Авоська на 5 МГбайт

09.05.2012 • 21:39 1082

Авоська на 5 МГбайт

Статистика интернет-магазинов появилась как потребность не только иметь представление о рынке, но и регулировать его. Тем более на фоне роста, который происходит не только за счет количества «точек торговли», но и за счет покупательского спроса. Впрочем, стоит предупредить, что оказаться в очереди, хоть и виртуальной, – можно, и с каждым годом все чаще.

Специалисты исследовательского портала OPR.KZ, проведя анализ рынка, выяснили, что интернет-торговля набирает все большую популярность по нескольким причинам. Но главная – отсутствие крупных торговых площадей и складов, а также работа «под заказ», которая становится все более выгодной. Многие крупные компании, занятые в сфере торговли (В2С), для привлечения клиентов начинают создавать площадку для торговли через интернет.

Сейчас существует более 170 казахстанских интернет-магазинов, предлагающих различные товары, их посещаемость достигает более 1000 потенциальных клиентов в день. Согласно исследованиям портала, чаще всего покупки в интернет-магазинах осуществляют мужчины – 61%, реже женщины – 50,5%.

Основной причиной отказа от интернет-покупок становится невозможность проверки качества товара и неуверенность потребителя в том, что товар действительно ему «подходит». Недоверие в целом к интернет-торговле сохранилось у трети респондентов, а сложность в оплате товара отметили 10%. Среди респондентов, участвовавших в опросе OPR.KZ, пользовавшихся услугами интернет-магазинов, основной мотив заключался в удобстве совершения покупки – 57%, вторым по важности критерием стала более низкая цена – 32%. Редкие товары, имеющиеся только в интернет-магазине, покупали 11% респондентов.

Группы товаров, интересующие казахстанцев – как потенциальных, так и реальных потребителей интернет-магазина, – не ограничивались выбором какой-либо одной группы. Так, 45% граждан интересует одежда и/или обувь, 26% – товары для детей, информация и игры на СD или DVD-носителях интересны четверти респондентов, что на 1% больше, чем те, кого интересуют хозяйственные товары. Категория «Другое» включает в себя технику (в том числе бытовую), компьютерные расходные материалы и прочее.

Несмотря на разнообразие интересующих респондентов групп товаров, приемлемым для себя уровнем цены в интерент-магазине большинство – 32% считают уровень на 5-10% ниже, чем в обычном магазине. Стоит отметить, что лишь 9% респондентов считают приемлемой для интернет-магазина уровень цен выше, чем в обычном магазине. Стоимость доставки товара из интернет-магазина большинство респондентов оценивают ниже 500 тенге – 91%, при этом 43% – за бесплатную доставку.

Таким образом, несмотря на недоверие к интернет-торговле, интерес ко многим группам товаров присутствует, однако с ценами ниже, чем в обычных магазинах, бесплатной доставкой и широким ассортиментным рядом многие интернет-магазины смогли бы увеличить поток своих клиентов.

Занять свое место под солнцем

Практических пособий продвижения интернет-магазина множество. При этом, чтобы войти в топ-список популярных магазинов, стоит знать основные правила. «Сегодня успех вашего интернет-магазина практически полностью зависит от грамотной «раскрутки», – говорит администратор SEO-продвижения Дмитрий Солодчий. – Желающих торговать в интернете много, а покупателей всегда меньше, чем хочется. Но, прежде чем начинать борьбу с конкурентами, нужно определиться с тем, какое место на рынке вы готовы занять. Это понимание необходимо для того, чтобы правильно определить область, в которую вы будете вкладывать средства для того, чтобы «продвинуть» ваш интернет-магазин».

В целом, для раскрутки понадобятся навыки интернет-серфинга, умение писать грамотные тексты, знание социальных сетей и популярных интернет-ресурсов, умение анализировать данные о посещаемости ресурса. Исходя из типа товаров, которыми торгует магазин, и предполагаемого количества аудитории, следует выбирать способы «продвижения» интернет-магазина, их последовательность и интенсивность применения. При грамотном планировании и управлении проект, начатый с нуля, станет приносить прибыль уже через полгода, даже в условиях высокой конкуренции.

Для только что открытого магазина самым удачным первым шагом будет размещение прайс-листов на прайс-площадках. Так как Казнет заметно проигрывает по запросам Рунету, то выбор стоит сделать в пользу последнего. Прайс-площадок в Рунете достаточно. К наиболее востребованным относятся ресурсы: Mixmarket, Яндекс.Маркет, price.ru, tkat.ru, priceOK.ru, pricegrabber.ru. Разместить здесь товары с описанием и ссылкой на ресурс магазина, как правило, несложно, а оплата производится за переход пользователя на сайт. То есть средства расходуются напрямую, а превратится ли посетитель в покупателя – зависит уже от цены и от дружелюбности интерфейса.

«Дальнейшее «продвижение» интернет-магазина невозможно без поисковой оптимизации. Чем выше ваш магазин находится на странице найденного при поисковом запросе, тем больше у вас будет покупателей, – отмечает Дмитрий Солодчий. –Оптимизация – это сложный комплекс работ, справиться с которым неспециалистам часто бывает тяжело. В нее входит и покупка ссылок, и размещение информации в каталогах, и написание статей, и многое другое. Все это можно освоить самим, но лучше воспользоваться услугами специалистов».

Стоит учесть, что поисковая оптимизация уместна в том случае, если магазин торгует популярными товарами (сувенирами, книгами, гаджетами или туристическими путевками). В этом случае процент превращения посетителей в покупателей будет большим. Если же товары редкие или специализированные, то к поисковой оптимизации следует прибегнуть в последнюю очередь.

Третьим шагом в продвижении может стать размещение контекстной рекламы на наиболее популярных ресурсах. Этот способ привлечения покупателей достаточно эффективен, но нужно учитывать, что в случае если ассортимент товаров вашего магазина велик, то администрирование будет занимать большое количество времени.

Завершив предыдущие этапы, можно переходить к сфере медийной раскрутки ресурса. Эта сфера с плохо прогнозируемой отдачей, но необычайно широким полем для деятельности. Чем чаще информация о вашем интернет-магазине будет попадаться случайному пользователю, тем больше вероятность того, что он воспользуется его услугами. При наличии средств нужно использовать любую возможность. Эффективным может оказаться все: покупка баннеров на популярных или тематических сайтах, партнерский обмен ссылками, размещение в каталогах или участие в конкурсах. Все это повышает степень доверия пользователей сети к вашему магазину, что непременно скажется на прибыли.

Главное – решиться

Активный блогер и покупатель интернет-магазинов Константин Гонтарев уверяет, что виртуальный шопинг, как и все малопонятное – с каждым годом обрастает мифами. Из них он выделил три.

Миф 1. Товары, купленные в интернете, хуже, чем купленные в реальном магазине.

Пожалуй, это самый распространенный миф. Люди боятся покупать что-либо в интернете из-за боязни некачественности продукта. «Люди, очнитесь! Все легальные интернет-магазины имеют лицензию, а в большей их части товары даже качественнее, чем во многих реальных магазинах!» – утверждает Константин Гонтарев. По поводу гарантии: информация о ней всегда содержится в описании товара. Некоторые магазины даже увеличивают срок гарантии, если покупатель оставляет отзыв на их товар. А если вдруг с товаром возникнут проблемы, предусмотренные гарантией, то будет достаточно просто связаться с технической поддержкой или владельцем магазина, чтобы договориться о возврате или обмене товара.

Миф 2. Оплата товаров и услуг вызывает много проблем.

Также довольно распространено мнение о том, что за покупки в интернете обязательно платить интернет-деньгами, что с покупателя «сдерут» кучу денег в качестве комиссии и так далее. «Это тоже неправда! Крупные интернет-магазины предоставляют огромную массу способов оплаты как через интернет, так и реальными деньгами», – говорит блогер. Наиболее удобные способы оплаты – это оплата через систему WebMoney. Для любителей налички самый удобный вариант – это оплата наличными курьеру.

Миф 3. Интернет-магазины используют ваши данные в плохих целях.

Этот миф также довольно широко распространен. Почти каждый крупный интернет-магазин имеет свою email-рассылку, в которой он рассылает информацию о проводящихся акциях, новых товарах и т.д. И от этой рассылки можно отписаться в любой момент!

Что касается безопасности web-кошелка, то это отдельные требования к компании (ресурсу), его оформившей.

Данные предоставлены исследовательским порталом OPR.KZ

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

09.05.2012 • 21:39 1082

Поделиться
Авоська на 5 МГбайт
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus