365 дней под землей
АВТОР

06.12.2012 • 00:18 945

365 дней под землей

Алматинский метрополитен спустя год после своего открытия занял прочное место в транспортной инфраструктуре города. Сейчас за сутки в среднем услугами метрополитена пользуются 20-22 тыс. человек, и пассажиропоток постоянно увеличивается. Суммарно за год эксплуатации метрополитена было перевезено 6,5 млн пассажиров. Став неотъемлемой частью городской транспортной системы, метрополитен Алматы полюбился горожанам и был признан одним из самых лучших на территории постсоветского пространства. А издание TheCoolist внесло новый объект в десятку самых красивых метро мира. Также в этом списке оказались метрополитены Стокгольма, Парижа, Москвы, Пхеньяна, Вашингтона, Тайпея, Монреаля, Франкфурта, Нью-Йорка и Монреаля.

Между тем ни руководство города, ни сами метростроевцы на достигнутом не останавливаются. В ближайшие два года планируется запустить в эксплуатацию еще две станции «Сайран» и «Москва», что позволит соединить центр города с микрорайонами, расположенными в западной части мегаполиса. Сейчас ведется активная работа в этом направлении. В частности, в АО «Алматыметрокурылыс» ведет разработку котлована для строительства станции метро «Москва». Станция будет расположена под проспектом Абая между улицей Утеген батыра и проспектом Алтынсарина. Сейчас завершены строительство объездной дороги по проспекту Абая и вынос инженерных сетей с территории строительства. Общая протяженность котлована составит 456 м, переменной шириной от 33 до 40 м, глубина с учетом рельефа поверхности – от 13 до 23 м.

Напомним, что строительство метрополитена началось в 1988 году, и лишь год назад в эксплуатацию были введены семь станций первой очереди: «Алатау» (проспект Абая, между улицей Жарокова и проспектом Гагарина), «Тулпар» (Абая-Муканова), «Байконур» (Абая-Байтурсынова), «Абай» (Абая-Кунаева), «Алмалы» (Панфилова, между улицами Кабанбай батыра и Богенбай батыра), «Жибек жолы» (Панфилова-Гоголя) и «Райымбек батыр» (Райымбека-Фурманова). По этому маршруту курсируют семь составов южнокорейского производства, состоящие из четырех вагонов. Эти поезда были специально разработаны компанией Hyundai для алматинского метрополитена. Время следования состава в один конец составляет порядка 20 минут с учетом производимых остановок. Интервал движения поездов в часы пик составляет девять минут. Общая протяженность маршрута сейчас равна 8,5 км.

Одной из примечательных особенностей метрополитена является отсутствие сотовой связи на станциях, а также беспроводного интернета. Данные меры направлены на обеспечение безопасности.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

06.12.2012 • 00:18 945

Поделиться
365 дней под землей
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus