USD
446.49₸
-0.910
EUR
475.38₸
-2.170
RUB
4.79₸
+0.030
BRENT
87.21$
-0.040
BTC
64359.90$
+824.000

Переплетая транспортные узлы

«Казахстан темир жолы» в качестве партнера привлекает опытных логистов В начале июня АО «Национальная компания «Казахстан темир...

Share
Share
Share
Tweet
Share

«Казахстан темир жолы» в качестве партнера привлекает опытных логистов

В начале июня АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы» и ТОО «DHL Логистика» подписали меморандум о сотрудничестве и взаимодействии, направленный на реализацию ряда совместных проектов в транспортной отрасли с целью улучшения логистического климата в Казахстане.

«КТЖ и DHL достигли договоренности об укреплении сотрудничества в транспортной логистике и инвестиционной деятельности одновременно по нескольким направлениям. Во-первых – это потенциальное участие DHL в развитии специальной экономической зоны «Хоргос – Восточные ворота», а также участие в создании совместных транспортно-логистических продуктов. Во-вторых – обмен опытом ведения логистического бизнеса, оказание консультационных услуг на взаимной основе, внедрение новых инновационных, ориентированных на результат логистических решений и Supply Chain Management (управление цепочками поставок)», – поясняется в пресс-релизе КТЖ.

Кроме того, документ предусматривает создание единого механизма организации перевозок по принципу «одного окна», что позволит упростить услуги перевозок и сделать их максимально эффективными.

В перспективе стороны договорились взаимодействовать по таким вопросам, как рассмотрение возможности участия DHL в формировании семи транспортно-логистических центров АО «НК «КТЖ», анализ эффективности грузопотоков совместными усилиями по отношению к альтернативным маршрутам, проведение мероприятий по увеличению грузопотока казахстанских и транзитных грузов и обеспечению привлекательности маршрутов с использованием мультимодального транспорта.

Данные мероприятия полностью вписываются в общую стратегию развития логистики в нашей стране. «Казахстан должен возродить свою историческую роль и стать крупнейшим деловым и транзитным хабом центральноазиатского региона, своеобразным мостом между Европой и Азией. В результате реализации этого мегапроекта к 2020 году объем транзитного грузопотока через Казахстан должен возрасти почти в 2 раза с дальнейшим доведением его как минимум до 50 млн тонн, – отметил президент РК Нурсултан Назарбаев на 25-ом пленарном заседании Совета иностранных инвесторов.

Чтобы добиться этой цели, Казахстан успел сделать достаточно много.

Так, по решению правительства компания КТЖ наделена функциями интегрированного логистического оператора. При КТЖ также создан новый логистический центр – АО «Национальный центр развития транспортной логистики».

В начале июня, как сообщил СМИ ответственный секретарь Министерства транспорта и коммуникаций РК Женис Касымбеков, принято решение к концу текущего года создать в Казахстане транспортно-логистическую компанию международного уровня.

«Суть законопроекта нацелена на то, чтобы объединить несколько транспортных предприятий и создать крупную международную транспортно-логистическую компанию на базе КТЖ и морского порта Актау. Если законопроект будет принят в ближайшие 2-3 месяца, то до конца года мы будем работать, чтобы все завершить», – сказал он.

Во всей этой уже сложившейся конфигурации участников проекта не хватает одного, но очень важного звена. А именно хорошей поддержки проекта со стороны крупных иностранных компаний, имеющих большой опыт в сфере транспортной логистики.

Но и эта работа спорится. В середине мая АО «НК «Казахстан темир жолы» подписало меморандум о сотрудничестве с Европейским банком реконструкции и развития, ранее, в ноябре 2011 года, со «Сбербанком России», в феврале 2012 года – с DeutscheBahn, с сингапурской компанией Jurong, вместе с российским «Трансконтейнером» КТЖ создает совместное предприятие. Меморандум с «DHL Логистика» – это продолжение большой и нужной работы.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.