Национальный банк предупреждает
об активизации мошенников, которые представляются работниками Национального банка для получения персональных данных с целью хищения денежных средств, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу НБРК.
Злоумышленники в ходе телефонного разговора запрашивают информацию о номерах банковских счетов и наличии кредитов. Одновременно с целью якобы «технического мониторинга» просят предоставить паспортные данные, в частности ИИН. Мошенники также в целях проверки просят открыть счет или в тестовом режиме оформить кредит и перевести деньги на счета третьих лиц.
Национальный банк рекомендует игнорировать электронные письма и анонимные телефонные звонки с просьбой отправки денежных средств или проведения подозрительных операций. Сообщения или звонки о неожиданной возможности получения денег, содержащие реквизиты неизвестных банковских счетов, в большинстве случаев указывают на мошеннические действия.
Национальный банк не обслуживает счета физических лиц, не проводит денежных расчетов и сделок. Счета в Национальном банке могут быть открыты исключительно для учета операций Национального банка, банков второго уровня и ограниченного числа юридических лиц.
В случае получения подозрительных писем или звонков «от Национального банка» с просьбой отправки денежных средств необходимо обращаться в правоохранительные органы.
Читайте также
За 10 месяцев в РК зарегистрировано 17,8 тыс. фактов