Материальный вопрос

25.07.2012 • 08:43 992

Материальный вопрос

Казахстанские менеджеры не работают только за хлеб и идею

Портрет казахстанского топ-менеджера на сегодняшний день сильно отличается от портрета управленца, пришедшего на работу 10 лет назад. Им часто не хватало менеджерского опыта и знания стандартов ведения бизнеса. Но сейчас руководители развили у себя предпринимательскую жилку. К тому же, помимо теоретических навыков и степеней MBA, они способны применять новаторские разработки, имеющие свой подход к бизнесу, считает Гульмира Шакуова, ведущий консультант рекрутинговой компании Antal Kazakhstan.

Как отмечает специалист, основным мотиватором по-прежнему является нацеленность на грамотное построение своей карьеры. «Но и тут не без исключений. Среди топ-менеджеров есть авантюристы, которых интересуют стартап-проекты. Эти кандидаты стремятся привнести как можно больше своих идей, формировать что-то новое, им нравится видеть последовательное становление компании и результаты своего труда», – говорит г-жа Шакуова.

Как правило, люди, которые 10 лет назад стартовали с уровня специалистов в какой-либо области, а сейчас достигшие уровня среднего и топ-звена, будут работать в компаниях определенного уровня, зарекомендовавших себя на рынке. Такие люди редко соглашаются работать в небольших компаниях. «Конечно, материальный вопрос никто не отменял: никто не будет работать за хлеб или за идею. Отдельную группу составляют «щепетильные» соискатели, интересующиеся не только размером фиксированной заработной платы, но и страховкой, абонементом в фитнес-зал, особо привередливые заостряют внимание на классе автомобиля, который им может предоставить компания», – поясняет эксперт компании Antal Kazakhstan.

Топ-менеджеров, которыми движет стремление к власти, в российских компаниях стало вдвое больше по сравнению с 2000 годом. И в два раза уменьшилось число тех, кого мотивируют сотрудничество и помощь коллегам, выяснили эксперты из Санкт-Петербурга. Об этом говорится в исследовании, проведенным психологом Юрием Михеевым, пишут «Ведомости».

Специалист разработал методику диагностики типов мотивации топ-менеджеров в 2000 году. На основе выраженности трех главных мотивирующих факторов – стремления к власти, достижении цели или к сотрудничеству – были разработаны шесть основных типов. Мотивационный тип выявляется с помощью теста-опросника из 30 вопросов. При этом анализируется вся биография человека, включая школьные годы, что отличает методику от других, анализирующих структуру мотивации, рассказал Юрий Михеев, консультант «Института тренинга – АРБ Про».

Самым распространенным в 2012 году, как показал опрос 2000 руководителей разного уровня в 40 российских компаниях, оказался тип властолюбивого политика: таких среди участников опроса было 22,41%. Немало выявлено и предводителей – 17,65%. Оба этих типа объединяет главная движущая сила – стремление к власти, желание оказывать влияние на окружающих.

Разница лишь в том, что на втором месте по значимости у такого руководителя стоит желание добиться статуса в сообществе значимых людей, а у предводителя – стремление к светлому будущему, своего рода идеализм, поясняет г-н Михеев. Два других типажа – организатора и эксперта – объединяет курс на достижение цели, только для первого важнее властные мотивы, а для второго – желание сотрудничать с коллегами. Соратники и помощники – вымирающие типы, поскольку их доля в последние годы стала невысока – 6,26 и 6,74% соответственно. Главный мотивирующий фактор для обоих – стремление к сотрудничеству.

Вернемся к казахстанским топ-менеджерам. Эксперты отмечают, что на рынке труда наблюдается дефицит менеджеров во всех отраслях. «Дефицит кадров, затрагивающий все уровни, достаточно ощутим. В этой связи мы иногда приглашаем специалистов из соседних стран: России, Украины. Иногда мы также релокируем управленцев из западных стран», – добавляет Гульмира Шакуова. Однако при прочих равных менеджеры из соседних государств все же ближе казахстанскому бизнесу по менталитету.

Исследование компании HeadHunter показало, на какие конкретные специализации в профессиональной области «Высший менеджмент» виден спрос. На вершине рейтинга оказались управленцы в области администрирования – 30% от общего объема вакансий. На втором месте расположились руководители в области продаж – 22%.

«Сегодня необходимо эффективное управление продажами, для того чтобы увеличивать объемы, именно сейчас важно завоевать рынок, грамотно преподнести компанию и «продать» ее целевым аудиториям. Не менее популярны управленцы в сфере HR», – подчеркнула Асель Беженова, специалист по маркетингу и PR компании HeadHunter.

Вместе с тем в пятерку наиболее востребованных специализаций в данной профессиональной области вошли руководители департаментов PR – 8%, маркетинга и рекламы – 8%, управленцы в малом бизнесе – 6%.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

25.07.2012 • 08:43 992

Поделиться
Материальный вопрос
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus