USD
498.34₸
EUR
519.72₸
RUB
4.85₸
BRENT
75.28$
BTC
97780.60$
-300.800

Переходный период «Казтемиртранс»

На реформу, проводимую в АО «Казтемиртранс» (КТТ) по переводу их инвентарного вагонного парка в приватный, возлагаются большие н...

Share
Share
Share
Tweet
Share
Переходный период «Казтемиртранс»- Kapital.kz

На реформу, проводимую в АО «Казтемиртранс» (КТТ) по переводу их инвентарного вагонного парка в приватный, возлагаются большие надежды. Расширение операторской деятельности КТТ позволит решить наболевшие и повторяющиеся из года в год проблемы транспортировки экспортного зерна.

Руководство национальной компании обещает: новшество позволит обновить изношенный вагонный парк. И соответственно экспортерам зерна предоставлять в срок более качественные услуги грузоперевозок.

Как сообщил на VI Зерновом форуме «KazGrain» заместитель главы Правительства РК Крымбек Кушербаев, за последние пять лет производство зерна в Казахстане в среднем увеличилось на 30%, объем экспорта на 60% (с учетом муки). Рост поставок отечественной пшеницы требует обновления устаревшего вагонного парка, степень изношенности которого составляет 60%. Кроме того, ежегодно значительное количество вагонов выбывает из эксплуатации. По словам вице-президента АО «Казтемиртранс» Санжара Елюбаева, в КТТ намерены обновлять парк зерновозов при расширении операторской деятельности компании и перехода из «инвентарного» парка в «приватный». «Все те доходы, которые будут получены от операторской деятельности, они пойдут на обеспечение обновления вагонного парка», – заявил г-н Елюбаев.

Новшество в АО «Казтемиртранс» проводится по российскому примеру. В соседнем государстве вагоны переведены в приватное пользование Первой грузовой компании (ПГК). Но принятые в обеих странах меры не решают проблемы бизнеса, работающего в сфере грузоперевозок, считает заместитель генерального директора казахстанского оператора вагонов ТОО «Норд ТЭК» Мурат Каиржанов.

«У нас получилось так, что «Казтемиртранс» отдает приоритет крупным грузоотправителям. То есть мелкие грузоотправители остались в стороне. Мягко говоря, в итоге получилось так, что компания работает только с крупными грузоотправителями», – отметил г-н Каиржанов.

В Казахстане, по его мнению, необходимо вести мониторинг удовлетворенности спроса, а также наладить логистику работы одиночных вагонов групповых отправок, которая осуществляется МСБ. Важное значение в сфере грузоперевозок спикер отводит автоматизированной информационной системе. К внедрению передовых IT-технологий в КТТ собираются приступить в 2013 году, сообщил вице-президент АО «Казтемиртранс». Аналогом автоматизированной системы управления послужит АСУ ПГК. Данная система позволяет экспортерам в режиме онлайн проводить расчеты тарифов, оплату по счетам. Сегодня же казахстанским трейдерам приходится зачастую месяцами ждать отправки груза.

«Некоторые товарищи ждут расценки по тарифам два-три дня, некоторые две-три недели, а мы вообще два месяца ждем. Мы ведем переписку с юристами по протоколу разногласия. Нам предоставили стандартный договор с КТТ, где у нас очень много вопросов. Третий месяц идет, а мы даже не можем подписать протокол о разногласии», – сетует представитель экспортной компании «Луис Дрейфус Комодитиз» Едыге Есенханулы.

Также зернотрейдеры сталкиваются с проблемой предоставления вагонов, несоответствующих международным нормам и стандартам. Представитель экспертной компании ТОО «Baltic Control Kazakstan» Гульмира Абишева сообщила, что из 24700 обследованных организацией вагонов 97% не соответствуют нормам герметичности, 46% пустых вагонов при подаче заражены насекомыми вредителями, в 33% емкостей содержатся остатки от предыдущих грузов.

Вице-президент АО «Казтемиртранс» пообещал улучшение качества передвижных составов, когда компания будет иметь полное право операторства приватными вагонами.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.