Переходный период «Казтемиртранс»
АВТОР

29.11.2012 • 00:08 3166

Переходный период «Казтемиртранс»

На реформу, проводимую в АО «Казтемиртранс» (КТТ) по переводу их инвентарного вагонного парка в приватный, возлагаются большие надежды. Расширение операторской деятельности КТТ позволит решить наболевшие и повторяющиеся из года в год проблемы транспортировки экспортного зерна.

Руководство национальной компании обещает: новшество позволит обновить изношенный вагонный парк. И соответственно экспортерам зерна предоставлять в срок более качественные услуги грузоперевозок.

Как сообщил на VI Зерновом форуме «KazGrain» заместитель главы Правительства РК Крымбек Кушербаев, за последние пять лет производство зерна в Казахстане в среднем увеличилось на 30%, объем экспорта на 60% (с учетом муки). Рост поставок отечественной пшеницы требует обновления устаревшего вагонного парка, степень изношенности которого составляет 60%. Кроме того, ежегодно значительное количество вагонов выбывает из эксплуатации. По словам вице-президента АО «Казтемиртранс» Санжара Елюбаева, в КТТ намерены обновлять парк зерновозов при расширении операторской деятельности компании и перехода из «инвентарного» парка в «приватный». «Все те доходы, которые будут получены от операторской деятельности, они пойдут на обеспечение обновления вагонного парка», – заявил г-н Елюбаев.

Новшество в АО «Казтемиртранс» проводится по российскому примеру. В соседнем государстве вагоны переведены в приватное пользование Первой грузовой компании (ПГК). Но принятые в обеих странах меры не решают проблемы бизнеса, работающего в сфере грузоперевозок, считает заместитель генерального директора казахстанского оператора вагонов ТОО «Норд ТЭК» Мурат Каиржанов.

«У нас получилось так, что «Казтемиртранс» отдает приоритет крупным грузоотправителям. То есть мелкие грузоотправители остались в стороне. Мягко говоря, в итоге получилось так, что компания работает только с крупными грузоотправителями», – отметил г-н Каиржанов.

В Казахстане, по его мнению, необходимо вести мониторинг удовлетворенности спроса, а также наладить логистику работы одиночных вагонов групповых отправок, которая осуществляется МСБ. Важное значение в сфере грузоперевозок спикер отводит автоматизированной информационной системе. К внедрению передовых IT-технологий в КТТ собираются приступить в 2013 году, сообщил вице-президент АО «Казтемиртранс». Аналогом автоматизированной системы управления послужит АСУ ПГК. Данная система позволяет экспортерам в режиме онлайн проводить расчеты тарифов, оплату по счетам. Сегодня же казахстанским трейдерам приходится зачастую месяцами ждать отправки груза.

«Некоторые товарищи ждут расценки по тарифам два-три дня, некоторые две-три недели, а мы вообще два месяца ждем. Мы ведем переписку с юристами по протоколу разногласия. Нам предоставили стандартный договор с КТТ, где у нас очень много вопросов. Третий месяц идет, а мы даже не можем подписать протокол о разногласии», – сетует представитель экспортной компании «Луис Дрейфус Комодитиз» Едыге Есенханулы.

Также зернотрейдеры сталкиваются с проблемой предоставления вагонов, несоответствующих международным нормам и стандартам. Представитель экспертной компании ТОО «Baltic Control Kazakstan» Гульмира Абишева сообщила, что из 24700 обследованных организацией вагонов 97% не соответствуют нормам герметичности, 46% пустых вагонов при подаче заражены насекомыми вредителями, в 33% емкостей содержатся остатки от предыдущих грузов.

Вице-президент АО «Казтемиртранс» пообещал улучшение качества передвижных составов, когда компания будет иметь полное право операторства приватными вагонами.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

29.11.2012 • 00:08 3166

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Переходный период «Казтемиртранс»
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика