27.06.2012 • 14:57 632

Виртуализируй это!

«Казахтелеком» расширяет спектр услуг своих дата-центров

Динамика и успех бизнеса напрямую зависят от управляемости и надежности IT-инфраструктуры, поэтому современный бизнес все больше переходит от инсорсинга, то есть собственных автономных структурных единиц, к аутсорсингу. Согласно опросу, проведенному исследовательской компанией Gartner среди руководителей компаний, ответственных за IT, 20% опрошенных выбирают IT-аутсорсинг из-за повышения производительности труда, 20% – из-за улучшения эффективности IT-процессов, а 60% респондентов – из-за возможности контролировать и снижать затраты. Уже сегодня компании могут перевести на IT-аутсорсинг администрирование корпоративной сети, монтаж и настройку серверного оборудования, техническую поддержку пользователей, поддержку специализированного программного обеспечения, аренду серверного и сетевого оборудования, периферийной техники, компьютеров и ноутбуков, аудит IT-инфраструктуры и услуги Сall-centre – Service Desk.

Это дает компаниям простой и прозрачный IT-бюджет, контроль и оптимизацию неочевидных затрат, а также сокращение косвенных IT-затрат – экономия может составить до 30%. Кроме этого, осуществляется круглосуточная техническая поддержка, решаются вопросы подбора, обучения и удержания IT-персонала.

Следуя тренду, АО «Казахтелеком» расширяет спектр предоставляемых дата-центрами услуг. Об этом в ходе прошедшего в Алматы семинара для IT-подразделений корпоративного сектора рассказали представители дирекции информационных систем АО «Казахтелеком».

Еще вчера услуги хостинга были для большинства компаний и населения страны новыми, теперь становятся базовыми, размещение веб-ресурса в сети интернет все чаще становится обычным делом. То же самое произойдет с «облачными услугами», все больше компаний малого и среднего бизнеса будут понимать экономическую выгоду от использования этих услуг.

По словам и.о. коммерческого директора ДИС АО «Казахтелеком» Надежды Глуховой, основными преимуществами использования инфраструктуры дата-центров для бизнеса являются непрерывность работы и отказоустойчивость программно-аппаратных комплексов. А потери в случае простоя серверов компаний могут быть колоссальные. К примеру, по данным Gartner, $2,6 млн теряет за один час простоя компания, предоставляющая услуги электронной коммерции, $90 тыс. теряет в результате одного часа простоя компания, занимающаяся продажами по каталогам, и $89,5 тыс. составляют потери компании по продаже авиабилетов за один час простоя.

«Мировой опыт внедрения «облачных технологий» показал, насколько могут компании оптимизировать расходы на обслуживание IT-инфраструктуры, при этом значительно повысить производительность и эффективность информационных технологий», – отметила г-жа Глухова.

Современные центры обработки данных (ЦОД) или дата-центры обеспечивают безотказную работу инфраструктуры предприятия, они оборудованы системами круглосуточного мониторинга и контроля состояния серверов и каналов связи, резервного копирования данных, обнаружения вторжения и защиты, системой гарантированного электропитания и кондиционирования, газового пожаротушения и климат-контроля.

На сегодняшний день «Казахтелеком» имеет 12 ЦОДов, общее количество их клиентов достигло практически 13 000. Доля компании на рынке хостинга в ушедшем году составила 50%.

К преимуществам использования бизнесом инфраструктуры дата-центров относят и централизацию ресурсов, что особенно актуально для компаний с филиальной структурой – информационные системы и данные будут доступны во всех филиалах компании и для мобильных пользователей. Кроме этого, виртуальные офисы можно быстро развернуть «с нуля», при этом они имеют неограниченные возможности наращивания ресурсов, системы и данные в них надежно защищены от несанкционированного доступа.

Хотя большинство крупных компаний все же пока придерживается традиционных способов ведения бизнеса, когда сотрудники работают в офисе, в сегментах малого и среднего бизнеса все большее распространение получает удаленная модель работы, и, судя по всему, она будет набирать популярность. Особых различий в функциональных возможностях «облачных офисов» и «облачных документов» нет, говорит Георгий Битадзе, менеджер по технологиям по работе с партнерами Microsoft Kazakhstan. В них можно создавать и редактировать текстовые файлы, таблицы, презентации.

Участникам семинара также продемонстрировали услуги «Microsoft Hosted Exchange», «Microsoft Hosted SharePoint», которые «Казахтелеком» запустил в опытную эксплуатацию в рамках заключенного в июне 2011 года с компанией Microsoft Меморандума о сотрудничестве в области развития «облачных вычислений». К примеру, создание корпоративного портала на базе платформы SharePoint обеспечивает увеличение производительности труда и управление контентом в знакомой среде Office. Портал решает задачу внутреннего документооборота, обеспечения совместной работы, управления и контроля за бизнес-процессами, представления отчетности и аналитики на уровне отделов и всей организации. При этом «облачное решение» обеспечивает доступ с любых устройств – стационарных и планшетных компьютеров, ноутбуков, мобильных телефонов и др. Аналогичными возможностями доступа обладает и почтовое решение Microsoft Hosted Exchange. Работа осуществляется через эргономичный интерфейс программы Outlook.

Наиболее популярной услугой среди предлагаемых дата-центрами АО «Казахелеком» в настоящее время является «Виртуальный хостинг» – предоставление в аренду дискового пространства для создания веб-ресурсов. Своеобразным компромиссом по цене и возможностям между виртуальным хостингом и арендой физического сервера является виртуальный выделенный сервер – VPS. Это оптимальный вариант для крупных веб-сайтов и нестандартных проектов, которые требуют специализированного программного обеспечения и гарантированную мощность. В этом случае клиенту в аренду предоставляется виртуальный сервер, размещенный на площадке ЦОД.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

27.06.2012 • 14:57 632

Loading...