Она разбила стеклянный потолок

18.04.2012 • 10:15 1592

Она разбила стеклянный потолок

Казахстан посетила одна из 100 самых влиятельных женщин России

В далеком 1960 году в небольшом финском городке Сало была открыта первая фабрика Finn Flare. А уже в начале девяностых Ксения Рясова, нынешняя глава Finn Flare, оказалась во Вьетнаме, где была мощная производственная база. В 1996 году она познакомилась с бывшим владельцем Finn Flare Раймо Аалтоненом, который позже в 2006 году передал права на марку компании Ruveta OY. В этом же году президентом компании становится бывший директор московского представительства Finn Flare вышеупомянутая г-жа Рясова, сменившая на этом посту основателя марки г-на Аалтонена. Вместе они подготовили новый выход компании на российский рынок.

В двухтысячных начинается настоящий ренессанс марки. Сейчас собственная розничная сеть Finn Flare насчитывает более 100 магазинов в Казахстане, России и Украине. Франчайзинговая сеть состоит из более 230 магазинов в России и СНГ. Коллекции Finn Flare производятся на фабриках Юго-Восточной Азии и России.

Общий оборот сети на 2011 год составил $97 млн, из них около $6 млн пришлось на Казахстан. По сравнению с 2010 годом в 2011 году казахстанское представительство показало прирост товарооборота на 31%.

Но компания не останавливается на достигнутом. В этом году торговая марка Finn Flare планирует открыть 2-3 собственных новых магазина в Казахстане и еще 2-3 точки по франчайзингу. В настоящее время у компании 22 торговых точки в нашей республике, из них 10 – собственных и 12 – франчайзинговых.

И вместе с этим, представители компании говорят о нехватке торговых площадей в РК. «Мы очень хотим и могли бы развиваться в Казахстане значительно быстрее, ведь со дня открытия первого магазина 4,5 года назад у нас не было ни одного проблемного дня в вашей республике. Но этот процесс сдерживается отсутствием достаточного объема торговых площадей международного уровня», – поясняет ситуацию г-жа Рясова.

Целевой аудиторией финской марки является средний класс, семейные люди, поэтому для новой рекламной кампании была выбрана семейная пара известных российских актеров Ксении Алферовой и Егора Бероева. Ксения и Егор признаются, что семья для них – это самое главное, именно поэтому они с удовольствием приняли приглашение стать лицами Finn Flare, бренда, ориентированного на традиции и повседневный комфорт. Средний чек в период осень/зима в магазинах этой марки составляет около 23 000 тенге, в период весна/лето – около 11 500 тенге.

Более подробно о работе компании в интервью «Капитал.kz» рассказала сама Ксения Рясова, входящая в список 100 самых влиятельных женщин России 2012.

– Четыре с половиной года назад, когда Finn Flare выходил на казахстанский рынок, у нас в стране как раз был разгар финансового кризиса. Почему Вы выбрали именно это время?

– В бизнесе существует важное правило – всегда иди в противовес. Когда все сворачиваются, для остальных появляются возможности в виде новых торговых площадок, нового квалифицированного персонал и более сговорчивых партеров. Если ты получаешь доступ к указанным трем ресурсам и при этом подкреплен финансированием, то у тебя есть возможность для роста.

Были, конечно, бизнесмены, которые испугались кризиса, но мы не из таких. Ведь финансовый кризис, он не навсегда, и он когда-нибудь пройдет, а время назад не вернешь. Поэтому, если есть возможность развиваться, то надо это делать.

– На территории России, Казахстана и Беларуси начал действовать Таможенный союз. Как он повлиял на Вашу работу?

– Он нам усложнил жизнь. Раньше мы осуществляли поставки напрямую через таможенный пост «Достык» в Казахстан. В связи с разницей НДС между Россией и Казахстаном многие стали ввозить товары через РК, что повлияло на работу таможни, и «Достык» встал. Теперь нам приходится осуществлять поставки обходными путями, что не очень удобно. Хотя, я думаю, со временем эта проблема будет решена.

С другой стороны, стало проще ввозить товар из России, то есть когда встал груз на «Достык», мы быстро смогли привезти продукцию из наших российских магазинов.

– В настоящее время бренд Finn Flare среди стран СНГ представлен в России, Казахстане, и вот недавно открылись магазины на Украине. Планируете ли Вы выход на другие рынки постсоветского пространства?

– Сейчас мы присматриваемся к Беларуси, но очень осторожно в связи с ее политической ситуацией. Скорее мы нацелены на страны Европы в плане расширения своего присутствия. В настоящее время мы представлены только в Финляндии, но это очень маленький и жесткий рынок, где люди заранее откладывают деньги на все и не имеют больших свободных средств.

– Вы являетесь ярким примером успешной бизнес-леди. Насколько сложно, на Ваш взгляд, женщине в бизнесе?

– Совсем несложно. Думаю, что просто у многих женщин существует стеклянный потолок, который они не могут преодолеть. В любой стране любая женщина может добиться всего, чего она хотела бы.

– В чем Вы видите развитие бренда Finn Flare в ближайшее время?

– Наши планы на будущее связаны с открытием нового направления в работе. Мы хотим начать производство детской одежды.

«Персоны Капитала». Истории успешных бизнесменов. Известные имена и лучшие бизнес-идеи. Подписывайтесь на нас здесь.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

18.04.2012 • 10:15 1592

Поделиться
Она разбила стеклянный потолок
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus