Мобильные «спамеры»: как не попасться на удочку мошенников

15.11.2012 • 01:17 1132

Мобильные «спамеры»: как не попасться на удочку мошенников

Такое явление как спам-рассылка знакомо казахстанцам не только по нежелательным письмам на электронную почту, но и по различного рода спам-сообщениям, которые приходят на мобильные телефоны. Это могут быть sms в виде непрошенной рекламы, как правило, мошенники прикрываются известными компаниями, чтобы вызвать достоверность.

«Мобильное мошенничество наряду с интернет-мошенничеством – одни из самых распространенных видов получения дохода недобросовестных людей», – отметил Байрам Азизов, исполняющий обязанности руководителя службы по связям с общественностью ТОО «Кар-Тел». По данным г-на Азизова, самые распространенные случаи мобильного мошенничества, которым подвергались абоненты их компании, это требование вознаграждений взамен утерянных документов, выигрыш ценного приза, беда у близкого человека.

Как отмечает Нуркен Халыкберген, PR-менеджер «Tele2 Казахстан», мошенники могут брать номера из газетных объявлений, а могут отправлять сообщения наобум. «Теле-2 не поддерживаются никакие массовые рассылки. Исключения составляют рассылки государственных органов, касающиеся информирования населения о социальных событиях – техногенных и чрезвычайных ситуациях», – уточнил он.

«От спам-рассылок человек может защитить себя сам», – подчеркнул Нуркен Халыкберген. По словам эксперта, спам-рассылка приходит только после того, как люди, участвуя в различных акциях, указывают свой номер телефона. При этом абонент порой даже не помнит, что он оставлял где-то свои контактные данные, где своей подписью подтвердил согласие на различного рода информирование, в том числе и на получение ненужного спама. А внизу рекламного бланка, как правило, написан мелким шрифтом текст, в котором указано, что в дальнейшем абонент готов получать любую информацию от этой компании.

Байрам Азизов, в свою очередь, подчеркнул, что Beeline постоянно ведет работу по информированию своих абонентов о возможных случаях мошенничества. У компании существует программа «Мобильная грамотность», в которой есть ознакомительные пункты по защите клиентов от мошенничества. Благодаря этому, по сравнению с ноябрем 2011 года, в текущем месяце в службу поддержки абонентов Beeline обратилось на 25% меньше клиентов с сообщением о мобильном мошенничестве.

Рассылка об акциях и розыгрышах в супермаркетах в основном проводится не самими супермаркетами, а рекламными агентствами-подрядчиками, которые набирают базу номеров. Затем ими закупается SMS-трафик у компаний операторов (это может быть и российский оператор) и на номера, полученные в ходе маркетинговых акций, отправляются спам-сообщения.

«В случае если рассылку производит сам супермаркет, бывает, что один магазин обменивается номерами клиентов с другим для большей базы», – говорит директор по корпоративным коммуникациям АО «Кселл» Аида Досаева.

«Для того чтобы предотвратить подобные виды рассылок, если они уже приходят, абоненту необходимо связаться с их источником, если он указан в сообщении, и потребовать, чтобы его номер исключили из списка», – советует PR-менеджер «Tele2 Казахстан».

Если же магазин напрямую не является отправителем сообщений, то, как отмечает эксперт, он обязан дать контакты тех, кто этим заправляет. В случае отказа потребитель имеет право обратиться в правоохранительные органы и заявить о нарушении правила оказания услуг сотовой связи.

Мобильные операторы в один голос заявляют о том, что клиентская база абонентов является строго конфиденциальной информацией. По словам г-жи Досаевой, доступ к базе защищен комплексными механизмами технического, юридического и организационного характера. При этом она подчеркивает, что сведения о формах и методах защиты этой информации также являются конфиденциальными.

«Среди сотовых операторов Казахстана только у компании АО «Кселл» установлена система «АнтиСпам», – отмечает директор по корпоративным коммуникациям. Эта система блокирует все sms с коротких и буквенных номеров из других сетей и разрешает слать их только своим партнерам. А приостановка рассылок с номеров Kcell или Activ производится только при поступлении массовых жалоб от абонентов.

Татьяна Киселева

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

15.11.2012 • 01:17 1132

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Мобильные «спамеры»: как не попасться на удочку мошенников
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика