USD
494.95₸
+2.300
EUR
525.49₸
-0.220
RUB
5.05₸
+0.020
BRENT
72.01$
-0.110
BTC
87446.30$
-1192.200

Как не стать жертвой телефонных мошенников

Злоумышленники представляются сотрудниками Нацбанка, министерства внутренних дел и генеральной прокуратуры

Share
Share
Share
Tweet
Share
Кубанские новости

Кубанские новости

В Казахстане участились случаи телефонного мошенничества. Злоумышленники могут представляться сотрудниками государственных органов, в том числе Национального банка, министерства внутренних дел и генеральной прокуратуры, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу Агентства по регулированию и развитию финансового рынка.

При звонке мошенники сообщают, что на гражданина и его счета якобы идет массированная атака. И для того, чтобы их обезопасить, необходимо перевести средства на «безопасный счет».

При этом злоумышленники призывают не сообщать о своих действиях никому: ни сотрудникам банка, которые, якобы, могут быть замешаны, ни даже родственникам и друзьям. Это делается для того, чтобы не дать потенциальной жертве время на раздумья, а также не позволить ей получить консультацию и адекватную оценку ситуации от профессионала. При этом работать может целая группа мошенников, которые могут представляться работниками различных государственных органов и службы безопасности банка.

Мошенники ловко подделывают любые номера, с которых могут отправлять различные сообщения, в том числе фиктивные удостоверения сотрудников правоохранительных органов, реквизиты «безопасного счета» и подробные инструкции. Они могут подменить даже короткий номер колл-центра банка – современные технологии позволяют такое сделать. При этом сами злоумышленники могут находиться в другом городе или даже в другой стране.

Надо понимать, что настоящему банковскому менеджеру, и тем более представителю государственных органов нет нужды звонить клиентам, чтобы уточнить их личные данные, какие карты были оформлены и сколько денег на них осталось. В банке имеется полное финансовое досье на каждого клиента – кредитная история.

Агентство по регулированию и развитию финансового рынка напоминает, что в случае поступления таких звонков необходимо сразу же прервать разговор и сообщить о факте мошенничества по телефонам горячей линии департамента полиции в вашем регионе.

Агентство и проект Fingramota.kz разработали рекомендации, как не стать жертвой телефонных мошенников.

1. Для того, чтобы убедиться, кто вам позвонил - банковский менеджер либо мошенник, необходимо самостоятельно набрать номер горячей линии банка, в котором вы обслуживаетесь. Но ни в коем случае не звоните на тот номер, с которого поступил звонок или который указан в СМС-сообщении или уведомлении, поступившем по электронной почте.

2. Не поддавайтесь панике, если вас попытаются напугать по телефону! На тревожное заявление о том, что с «вашей картой серьезная проблема», лучший ответ: «Сейчас позвоню или схожу в банк, чтобы проверить лично». Это очень распространенная уловка – напугать владельца карточки. При этом придуманные мошенниками «истории» могут быть разными. Например, якобы: «кто-то проводит подозрительные транзакции по вашей карточке»; «списана n-ная сумма с вашего счета/карточки и надо незамедлительно перевести деньги на временный счет»; «срочно нужны личные данные, чтобы отменить кредит»; «назвать код из СМС, чтобы разблокировать вашу карточку» и др. Главная цель мошенников – напугать вас, вывести из равновесия, чтобы легче было вами манипулировать.

3. Стоит помнить, что если с вашей картой действительно какие-то проблемы, то банк может сам ее заблокировать и, скорее всего, пришлет об этом уведомление по оговоренным в договоре контактным данным. А лучше всего перезвонить самим в отделение банка и уточнить, действительно ли его сотрудники отправили уведомление.

4. Если звонящий просит скачать некое приложение на телефон, не делайте этого, даже если доводы позвонившего звучат убедительно. Мошенники всеми правдами и неправдами могут попытаться убедить вас скачать вредоносные приложения, с помощью которых получат удаленный доступ к вашему гаджету и, соответственно, всему содержимому телефона. Если у вас до сих пор нет антивирусной программы, то срочно установите ее на все устройства, которыми пользуетесь.

5. Никогда не переходите по сомнительным ссылкам из электронных писем и СМС-сообщений. В них может быть вшита вредоносная программа, которая крадет персональные данные пользователя. Даже если вы получили ссылку от знакомого вам человека, не спешите переходить по ней. Кибермошенники могли зайти в чужой аккаунт и сделать рассылку. К примеру, вы получили сообщение от друга с просьбой пройти по ссылке и поддержать его в онлайн-конкурсе. Не стоит спешить и сразу же кликать по ней. За такими ссылками могут скрываться вредоносные программы.

6. Будьте бдительны и перепроверяйте информацию. Телефонные мошенники очень надеются, что вы поверите им, и специально торопят вас, используя различные уловки, чтобы у вас не было времени на раздумья и анализ, и вы не могли перепроверить информацию. Но когда возникает вопрос, касающийся денег, торопиться нельзя. Прервите разговор и сделайте паузу. Хорошо обдумайте ситуацию, и тогда вы, скорее всего, поймете, что на том конце провода мошенники.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.