06.06.2012 • 14:32 770

Управляйте своим бизнесом, не выключая смартфон

Отечественный бизнес при применении стандартов мировой практики по управлению бизнес-процессами предприятия путем использования специального программного решения становится более прозрачным и открытым. В то же время компании, предоставляющие подобные услуги, стараются сделать их как можно более доступными для всех сегментов казахстанского бизнеса. Напомним, недавно АО «Казахтелеком» подписало меморандум с компанией SAP о взаимопонимании и сотрудничестве в сфере информационных технологий для предоставления «облачных решений» на рынке малого и среднего бизнеса РК.

В интервью «Капитал.kz» Игорь Богачев, генеральный директор SAP СНГ, рассказал более подробно о бизнес-решениях и их применении на практике.

– Каков, по Вашим оценкам, объем казахстанского рынка?

– Для нас Казахстан второй по величине рынок в СНГ. Это зрелый и здоровый рынок с большими перспективами и понятным политическим курсом. Все наши инвестиции в вашу страну регулярно окупаются.

В прошлом году мы наметили утроение своего бизнеса в Казахстане, ведь мы уже 15 лет присутствуем на рынке страны. Более того, мы имеем стандартную локализацию своих продуктов для Казахстана, а также все решения, выпускаемые SAP, имеют казахский язык.

В этом году мы открыли второй офис в Астане, консалтинговое представительство и свой учебный центр.

– Каковы результаты Вашей деятельности в Казахстане за прошлый год?

– За прошлый год рост компании в Казахстане составил 110%. Всего в республике у нас насчитывается более 168 заказчиков. При этом 50% из них приходится на малый и средний бизнес, но здесь мы несколько отстаем от мировых тенденций, так как в мире на МСБ приходится до 70-80% продаж бизнес-решений.

– Насколько доступны решения от SAP для малого и среднего бизнеса?

– По нашим данным, от 3 до 8 евро на одного сотрудника в день тратит компания при использовании бизнес-решений от SAP. В эти деньги входит стоимость программного обеспечения и его внедрения.

В то же время мы ищем разные модели для удешевления своих решений. Если говорить о МСБ, то наилучшим и недорогим выходом может быть применение преднастроенных систем, включающих опыт лучших розничных систем или небольшого производства и т.д. Соответственно, заказчик приобретает бизнес-процесс, который уже опробован другими компаниями. По сути – это MBA не выходя из кабинета.

При этом внедрение наших решений окупается в течение от полугода до года.

В то же время сейчас мы предлагаем услуги по аренде программного обеспечения. Когда партнер берет на себя затраты по обслуживанию серверов, а заказчик берет на себя только покупку бизнес-решений. По такой схеме, к примеру, работает украинская сеть стоматологических клиник. Всего около 10 кабинетов по всей Украине, но у них нет ни серверов, ни своих IT-специалистов. Они работают «по облаку», где хранятся все их документы.

– Разрабатываете ли Вы специальные предложения для мобильных устройств?

– Это могут быть любые решения. Начиная с того, что я простой служащий, и мне нужно подписать приказ об отпуске, я не стою в очереди к начальнику, а отправляю ему по своему смартфону заявку, которую он одобряет. Нам не нужно для этого встречаться или быть в офисе. При помощи мобильного телефона можно подтверждать или отклонять закупки, просматривать всю документацию. По сути, компания делает свой собственный Apple Store, откуда все сотрудники скачивают необходимые приложения для решения своих проблем. К примеру, в нашей внутренней сети SAP более 100 различных приложений.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

06.06.2012 • 14:32 770

Loading...