30.05.2012 • 08:21 616

Свет, цвет и капитал

Как заработать миллионы, ничего не изобретая

Дизайн является одним из самых сильных конкурентных преимуществ на рынке потребительских товаров разного рода предназначения и направленности в нашей сегодняшней действительности. Именно дизайн одежды, компьютеров, телефонов и вообще всех предметов обихода становится одним из главных способов самовыражения для большинства из нас. Законы капитализма не заставили себя ждать, возникло новое направление симбиоза коммерции и искусства.

В подтверждение этой тенденции звучат слова известного дизайнера, преподавателя Британской школы дизайна Умберто Джираудо: «Дизайн сейчас является инструментом конкуренции, тем конкурентным преимуществом, которым пользуются современные компании. В меньшей степени дизайн несет в себе художественную составляющую. Дизайн – это инструмент по продвижению чего-то нового, по стимулированию инноваций».

Одним из ярких примеров этому является оглушительный успех продуктов компании Apрle. Но Apрle не изобрела ничего нового. «Главным преимуществом продукции Apрle является практичность, у них очень тесная связь с конечным потребителем. Они делают все для того, чтобы их продукцию покупали, – считает г-н Джираудо. – В своих продуктах Apрle старается сделать максимальное упрощение всех полезных функций для того, чтобы пользователь сразу мог определиться, как ими пользоваться», – подчеркивает эксперт.

В то же время иностранный дизайнер видит и другое предназначение своей творческой деятельности. «Роль дизайна в современном мире состоит в том, чтобы сделать людей счастливее, но также очень важно, чтобы вещи были удобными, комфортными и были всегда под рукой. Но это и вопрос того, что вы понимаете под дизайном. С одной стороны, есть «высокий» дизайн, продуктами которого становятся скорее предметы искусства, а не обычные вещи, – уточняет г-н Джираудо. – С другой стороны, есть дизайн повседневности, тех вещей, которые нас окружают каждый день. Поэтому мне кажется, что дизайн в первую очередь должен быть комфортным и удобным».

Отметим, что в этом году специальности «дизайн» в Казахской головной архитектурно-строительной академии (КазГАСА) исполняется 20 лет. В честь этого события в академии состоялся конкурс «Дизайн светильников» при поддержке компании Philips.

«Светильник как повседневный привычный предмет жизни и работы каждого человека и как объект промышленного дизайна с древних времен до сегодняшнего дня привлекает постоянное внимание дизайнеров и художников. И, несомненно, наши студенты – будущие специалисты должны иметь не только теоретические знания, но и практические навыки по работе с такими инструментами дизайнера, как свет и светильники», – отметила профессор Айжан Ахмедова, декан факультета дизайна КазГАСА.

Конкурс состоял из двух этапов – на первом этапе конкурсное жюри, состоящее из преподавателей факультета «Дизайн» и представителей компании Philips, отбирало клаузуры (эскизы). Из почти 50 клаузур около половины было допущено ко второму этапу конкурса. Эти работы и в виде проектов, и в виде прототипов были представлены на итоговой выставке. Главными требованиями к конкурсантам были оригинальность и уникальность дизайна, возможность применения на практике для создания оригинального интерьера помещения, практичность и простота, возможность внедрения в серийное производство.

Победителям конкурса были вручены специальные призы – дизайнерские светильники Philips.

В определении победителей конкурса принимал участие упомянутый ранее Умберто Джираудо, который отметил: «Работы студентов тем и интересны, что дают совершенно иной взгляд на, казалось бы, уже известные решения, и имеют то, что часто отсутствует у профессионалов – свежесть идей и отсутствие каких-либо ограничений. Мне понравились многие работы, впечатлили техника исполнения, оригинальность замыслов и энтузиазм студентов. Я уверен, этих молодых ребят ждет большое будущее. Остается пожелать им успехов и настойчивости в выбранной профессии».

Давая оценку казахстанским работам, г-н Джираудо отметил: «В работах, представленных на конкурсе, меня очень удивил выбор цветов казахстанскими молодыми дизайнерами. В большей степени они использовали яркие и свежие цвета, тогда как мои российские студенты предпочитают серые, черные и коричневые цвета».

В то же время иностранный эксперт подчеркнул особый колорит казахстанского дизайна. «Гуляя по городу, я успел заметить, что в Алматы сильны национальные традиции в дизайне», – считает г-н Джираудо. После церемонии награждения победителей состоялась открытая лекция о роли света в архитектуре.adsd  

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

30.05.2012 • 08:21 616

Loading...