25.07.2012 • 08:43 708

Материальный вопрос

Казахстанские менеджеры не работают только за хлеб и идею

Портрет казахстанского топ-менеджера на сегодняшний день сильно отличается от портрета управленца, пришедшего на работу 10 лет назад. Им часто не хватало менеджерского опыта и знания стандартов ведения бизнеса. Но сейчас руководители развили у себя предпринимательскую жилку. К тому же, помимо теоретических навыков и степеней MBA, они способны применять новаторские разработки, имеющие свой подход к бизнесу, считает Гульмира Шакуова, ведущий консультант рекрутинговой компании Antal Kazakhstan.

Как отмечает специалист, основным мотиватором по-прежнему является нацеленность на грамотное построение своей карьеры. «Но и тут не без исключений. Среди топ-менеджеров есть авантюристы, которых интересуют стартап-проекты. Эти кандидаты стремятся привнести как можно больше своих идей, формировать что-то новое, им нравится видеть последовательное становление компании и результаты своего труда», – говорит г-жа Шакуова.

Как правило, люди, которые 10 лет назад стартовали с уровня специалистов в какой-либо области, а сейчас достигшие уровня среднего и топ-звена, будут работать в компаниях определенного уровня, зарекомендовавших себя на рынке. Такие люди редко соглашаются работать в небольших компаниях. «Конечно, материальный вопрос никто не отменял: никто не будет работать за хлеб или за идею. Отдельную группу составляют «щепетильные» соискатели, интересующиеся не только размером фиксированной заработной платы, но и страховкой, абонементом в фитнес-зал, особо привередливые заостряют внимание на классе автомобиля, который им может предоставить компания», – поясняет эксперт компании Antal Kazakhstan.

Топ-менеджеров, которыми движет стремление к власти, в российских компаниях стало вдвое больше по сравнению с 2000 годом. И в два раза уменьшилось число тех, кого мотивируют сотрудничество и помощь коллегам, выяснили эксперты из Санкт-Петербурга. Об этом говорится в исследовании, проведенным психологом Юрием Михеевым, пишут «Ведомости».

Специалист разработал методику диагностики типов мотивации топ-менеджеров в 2000 году. На основе выраженности трех главных мотивирующих факторов – стремления к власти, достижении цели или к сотрудничеству – были разработаны шесть основных типов. Мотивационный тип выявляется с помощью теста-опросника из 30 вопросов. При этом анализируется вся биография человека, включая школьные годы, что отличает методику от других, анализирующих структуру мотивации, рассказал Юрий Михеев, консультант «Института тренинга – АРБ Про».

Самым распространенным в 2012 году, как показал опрос 2000 руководителей разного уровня в 40 российских компаниях, оказался тип властолюбивого политика: таких среди участников опроса было 22,41%. Немало выявлено и предводителей – 17,65%. Оба этих типа объединяет главная движущая сила – стремление к власти, желание оказывать влияние на окружающих.

Разница лишь в том, что на втором месте по значимости у такого руководителя стоит желание добиться статуса в сообществе значимых людей, а у предводителя – стремление к светлому будущему, своего рода идеализм, поясняет г-н Михеев. Два других типажа – организатора и эксперта – объединяет курс на достижение цели, только для первого важнее властные мотивы, а для второго – желание сотрудничать с коллегами. Соратники и помощники – вымирающие типы, поскольку их доля в последние годы стала невысока – 6,26 и 6,74% соответственно. Главный мотивирующий фактор для обоих – стремление к сотрудничеству.

Вернемся к казахстанским топ-менеджерам. Эксперты отмечают, что на рынке труда наблюдается дефицит менеджеров во всех отраслях. «Дефицит кадров, затрагивающий все уровни, достаточно ощутим. В этой связи мы иногда приглашаем специалистов из соседних стран: России, Украины. Иногда мы также релокируем управленцев из западных стран», – добавляет Гульмира Шакуова. Однако при прочих равных менеджеры из соседних государств все же ближе казахстанскому бизнесу по менталитету.

Исследование компании HeadHunter показало, на какие конкретные специализации в профессиональной области «Высший менеджмент» виден спрос. На вершине рейтинга оказались управленцы в области администрирования – 30% от общего объема вакансий. На втором месте расположились руководители в области продаж – 22%.

«Сегодня необходимо эффективное управление продажами, для того чтобы увеличивать объемы, именно сейчас важно завоевать рынок, грамотно преподнести компанию и «продать» ее целевым аудиториям. Не менее популярны управленцы в сфере HR», – подчеркнула Асель Беженова, специалист по маркетингу и PR компании HeadHunter.

Вместе с тем в пятерку наиболее востребованных специализаций в данной профессиональной области вошли руководители департаментов PR – 8%, маркетинга и рекламы – 8%, управленцы в малом бизнесе – 6%.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

25.07.2012 • 08:43 708

Loading...