16.05.2012 • 11:50 921

Шокореакция

Казахстанские скидочные сервисы набирают обороты

Еще год назад в мире наблюдался настоящий скидочный бум. Компании, предоставляющие скидки посредствjм коллективных покупок, росли на глазах. Однако в настоящее время после серии громких разбирательств с отчетностью лидера этого рынка Groupon и потери своих позиций на бирже данной компанией оптимизм поубавился.

Но пока такие проблемы казахстанскому рынку скидочных сервисов не грозят. В нашей стране этот вид бизнеса только набирает обороты. Сегодня рынок купонных сервисов в Казахстане оценивается в $1,4 млн, одним из лидеров этого рынка с долей в 57% является компания «Chocolife.me».

По данным компании, в настоящее время на сайте «Chocolife.me» зарегистрировано 325 тыс. пользователей. При этом к скидочному сервису ежедневно присоединяется 1063 человека и каждые 2 минуты совершается 1 покупка. Безусловно, данные результаты радуют основателей компании, но они все же не соответствуют уровню, который они прогнозировали при создании сервиса еще год назад – 1 млн пользователей. Но компания не останавливается на достигнутом и ставит амбициозные планы по экспансии бизнеса и в другие страны региона.

Между тем, «общий ежедневный оборот компании «Chocolife.me» уже сегодня составляет более 2,5 млн тенге», – уточняет Анвар Бакиев, финансовый директор «Chocolife.me».

Напомним, что согласно данным, озвученным Рамилем Мухоряповым, генеральным директором компании «Chocolife.me», первоначальные инвестиции в проект составили $103 тыс., далее в течение последнего года понадобилось еще около 35 тыс. дополнительных средств. «Но уже с ноября прошлого года компания стала прибыльной», – утверждает г-н Мухоряпов.

О том, что компания вместе со всем рынком бурно развивается, свидетельствуют не только ее количественные показатели, но и новые проекты. Так, скидочный сервис совместно с «Казкоммерцбанком» презентовал кобрендовую платежную карту. Эта карта позволит облегчить регистрацию на сайте Chocolife.me. А также освободит потребителей от необходимости распечатывать скидочные купоны, так как приобретенная скидка будет автоматически привязываться к карте.

Кроме этого, компания представила первый в мире дисконтный центр для крупных компаний и бизнес-корпораций «Chocolife.me Business», аналогов которому в настоящий момент не существует не только в странах СНГ, но и за рубежом.

«Суть компании «Chocolife.me Business» заключается в том, что ежедневно на ее сайте предлагаются наиболее выгодные сделки на рынке. Здесь возможно приобретение самых разнообразных товаров и услуг с колоссальными скидками: консалтинг, аутсорсинг, клининг, расходные материалы, обучение персонала, реклама, охранные системы, типографические услуги, мебель, корпоративный отдых и многое другое. Отмечу, что только за первые несколько недель с момента открытия интернет-ресурса на нем зарегистрировались более 900 средних и крупных компаний», – рассказывает Рамиль Мухоряпов.

Как отмечает г-н Мухорояпов, преимущества данного проекта заключаются в том, что зарегистрированные пользователи ежедневно на свои почтовые ящики получают информацию о новых предложениях для своего бизнеса. Для партнеров это выгодно тем, что предложение размещается одновременно на 8 крупнейших порталах Казнета. Соответственно о компании могут узнать более 1,5 млн человек. «Уже сегодня проект «Chocolife.me» посещают тысячи бизнесменов, которые ищут новых надежных партнеров», – дополняет генеральный директор «Chocolife.me».

Возвращаясь к вопросу о событиях на глобальном рынке купонных сервисов, отметим, что в апреле Groupon был вынужден пересмотреть свою финансовую отчетность после того, как главный бухгалтер Джо дель Прето сообщил руководству компании – гендиректору, крупнейшему акционеру и финансовому директору – о неожиданном массовом возврате в январе купленных клиентами купонов. Тогда у Groupon не оказалось средств для осуществления выплат.

Также компания обнаружила «существенные недостатки» в первоначальной методике подсчета. Groupon не вписал в отчет средства, которые должен компаниям-партнерам. Первоначально Groupon показал чистый убыток $37 млн, после пересчета он вырос еще на $22,6 млн, выручка сократилась на $14,3 млн, до $492,2 млн.

Комментируя данную ситуацию, представители «Chocolife.me» заверили, что подобный поворот событий не грозит компании, так как все нюансы ими учтены. К примеру, средний показатель возврата купонов по всем филиалам компании в период с сентября 2011 года по апрель 2012 года составляет 5%.

В целях усовершенствования своей работы в компании создан аналитический центр исследований, который проводит анализ современного интернет-рынка РК. По данным опроса, проведенного аналитическим центром исследований «Chocolife.me», весь рынок электронной коммерции в Казахстане за 2011 год составил свыше $133 млн.

Львиную долю электронной коммерции в нашей стране по-прежнему занимают не физические товары, а продажа электронных авиа и железнодорожных билетов. Этот сегмент рынка оценивается в $195,5 млн, что примерно равно 15% от всех продаж билетов. Далее следует продажа бытовой техники и электроники посредством интернета – $17,4 млн. На третьем месте по показателю оборота среди всех электронных продаж в РК вышли продажи одежды и обуви – $6 млн.

В целом рост электронной коммерции Казахстана за 2011 год составил 22,26%. Лидирующие позиции по выручке заняли следующие интернет-магазины: «Disti» – $5,7 млн, «Sulpak» –3,7 млн, «Alser» – $3,6 млн.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

16.05.2012 • 11:50 921

Loading...