USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
73.29$
+0.260
BTC
95428.80$
+67.600

Ренат Мусаипов: Мы всегда готовы помогать

Благотворительный фонд «Томирис» в течение 10 лет помогает жителям отдаленных сел Северо-Казахстанской области

Share
Share
Share
Tweet
Share
Ренат Мусаипов: Мы всегда готовы помогать- Kapital.kz

Ренат Мусаипов на протяжении 10 лет совмещает работу в ресторанном бизнесе с благотворительной деятельностью. «Томирис» - пока не зарегистрированный благотворительный фонд, что не мешает ему ежегодно отправлять собранные вещи в дальние регионы страны. О благотворительности, волонтерах и помощи соотечественникам рассказал основатель организации Ренат Мусаипов.

- Ренат, когда вы решили заниматься благотворительной деятельностью?

- Наш фонд сформировался в 2010 году, когда я более или менее встал на ноги. Иными словами почувствовал, что я могу чем-то помочь людям, которые нуждаются. Сам я бывший воспитанник детского дома Северо-Казахстанской области. Тогда у меня не было возможности получить ту или иную вещь, которую хотелось. Поэтому еще в детстве у меня появилась мечта или цель – помогать в дальнейшем людям, если будет возможность. Когда мы только начали работать, люди слышали о нас друг от друга, приносили вещи. И мы увозили их на небольшой машине, которая у меня была. На тот момент мы одевали, наверное, около восьми семей ежегодно.

- Какая у вас основная профессиональная деятельность?

- Я работаю управляющим директором в ресторане Royal Vip, Shattik Holl, также занимаюсь и другими проектами. Я помогаю людям открывать и вести бизнес, провожу консультации. То есть основная моя работа – это ресторанный бизнес, сфера досуга. А фонд – это скорее мечта моего детства, это некое хобби, где я получаю не финансовое благополучие, а моральное, психологическое удовольствие, помогая детям, многодетным мамам.

- Как работает ваш фонд?

- На самом деле фонд официально еще не зарегистрирован. Я называю его благотворительным фондом для всеобщего понимания. Мы разработали логотип, дали название и пока идем с этим. Я, к сожалению, до сих пор не могу получить четкой информации, как правильно его открыть, вести, какая ответственность за этим стоит.

Уже 10 лет в течение всего года мы собираем вещи, потом развозим семьям. Раньше информацию по сбору помощи мы распространяли по «сарафанному радио», сейчас уже и благодаря интернету, через Instragram. Мы отвозим вещи в Северо-Казахстанскую область, где я жил в детстве, учился. Еще с тех времен я видел, в какой ситуации, в каком жизненном положении находятся семьи, живущие там.

Фонд не является коммерческим. Мы не просим у людей деньги. Все расходы по перевозу вещей к месту назначения финансово я беру на себя. Конечно, есть люди, которые помогают. Даже очень много тех, кто желает помочь, но в основном мы не просим деньги. Я стараюсь самостоятельно финансировать перевозку вещей и прочие расходы.

Вещи, которые отдают, которые не нужны, могут пригодиться другим. Многодетным мамам, инвалидам, нуждающимся. На сегодняшний день нас ждет около 20 семей, каждый год мы одеваем более 30 семей. В этом году нас, скорее всего, будет ждать большее количество людей.

- Кто вам помогает в сборе и развозке?

- Сотрудников у нас немного, вернее их нет вообще. У нас нет какого-либо штата. Нам помогают сотрудники ресторана – диджей, официанты, разнорабочие. Все люди помогают совершенно бесплатно. Это работники ресторана, которым я когда-то сам помог. Сейчас они работают со мной и готовы помогать мне в работе фонда. И, конечно, помогают моя семья и мои друзья.

Фонд я назвал в честь моей дочери, чтобы она в будущем понимала, какие бывают тягости и трудности в жизни. Понимала, что многое достается людям нелегко. Что даже нелегко просто собрать и отвезти вещи. Она мне во многом помогает. С детства, с шести или семи лет, она ездит со мной по селам и видит, как мы раздаем эти вещи. Дочь сейчас уже достаточно взрослая, и она помогает мне работать с социальными сетями, с Instragram и так далее.

- Откуда поступает финансирование для работы фонда? Поддерживает ли вас кто-то финансово?

- Я изначально прекрасно понимал, что фонд – это просто моя мечта, которая дает колоссальное удовольствие без какой-либо коммерческой выгоды. Деньги мы принимать боимся, потому что боимся упреков, возможных оскорблений. Я боюсь в этом смысле разочароваться в этом деле. Поэтому всю финансовую часть я беру со своего личного семейного бюджета.

Есть люди, которые помогают, и им мы даем финансовый отчет – на что и куда мы потратили деньги. Многих мы просим не давать нам деньги, а оплачивать самим за газель или инвалидную коляску, которая нужна. То есть напрямую за нужды.

Бывает, что помогают спонсоры. В основном это мои друзья, которые знают, что я этим занимаюсь. Есть спонсоры, которые нам, например, дали помещение, где целый год складируются вещи. Это находится в ресторане Royal Vip, на Коргальджинском шоссе. На заднем дворе ресторана освободили для нас место и дали нам место для склада на безвозмездной основе.

В среднем одна поездка, перевозка вещей, обходится нам где-то в 200-250 тыс. тенге. В прошлом году нам помог финансово мой друг, оплатив 50% поездки. Таким образом, в прошлом году мне перевозка обошлась дешевле – где-то в 170 тыс. тенге. В этом году дороже, но я думаю, что все получится.

Еще есть статья расходов и трудность – это таргет в социальных сетях. На него ежемесячно уходит около 150 тыс., тоже за собственные средства. Это нужно для того, чтобы о нас узнали, помогали и привозили вещи.

Будучи выпускником детского дома, я знаю, что такое недоедание и недосыпание, нужда в теплой одежде, вещах. Это мне хорошо знакомо, и я понимал, что я должен осознанно прийти к тому, чтобы помогать людям, не ожидая выгоды от этого.

- В государственные органы за помощью не обращались?

- Государство нам никогда не помогало, но если честно мы и не просили. Даже как-то стыдно просить. Когда открывался фонд, я прекрасно понимал, что рассчитывать нужно только на себя. На государство никогда не рассчитывал. Но мы, конечно, никогда не отказываемся от помощи.

От, например, Нур Отана (прим. – переим. «Аманат») или акимата нам помощь никогда не предлагали. Хотя мы работаем давно, о нас слышат. Мы, конечно, не кричим во всеуслышание, что мы такие хорошие и просим помощи. Это не наш принцип работы. Мы не хотим наживаться или преследовать иной умысел с получением выгоды.

- По какому принципу вы выбираете места, куда отвозить вещи, каким именно регионам оказывать поддержку?

Я еду именно в Северо-Казахстанскую область, потому что я знаю, куда я еду. В основном это далеко, где-то 500-600 км от Нур-Султана. Честно говоря, боюсь ехать в другие регионы, не зная куда. В Северо-Казахстанской области я четко знаю, где нас ждут. Там до сих пор проживают мои одноклассницы с детского дома, они живут там, в этих поселках. Они мне дают информацию, сколько у них на сегодняшний день семей нуждаются в помощи, сколько инвалидов, матерей-одиночек, многодетных семей. Я получаю конкретный список, на его основании мы и формируем наш маршрут поездки.

Я, например, уже сообщил, что поеду в конце мая. В этом году мы планируем поехать в еще одну деревню, где не были ранее, это 600 км от Нур-Султана. Мы уже готовимся. Нас уже ждут. С помощью таргета люди стали больше узнавать о нас, привозить вещи. Также благодаря священному месяцу многие люди хотят проявить доброту, отзывчивость, забывается зло, люди больше хотят помочь. Больше людей видят нас и откликаются.

- Заметили ли вы разницу в возможностях казахстанцев оказывать ту или иную поддержку нуждающимся за последние 10 лет?

- В пандемию и сейчас люди стали намного  бережнее относиться к финансам, это чувствуется и в Нур-Султане. Уже нет такой помощи, какая была, например, в 2010, 2011, 2012 годах. Тогда люди покупали телевизоры, которые мы отвозили нуждающимся. Сейчас нет. Но мы не унываем, я думаю, справимся. Мы знали, на что шли и с чем столкнемся. Это было ожидаемо и нам остается не сдаваться. Вот и все.

- Что, на ваш взгляд, необходимо для дальнейшей работы благотворительного фонда «Томирис»?

- Мы хотели бы расширяться, хотели бы узаконить наше существование, то есть оформить фонд юридически. Мы нуждаемся в юридической помощи, которая бы дала понимание, как верно зарегистрировать нашу деятельность и нести за нее ответственность. Как говорится, любая инициатива наказуема. Поэтому я немного начинаю опасаться, особенно сейчас, в тяжелое время, что меня могут обвинить в неких неправомерных деяниях.

Я обращался как-то к юристу, но отношение было скорее халатное. Заверили, что помогут, но скорее формально. Я понимал, что за это нужно платить. Но на тот момент подумал, что если я не беру деньги, финансовые пожертвования, то и отчитываться ни за что не должен. А за ношеные вещи, думаю, никто не накажет.

Я фотографирую в качестве доказательства, что вещи я привез и раздал нуждающимся. Бывали случаи, когда меня спрашивали, правда ли я отвожу вещи по месту назначения, а не сдаю их на развес. А нам даже и в голову не могло такое прийти. И тогда я понял, что если даже за вещи с нас спрашивают, то с поступающими деньгами спрос будет очень жестким.

Но мы всегда готовы помогать. С 2011 года и по сей день ни один год мы не пропустили. Каждый год мы помогаем, и каждый год нас ждут.

Страница благотворительного Фонда «Томирис» в Instragram: @fond_tomiris

Пункт приема вещей (работает круглосуточно, без выходных):

г. Нур-Султан,

ул. E-247, 20, ресторан «Royal Vip»,

рядом с университетом КАЗГЮУ, вдоль Коргальджинского шоссе.

Контактный телефон: +7 776 142 7777

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.