USD
447.40₸
-1.490
EUR
477.55₸
-0.380
RUB
4.76₸
BRENT
87.29$
+0.050
BTC
64615.50$
+1079.600

Все хотят работать в Google

Бизнес-школы отмечают рост интереса MBA-кандидатов к new-tech компаниям Технические специальности, судя по всему, становятся...

Share
Share
Share
Tweet
Share

Бизнес-школы отмечают рост интереса MBA-кандидатов к new-tech компаниям

Технические специальности, судя по всему, становятся самыми привлекательными для кандидатов МВА. Об этом свидетельствуют и данные последних исследований ожиданий кандидатов.

Так, в рамках TopMBA.com Applicant Survey кандидатов просили назвать сферы, в которых они работают в данный момент, и сферы, в которых они хотели бы работать после получения МВА-образования. Всего 5% кандидатов сейчас работают в технической сфере, но около 25% хотели бы работать там после окончания бизнес-школы.

Как определяется сфера «высокие технологии» среди работодателей, принимающих на работу выпускников MBA-программ? Мария Грейнджер, заместитель директора admissions and career services в ESADE Business School in Barcelona (Испания), соглашается, что существует проблема с определением секторов профессий MBA. Группировка различных специальностей под одним общим названием может оказаться неточной.

«Я встречаю людей с опытом работы в коммуникациях, которые хотят развивать свою карьеру в онлайн-маркетинге, а их предпочтения классифицируются как «технологическая сфера», – говорит Мария Грейнджер. – Такие компании, как Google и Amazon сделали категорию «технологии» по классификации MBA careers более популярной среди основной массы студентов, а не только среди технарей».

По мнению г-жи Грейнджер, есть и еще одна проблема. Не все технические эксперты, которые хотели бы перейти на более высокооплачиваемую работу в сфере финансов или консалтинга, способны сделать такой скачок. В результате многие из них предпочитают оставаться в своей сфере, где у них уже есть большой опыт.

«Технари, которые хотели бы попасть в финансы, где, как им кажется, будут востребованы их профессиональные навыки, все же считают такую перемену резкой и достаточно сложной, поэтому предпочитают искать работу в смежных областях», –говорит она.

Очевидно, что бизнес-школы наблюдают большой рост интереса MBA-кандидатов к new-tech компаниям, которые по сути, лишь частично основываются на технических экспертах. Это такие компании как Amazon, Google и Microsoft MSN и Bing.

В интернет-компаниях или компаниях, которые сильно зависят от интернета, сотрудникам часто не требуется обладать глубокими техническими знаниями, особенно руководящему звену. Зато требуется понимание развития бизнес-процессов и умение вводить традиционные бизнес-практики в этот очень конкурентный сектор. Выпускники MBA как бизнес-лидеры могут себя в этом прекрасно проявить.

Ник Барнвиль, директор программ MBA в European School of Management and Technology (ESMT) в Берлине (Германия), также считает, что школа, ориентированная на технологии, сфокусирована на том, чтобы выпускники MBA могли использовать технологии для создания конкурентного преимущества в долгосрочной перспективе. Это могут быть вопросы того, каким образом фирмы управляют существующими технологиями, как исследуют рынок на предмет новых возможностей в технологии, как извлекают прибыль из инноваций за счет использования интеллектуальной собственности, как выводят новые технологии на рынок. Такой подход к технологии приводит к тому, что мы видим огромный интерес в тенически ориентированных компаниях от кандидатов, которых интересует карьера в области стратегий и развития бизнеса, а не от людей, заинтересованных в консервативных технологических работах.

Тони Сомерс из HEC (Париж), придерживается несколько иной точки зрения, считая, что, по сути, МВА-кандидаты не выделяют конкретные отрасли бизнеса, а скорее выбирают должность, которая бы легко сочеталась с разными отраслями и компаниями: «25% тех (студентов MBA), кто пришел из сферы технологий, говорят: «О кей, я хочу попасть в стратегический консалтинг как позицию, а потом посмотрю, в какой компании буду работать».

«Очень мало, кто начинает обучение по MBA-программе и говорит: «Я хочу работать в Google». Они скорее скажут «Я хотел бы получить позицию, связанную решением стратегических вопросов на быстро развивающемся потребительском рынке. В первую очередь, в центре внимания должности, а не сферы».

Всплеск интереса к современным компаниям, которые предполагают серьезное понимание технологий, к менеджменту самого высокого уровня в них огромен, очевидно и то, что интерес к тому, что мы называем «технологиями», будет продолжать расти и в будущем.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.