USD
445.66₸
-0.830
EUR
474.58₸
-0.800
RUB
4.78₸
-0.010
BRENT
87.29$
-0.140
BTC
66275.00$
-857.100

Мобильные «спамеры»: как не попасться на удочку мошенников

Такое явление как спам-рассылка знакомо казахстанцам не только по нежелательным письмам на электронную почту, но и по различного...

Share
Share
Share
Tweet
Share
Мобильные «спамеры»: как не попасться на удочку мошенников- Kapital.kz

Такое явление как спам-рассылка знакомо казахстанцам не только по нежелательным письмам на электронную почту, но и по различного рода спам-сообщениям, которые приходят на мобильные телефоны. Это могут быть sms в виде непрошенной рекламы, как правило, мошенники прикрываются известными компаниями, чтобы вызвать достоверность.

«Мобильное мошенничество наряду с интернет-мошенничеством – одни из самых распространенных видов получения дохода недобросовестных людей», – отметил Байрам Азизов, исполняющий обязанности руководителя службы по связям с общественностью ТОО «Кар-Тел». По данным г-на Азизова, самые распространенные случаи мобильного мошенничества, которым подвергались абоненты их компании, это требование вознаграждений взамен утерянных документов, выигрыш ценного приза, беда у близкого человека.

Как отмечает Нуркен Халыкберген, PR-менеджер «Tele2 Казахстан», мошенники могут брать номера из газетных объявлений, а могут отправлять сообщения наобум. «Теле-2 не поддерживаются никакие массовые рассылки. Исключения составляют рассылки государственных органов, касающиеся информирования населения о социальных событиях – техногенных и чрезвычайных ситуациях», – уточнил он.

«От спам-рассылок человек может защитить себя сам», – подчеркнул Нуркен Халыкберген. По словам эксперта, спам-рассылка приходит только после того, как люди, участвуя в различных акциях, указывают свой номер телефона. При этом абонент порой даже не помнит, что он оставлял где-то свои контактные данные, где своей подписью подтвердил согласие на различного рода информирование, в том числе и на получение ненужного спама. А внизу рекламного бланка, как правило, написан мелким шрифтом текст, в котором указано, что в дальнейшем абонент готов получать любую информацию от этой компании.

Байрам Азизов, в свою очередь, подчеркнул, что Beeline постоянно ведет работу по информированию своих абонентов о возможных случаях мошенничества. У компании существует программа «Мобильная грамотность», в которой есть ознакомительные пункты по защите клиентов от мошенничества. Благодаря этому, по сравнению с ноябрем 2011 года, в текущем месяце в службу поддержки абонентов Beeline обратилось на 25% меньше клиентов с сообщением о мобильном мошенничестве.

Рассылка об акциях и розыгрышах в супермаркетах в основном проводится не самими супермаркетами, а рекламными агентствами-подрядчиками, которые набирают базу номеров. Затем ими закупается SMS-трафик у компаний операторов (это может быть и российский оператор) и на номера, полученные в ходе маркетинговых акций, отправляются спам-сообщения.

«В случае если рассылку производит сам супермаркет, бывает, что один магазин обменивается номерами клиентов с другим для большей базы», – говорит директор по корпоративным коммуникациям АО «Кселл» Аида Досаева.

«Для того чтобы предотвратить подобные виды рассылок, если они уже приходят, абоненту необходимо связаться с их источником, если он указан в сообщении, и потребовать, чтобы его номер исключили из списка», – советует PR-менеджер «Tele2 Казахстан».

Если же магазин напрямую не является отправителем сообщений, то, как отмечает эксперт, он обязан дать контакты тех, кто этим заправляет. В случае отказа потребитель имеет право обратиться в правоохранительные органы и заявить о нарушении правила оказания услуг сотовой связи.

Мобильные операторы в один голос заявляют о том, что клиентская база абонентов является строго конфиденциальной информацией. По словам г-жи Досаевой, доступ к базе защищен комплексными механизмами технического, юридического и организационного характера. При этом она подчеркивает, что сведения о формах и методах защиты этой информации также являются конфиденциальными.

«Среди сотовых операторов Казахстана только у компании АО «Кселл» установлена система «АнтиСпам», – отмечает директор по корпоративным коммуникациям. Эта система блокирует все sms с коротких и буквенных номеров из других сетей и разрешает слать их только своим партнерам. А приостановка рассылок с номеров Kcell или Activ производится только при поступлении массовых жалоб от абонентов.

Татьяна Киселева

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.