Шокореакция

16.05.2012 • 11:50 1164

Шокореакция

Казахстанские скидочные сервисы набирают обороты

Еще год назад в мире наблюдался настоящий скидочный бум. Компании, предоставляющие скидки посредствjм коллективных покупок, росли на глазах. Однако в настоящее время после серии громких разбирательств с отчетностью лидера этого рынка Groupon и потери своих позиций на бирже данной компанией оптимизм поубавился.

Но пока такие проблемы казахстанскому рынку скидочных сервисов не грозят. В нашей стране этот вид бизнеса только набирает обороты. Сегодня рынок купонных сервисов в Казахстане оценивается в $1,4 млн, одним из лидеров этого рынка с долей в 57% является компания «Chocolife.me».

По данным компании, в настоящее время на сайте «Chocolife.me» зарегистрировано 325 тыс. пользователей. При этом к скидочному сервису ежедневно присоединяется 1063 человека и каждые 2 минуты совершается 1 покупка. Безусловно, данные результаты радуют основателей компании, но они все же не соответствуют уровню, который они прогнозировали при создании сервиса еще год назад – 1 млн пользователей. Но компания не останавливается на достигнутом и ставит амбициозные планы по экспансии бизнеса и в другие страны региона.

Между тем, «общий ежедневный оборот компании «Chocolife.me» уже сегодня составляет более 2,5 млн тенге», – уточняет Анвар Бакиев, финансовый директор «Chocolife.me».

Напомним, что согласно данным, озвученным Рамилем Мухоряповым, генеральным директором компании «Chocolife.me», первоначальные инвестиции в проект составили $103 тыс., далее в течение последнего года понадобилось еще около 35 тыс. дополнительных средств. «Но уже с ноября прошлого года компания стала прибыльной», – утверждает г-н Мухоряпов.

О том, что компания вместе со всем рынком бурно развивается, свидетельствуют не только ее количественные показатели, но и новые проекты. Так, скидочный сервис совместно с «Казкоммерцбанком» презентовал кобрендовую платежную карту. Эта карта позволит облегчить регистрацию на сайте Chocolife.me. А также освободит потребителей от необходимости распечатывать скидочные купоны, так как приобретенная скидка будет автоматически привязываться к карте.

Кроме этого, компания представила первый в мире дисконтный центр для крупных компаний и бизнес-корпораций «Chocolife.me Business», аналогов которому в настоящий момент не существует не только в странах СНГ, но и за рубежом.

«Суть компании «Chocolife.me Business» заключается в том, что ежедневно на ее сайте предлагаются наиболее выгодные сделки на рынке. Здесь возможно приобретение самых разнообразных товаров и услуг с колоссальными скидками: консалтинг, аутсорсинг, клининг, расходные материалы, обучение персонала, реклама, охранные системы, типографические услуги, мебель, корпоративный отдых и многое другое. Отмечу, что только за первые несколько недель с момента открытия интернет-ресурса на нем зарегистрировались более 900 средних и крупных компаний», – рассказывает Рамиль Мухоряпов.

Как отмечает г-н Мухорояпов, преимущества данного проекта заключаются в том, что зарегистрированные пользователи ежедневно на свои почтовые ящики получают информацию о новых предложениях для своего бизнеса. Для партнеров это выгодно тем, что предложение размещается одновременно на 8 крупнейших порталах Казнета. Соответственно о компании могут узнать более 1,5 млн человек. «Уже сегодня проект «Chocolife.me» посещают тысячи бизнесменов, которые ищут новых надежных партнеров», – дополняет генеральный директор «Chocolife.me».

Возвращаясь к вопросу о событиях на глобальном рынке купонных сервисов, отметим, что в апреле Groupon был вынужден пересмотреть свою финансовую отчетность после того, как главный бухгалтер Джо дель Прето сообщил руководству компании – гендиректору, крупнейшему акционеру и финансовому директору – о неожиданном массовом возврате в январе купленных клиентами купонов. Тогда у Groupon не оказалось средств для осуществления выплат.

Также компания обнаружила «существенные недостатки» в первоначальной методике подсчета. Groupon не вписал в отчет средства, которые должен компаниям-партнерам. Первоначально Groupon показал чистый убыток $37 млн, после пересчета он вырос еще на $22,6 млн, выручка сократилась на $14,3 млн, до $492,2 млн.

Комментируя данную ситуацию, представители «Chocolife.me» заверили, что подобный поворот событий не грозит компании, так как все нюансы ими учтены. К примеру, средний показатель возврата купонов по всем филиалам компании в период с сентября 2011 года по апрель 2012 года составляет 5%.

В целях усовершенствования своей работы в компании создан аналитический центр исследований, который проводит анализ современного интернет-рынка РК. По данным опроса, проведенного аналитическим центром исследований «Chocolife.me», весь рынок электронной коммерции в Казахстане за 2011 год составил свыше $133 млн.

Львиную долю электронной коммерции в нашей стране по-прежнему занимают не физические товары, а продажа электронных авиа и железнодорожных билетов. Этот сегмент рынка оценивается в $195,5 млн, что примерно равно 15% от всех продаж билетов. Далее следует продажа бытовой техники и электроники посредством интернета – $17,4 млн. На третьем месте по показателю оборота среди всех электронных продаж в РК вышли продажи одежды и обуви – $6 млн.

В целом рост электронной коммерции Казахстана за 2011 год составил 22,26%. Лидирующие позиции по выручке заняли следующие интернет-магазины: «Disti» – $5,7 млн, «Sulpak» –3,7 млн, «Alser» – $3,6 млн.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

16.05.2012 • 11:50 1164

Поделиться
Шокореакция
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus