USD
498.34₸
EUR
519.72₸
RUB
4.85₸
BRENT
75.28$
BTC
98033.00$
-48.400

Сергей Киселев: «Развивать казахстанский телевизионный контент трудно, но реально»

Лоббирование интересов отечественных каналов со стороны государства Сергей Киселев, генеральный директор Первого канала «Евразия...

Share
Share
Share
Tweet
Share
Сергей Киселев: «Развивать казахстанский телевизионный контент трудно, но реально»- Kapital.kz

Лоббирование интересов отечественных каналов со стороны государства Сергей Киселев, генеральный директор Первого канала «Евразия», считает вполне уместным и допустимым. «Это вопрос национальной безопасности. Государство должно иметь каналы для передачи информации населению», – подчеркивает он.

Более подробно о текущем состоянии и развитии казахстанского телерынка г-н Киселев рассказал в интервью «Капитал.kz».

– Какие телепередачи наиболее популярны в Казахстане?

– Если смотреть в целом, на сегодняшний момент больше популярны развлекательные телепередачи, нежели аналитические. Следующими по популярности в Казахстане идут информационные передачи.

– Какое телевидение (зарубежное, российское или казахстанское) предпочитают смотреть казахстанцы? Меняется ли ситуация в настоящее время?

– Пока наш зритель смотрит больше иностранный контент, и это не только российские передачи, но и турецкие, и корейские сериалы. Между тем тренд, который начался еще в 2008 году, заключается в том, что появляется все больше интереса среди казахстанцев к отечественному продукту. Другое дело, что наш рынок не всегда может предложить качественный продукт, и эту пустоту заполняет иностранный.

Однако, думаю, что в ближайшем будущем, и все это прекрасно понимают, при том внимании к этому вопросу как со стороны государства, так и со стороны частных компаний, который на сегодня существует, казахстанский контент будет преобладать. Это общий тренд и именно в данном направлении движется все казахстанское телевидение.

– Если говорить о Первом канале «Евразия», какое у Вас соотношение иностранного и казахстанского контента на сегодняшний день?

– Сейчас около 19% всего, что показывает Первый канал «Евразия», производится в Казахстане. В данный момент политика нашего телеканала полностью направлена на развитие отечественного контента. Ведь в казахстанском законодательстве принята норма, в соответствии с которой с 2013 года 35% всего контента любого отечественного телеканала должно быть местным, а в 2015 году эта цифра должна увеличиться до 50%.

Получается, что наряду со зрительскими симпатиями существуют и законодательные требования.

– Насколько, на Ваш взгляд, эти требования казахстанским каналам реально выполнить?

– Это трудно, но реально.

– То есть и техническая база и материальная инфраструктура позволяет осуществить задуманное?

– Требование законодательства говорит о создании казахстанского контента, но это не значит, что наш контент должны делать наши производители. По нашему заказу производить проекты могут и за рубежом. Ни для кого не секрет, что пригласить, к примеру, для работы в Алматы украинскую команду, будет дешевле, чем заказать у отечественных компаний.

Кроме этого, у нас, к сожалению, очень мало профессионалов, которые бы могли создавать качественные телепередачи. Этих людей для обеспечения нужд всех телеканалов явно не хватает. Между тем в последнее время в связи с растущим спросом появилось много продакшн-компаний, на первых минутах рекламных видео которых виден явный брак в свете и в операторской работе. Ведь если человек взял в руки камеру и два раза отснял свадьбу – это не значит, что он оператор. Поэтому приходится приглашать специалистов из Москвы, Киева и т.д.

– Значит, на телевидении, как и во многих других отраслях бизнеса, в Казахстане не хватает специалистов?

– Да, это большая проблема. Приведу недавний пример в качестве иллюстрации. Мы снимали большую казахстанскую «вкладку» в передачу «Жди меня». Съемки проходили в новом медиацентре в Астане. Это здание оборудовано по последнему слову техники, ему позавидовали даже наши коллеги из Москвы. К сожалению, во всем Казахстане не нашлось ни одного человека, который бы имел достаточно опыта и навыков, чтобы поставить свет и произвести съемку в новой стеклянной студии на последнем этаже астанинского медиацентра. Было много мелочей, о которых никто и не догадывался. И нам вновь пришлось прибегать к помощи российских коллег. При этом самое главное не только то, что они сделали качественный продукт для казахстанского зрителя, но и то, что они научили специалистов в Астане работать в новой уникальной студии медиацентра.

– А почему у нас на телевидении так много передач, которые являются просто аналогами иностранных?

– В целом это самый выигрышный формат, к которому идут все телеканалы. Берется за основу уже проверенный формат и адаптируется под локальную ментальность. Многие говорят, что казахстанское телевидение – это «калька» с российского, тогда как российское телевидение – это «калька» с американского. Но не надо изобретать колесо, надо пользоваться уже существующими наработками. Эти процессы новы только для нас, Украина, к примеру, прошла их еще пять лет назад. Фактически сейчас на украинских каналах 99% всего контента собственного производства. Мало того, многие российские каналы покупают передачи у украинских.

– Какие новые казахстанские проекты запускаются на телеканале Первый канал «Евразия» в новом сезоне?

– В этом году мы запустили в очень сжатые сроки, 2 августа договорились, а уже 9 сентября вышла, передачу «Добрый вечер, Казахстан!».

Также мы запустили линейку документальных фильмов «Доска почетных». В них повествуется о наших современниках, которые являются гордостью нации, совестью нации, нашим национальным достоянием. Их знают не только в Казахстане, но и за рубежом, а значит, именно они – визитная карточка нашей страны. Первый фильм из цикла был посвящен боксеру и политическому деятелю Серику Конакбаеву, второй – артисту балета, хореографу и балетмейстеру Булату Аюханову, третий – вокально-инструментальному ансамблю «Дос-Мукасан» и другим выдающимся жителям нашей республики.

В 2013 году мы запускаем новую линейку фильмов об исторических личностях Казахстана. Кроме этого, в январе будущего года стартует третий сезон уже ставшего традиционным шоу «Х-фактор».

4 декабря началось вещание новостей из студии в медиацентре Астаны. Будет выходить и еженедельная аналитическая передача. Зрители телеканала «Евразия» смогут посмотреть и новые выпуски развлекательной передачи «Ду кол шоколад». В новом году вновь появится программа «Фактор Экстрима».

Этой осенью на канале вышла передача «Право на качество», где Светлана Романовская, известный казахстанский борец за права потребителей, помогает казахстанцам грамотно использовать свои правовые возможности, выбирать правильный товар или услугу.

На Первом канале «Евразия» в конце марта стартует единственный на сегодняшний день в Казахстане проект, который будет разбирать гражданско-административные дела – «Судебное шоу».

Кроме этого, дан старт авторской программе Ольги Артамоновой «Фабрика грез». В доступной форме автор знакомит аудиторию с различными направлениями, стилями, жанрами кинематографа, автор использует ретроспекции, аналитические обзоры истории и теории кино, знакомит зрителей с биографиями мэтров кино, историей создания киношедевров и классических лент зарубежного, советского и постсоветского кинематографа.

– Можете ли Вы озвучить стоимость одного из проектов?

– Порядка $80 тыс. стоит один выпуск передачи «Добрый вечер, Казахстан!». И это самый дорогой проект на нашем канале.

– Вы много говорите о новом медиацентре в Астане, не значит ли это, что все передачи теперь будут сниматься там?

– Новостные передачи, безусловно, да. Ведь все «ньюсмейкеры», чиновники и политические деятели находятся там. Но развлекательные передачи могут сниматься где угодно, главное, чтобы они были качественными.

Мировая практика показывает, что сам телеканал не должен производить передачи, он как вещатель покупает контент у продакшн-компаний, которые на этом специализируются. В мире принято переложить риски по производству контента именно на эти компании.

– Чувствуете ли Вы конкуренцию со стороны интернета?

– Она есть, молодежь не смотрит телевизор. Зритель стареет, и это надо признавать. Но если рассматривать телевидение только как бизнес, а продаем мы только рекламу, то целевая аудитория от 18 до 25 лет, которая сидит в интернете, она не интересна рекламодателям, ведь она не платежеспособна.

Если говорить в общем, то эфирное телевидение умирает. Через пять-десять лет его не станет. Следующий этап развития телевидения – это когда зритель сам сможет себе составлять программу передач.

Промежуточный этап в этом процессе происходит уже сейчас, когда на телеканалах все больше появляется развлекательных программ, потому что все новости уходят в интернет.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.