23.05.2012 • 12:17 586

Статьи не горят

Питер Фостер опровергает слова Владимира Куропатенко

Инициатива по проведению открытой дискуссии о насущных проблемах гражданской авиации, с которой «Капитал.kz» обратился к ведущим игрокам рынка, не имела широкой поддержки среди авиационного сообщества Казахстана. Тогда на открытый диалог согласился только Владимир Куропатенко, председатель Ассоциации перевозчиков РК и генеральный директор самолетостроительной компании AeroKZ. В интервью нашему изданию он очертил круг наиболее острых для рынка тем. Теперь для повышения осведомленности наших читателей редакция «Капитал.kz» в индивидуальном порядке публикует мнения заинтересованных сторон.

Одной из самых актуальных тем на сегодняшний день можно считать отмену тендерной системы определения авиаперевозчиков на внутренних перелетах в Казахстане. Питер Фостер, президент АО «Эйр Астана», так комментирует эту возможность: «Если в стране существует четкая система надзора за гражданской авиацией, и она соответствует всем международным стандартам, тогда нет необходимости в тендере как таковом».

Напомним, что в начале этого года министр транспорта и коммуникаций Аскар Жумагалиев заявил о намерении отменить тендеры для авиакомпаний при распределении внутренних авиамаршрутов. «Много нареканий от депутатов, что «Эйр Астана» является монополистом. Мы хотели бы с такой инициативой выйти по внесению в законопроект – об отмене тендерной системы распределения внутренних авиамаршрутов и переходу к определению той или иной авиакомпании, которая может летать из одного пункта в другой в Казахстане по принципу квалификационных требований. Это позволит обеспечить конкуренцию на данном рынке и повлиять на качество услуг», – пояснил г-н Жумагалиев, сообщает информационное агентство Kazakhstan Today.

Как говорилось ранее, многие согласны с этой позицией государства. «Система тендеров уже изжила себя, необходим свободный рынок. То есть на внутренних рейсах нужно отменить тендер и отдать все свободному рынку. Отмечу, что это только внутренний рынок, так как по международным направлениям существуют межправительственные соглашения», – считает г-н Куропатенко.

Уточним, что по итогам последнего тендера самые популярные авиарейсы будут осуществлять три авиаперевозчика. Речь идет о маршрутах Алматы – Астана – Алматы, Алматы – Караганда – Алматы, Алматы – Усть-Каменогорск – Алматы, Алматы – Шымкент –Алматы.

«Нужна ли другая авиакомпания, вторая, третья, четвертая – это должен решать рынок. В соответствии с законодательством», – полагает г-н Куропатенко.

Между тем, здесь возникает и другой вопрос. При свободном рынке должна быть подготовлена и соответствующая инфраструктура. «Казахстанские аэропорты должны быть готовы принимать столько рейсов, сколько потребует рынок, а не будет установлено государством», – заверил г-н Фостер.

Не менее остро стоит проблема и с пресловутым «черным списком», в который попали все отечественные авиакомпании, за исключением «Эйр Астаны». Владимир Куропатенко в интервью «Капитал.kz» высказал опасение относительно того, что в скором времени путь в Европу может быть закрыт и для флагмана отечественной авиации.

«В отношении «Эйр Астаны» и «черного списка». Я боюсь, что если «Самрук-Казына» купит оставшуюся часть доли авиакомпании у британской BAE Systems, то путь в Европу будет закрыт и для национального авиаперевозчика», – считает г-н Куропатенко.

Напомним, что в феврале этого года Нуржан Байдаулетов, управляющий директор фонда национального благосостояния (ФНБ) «Самрук-Казына» сообщил о намерении выкупить у второго акционера компании – британской BAE Systems оставшиеся 49% акций. Между тем, в настоящее время по заверению представителей авиакомпании, эта сделка не проводится. «Насколько я знаю, такие переговоры не ведутся», – уточнил Питер Фостер, президент АО «Эйр Астана».

В то же время г-н Фостер опроверг предположения г-на Куропатенко. «Вывод нашей компании из «черного списка» не связан напрямую с тем, кто в компании акционеры. В большей степени этот факт связан с тем, какой системы безопасности придерживается компания и тем контролем за качеством своих услуг, который существует в «Эйр Астане», – пояснил г-н Фостер.

Между тем, аудит, который способен вывести и другие авиакомпании страны из «черного списка», уже несколько раз откладывался. Однако эксперты и игроки рынка надеются, что к концу 2012 года он все же пройдет.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

23.05.2012 • 12:17 586

Loading...