USD
443.16₸
EUR
480.39₸
RUB
4.94₸
BRENT
82.09$
-0.030
BTC
69297.00$
+202.500

365 дней под землей

Алматинский метрополитен спустя год после своего открытия занял прочное место в транспортной инфраструктуре города. Сейчас за су...

Share
Share
Share
Tweet
Share
365 дней под землей- Kapital.kz

Алматинский метрополитен спустя год после своего открытия занял прочное место в транспортной инфраструктуре города. Сейчас за сутки в среднем услугами метрополитена пользуются 20-22 тыс. человек, и пассажиропоток постоянно увеличивается. Суммарно за год эксплуатации метрополитена было перевезено 6,5 млн пассажиров. Став неотъемлемой частью городской транспортной системы, метрополитен Алматы полюбился горожанам и был признан одним из самых лучших на территории постсоветского пространства. А издание TheCoolist внесло новый объект в десятку самых красивых метро мира. Также в этом списке оказались метрополитены Стокгольма, Парижа, Москвы, Пхеньяна, Вашингтона, Тайпея, Монреаля, Франкфурта, Нью-Йорка и Монреаля.

Между тем ни руководство города, ни сами метростроевцы на достигнутом не останавливаются. В ближайшие два года планируется запустить в эксплуатацию еще две станции «Сайран» и «Москва», что позволит соединить центр города с микрорайонами, расположенными в западной части мегаполиса. Сейчас ведется активная работа в этом направлении. В частности, в АО «Алматыметрокурылыс» ведет разработку котлована для строительства станции метро «Москва». Станция будет расположена под проспектом Абая между улицей Утеген батыра и проспектом Алтынсарина. Сейчас завершены строительство объездной дороги по проспекту Абая и вынос инженерных сетей с территории строительства. Общая протяженность котлована составит 456 м, переменной шириной от 33 до 40 м, глубина с учетом рельефа поверхности – от 13 до 23 м.

Напомним, что строительство метрополитена началось в 1988 году, и лишь год назад в эксплуатацию были введены семь станций первой очереди: «Алатау» (проспект Абая, между улицей Жарокова и проспектом Гагарина), «Тулпар» (Абая-Муканова), «Байконур» (Абая-Байтурсынова), «Абай» (Абая-Кунаева), «Алмалы» (Панфилова, между улицами Кабанбай батыра и Богенбай батыра), «Жибек жолы» (Панфилова-Гоголя) и «Райымбек батыр» (Райымбека-Фурманова). По этому маршруту курсируют семь составов южнокорейского производства, состоящие из четырех вагонов. Эти поезда были специально разработаны компанией Hyundai для алматинского метрополитена. Время следования состава в один конец составляет порядка 20 минут с учетом производимых остановок. Интервал движения поездов в часы пик составляет девять минут. Общая протяженность маршрута сейчас равна 8,5 км.

Одной из примечательных особенностей метрополитена является отсутствие сотовой связи на станциях, а также беспроводного интернета. Данные меры направлены на обеспечение безопасности.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.