Свет, цвет и капитал

30.05.2012 • 08:21 791

Свет, цвет и капитал

Как заработать миллионы, ничего не изобретая

Дизайн является одним из самых сильных конкурентных преимуществ на рынке потребительских товаров разного рода предназначения и направленности в нашей сегодняшней действительности. Именно дизайн одежды, компьютеров, телефонов и вообще всех предметов обихода становится одним из главных способов самовыражения для большинства из нас. Законы капитализма не заставили себя ждать, возникло новое направление симбиоза коммерции и искусства.

В подтверждение этой тенденции звучат слова известного дизайнера, преподавателя Британской школы дизайна Умберто Джираудо: «Дизайн сейчас является инструментом конкуренции, тем конкурентным преимуществом, которым пользуются современные компании. В меньшей степени дизайн несет в себе художественную составляющую. Дизайн – это инструмент по продвижению чего-то нового, по стимулированию инноваций».

Одним из ярких примеров этому является оглушительный успех продуктов компании Apрle. Но Apрle не изобрела ничего нового. «Главным преимуществом продукции Apрle является практичность, у них очень тесная связь с конечным потребителем. Они делают все для того, чтобы их продукцию покупали, – считает г-н Джираудо. – В своих продуктах Apрle старается сделать максимальное упрощение всех полезных функций для того, чтобы пользователь сразу мог определиться, как ими пользоваться», – подчеркивает эксперт.

В то же время иностранный дизайнер видит и другое предназначение своей творческой деятельности. «Роль дизайна в современном мире состоит в том, чтобы сделать людей счастливее, но также очень важно, чтобы вещи были удобными, комфортными и были всегда под рукой. Но это и вопрос того, что вы понимаете под дизайном. С одной стороны, есть «высокий» дизайн, продуктами которого становятся скорее предметы искусства, а не обычные вещи, – уточняет г-н Джираудо. – С другой стороны, есть дизайн повседневности, тех вещей, которые нас окружают каждый день. Поэтому мне кажется, что дизайн в первую очередь должен быть комфортным и удобным».

Отметим, что в этом году специальности «дизайн» в Казахской головной архитектурно-строительной академии (КазГАСА) исполняется 20 лет. В честь этого события в академии состоялся конкурс «Дизайн светильников» при поддержке компании Philips.

«Светильник как повседневный привычный предмет жизни и работы каждого человека и как объект промышленного дизайна с древних времен до сегодняшнего дня привлекает постоянное внимание дизайнеров и художников. И, несомненно, наши студенты – будущие специалисты должны иметь не только теоретические знания, но и практические навыки по работе с такими инструментами дизайнера, как свет и светильники», – отметила профессор Айжан Ахмедова, декан факультета дизайна КазГАСА.

Конкурс состоял из двух этапов – на первом этапе конкурсное жюри, состоящее из преподавателей факультета «Дизайн» и представителей компании Philips, отбирало клаузуры (эскизы). Из почти 50 клаузур около половины было допущено ко второму этапу конкурса. Эти работы и в виде проектов, и в виде прототипов были представлены на итоговой выставке. Главными требованиями к конкурсантам были оригинальность и уникальность дизайна, возможность применения на практике для создания оригинального интерьера помещения, практичность и простота, возможность внедрения в серийное производство.

Победителям конкурса были вручены специальные призы – дизайнерские светильники Philips.

В определении победителей конкурса принимал участие упомянутый ранее Умберто Джираудо, который отметил: «Работы студентов тем и интересны, что дают совершенно иной взгляд на, казалось бы, уже известные решения, и имеют то, что часто отсутствует у профессионалов – свежесть идей и отсутствие каких-либо ограничений. Мне понравились многие работы, впечатлили техника исполнения, оригинальность замыслов и энтузиазм студентов. Я уверен, этих молодых ребят ждет большое будущее. Остается пожелать им успехов и настойчивости в выбранной профессии».

Давая оценку казахстанским работам, г-н Джираудо отметил: «В работах, представленных на конкурсе, меня очень удивил выбор цветов казахстанскими молодыми дизайнерами. В большей степени они использовали яркие и свежие цвета, тогда как мои российские студенты предпочитают серые, черные и коричневые цвета».

В то же время иностранный эксперт подчеркнул особый колорит казахстанского дизайна. «Гуляя по городу, я успел заметить, что в Алматы сильны национальные традиции в дизайне», – считает г-н Джираудо. После церемонии награждения победителей состоялась открытая лекция о роли света в архитектуре.adsd  

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

30.05.2012 • 08:21 791

Поделиться
Свет, цвет и капитал
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus