USD
449.58₸
-0.490
EUR
486.94₸
-1.570
RUB
4.86₸
BRENT
86.27$
+0.090
BTC
70391.40$
+996.200

За чей счет банкет?!

Или кто поплатится за убытки «КазМунайГаза» Как известно, начало 2012 года для отечественной авиации было ознаменовано нехва...

Share
Share
Share
Tweet
Share

Или кто поплатится за убытки «КазМунайГаза»

Как известно, начало 2012 года для отечественной авиации было ознаменовано нехваткой авиатоплива. Тогда игроки рынка жаловались на дефицит топлива и просили помощи в разрешении сложившейся ситуации от государства. Позицию правительства в этом отношении на прошлой неделе высказал министр нефти и газа РК Сауат Мынбаев, выступая в ходе правительственного часа в мажилисе.

С одной стороны, г-н Мынбаев объяснил причину роста цен на внутренние авиарейсы, как и следовало ожидать, нехваткой авиатоплива. С другой стороны, министр уточнил, что Россия периодически сокращает вывоз авиатоплива, в том числе и в Казахстан.

«В те периоды, когда у нас есть возможность завозить авиатопливо из РФ, замечу, что эксплуатационного права ввозить это топливо ни у кого нет. Все авиакомпании имеют право завозить это топливо. Когда есть административные ограничения на вывоз авиатоплива из России, мы эти 20% ввозим из других стран. Однако авиакомпании не хотят закупать топливо по такой высокой цене», – цитирует Сауата Мынбаева официальный сайт Министерства нефти и газа РК. Более того, министр подчеркнул, что в связи с высокой стоимостью ввозимого топлива «КазМунайГаз» не может реализовать уже ввезенное сырье. Так, по оценке министра, компания в этом году завезла 20 тыс. тонн в убыток себе.

Также г-н Мынбаев пояснил: «Если мы хотим определить цены на авиатопливо, то мы должны решить, кто должен нести убытки». Но, по его словам, сейчас «введение в перечень предельных цен на авиатопливо не предусмотрено».

Вместе с не очень радужными перспективами по цене на авиатопливо г-н Мынбаев обнадежил, что Казахстан должен сам себя обеспечивать авиатопливом на 100% после того, как будет завершена модернизация трех казахстанских НПЗ.

Отметим, что значение цен на авиатопливо крайне важно для современных авиакомпаний. Так, по словам Питера Фостера, президента АО Air Astana, в 2012 году дефицит для компании составит 55 тыс. тонн авиатоплива, его придется восполнять за счет поставок из России. «Безусловно, данное обстоятельство негативно скажется на стабильности компании», – подчеркнул президент АО Air Astana. В прошлом же году, по данным компании, цена на авиатопливо повысилась на 130% в сравнении с 2010 годом.

Прошлая неделя была не самой удачной для мирового авиарынка. Так, сразу три международных авиаперевозчика объявили о своем банкротстве. В конце января о своем банкротстве и прекращении деятельности сообщили авиакомпании Spanair и Czech Connect Airlines. А уже в начале февраля венгерская национальная авиакомпания Malev прекратила свое существование. При этом одной из основных причин данных банкротств стали как раз высокие цены на топливо.

От такого разворачивания ситуации не застрахованы и казахстанские компании. Ведь, как отмечает Владимир Куропатенко, генеральный директор самолетостроительной компании «AeroKZ», дефицит авиатоплива в Казахстане может привести к банкротству отечественных авиакомпаний.

«В условиях роста цен на нефть на мировом рынке государству необходимо регулировать стоимость авиакеросина наравне с бензином марки АИ-92. В противном случае авиакомпании, которые продают билеты за 1,5-2 месяца до срока вылета, будут работать себе в убыток, – заявляет г-н Куропатенко. – Причина в том, что на момент вылета по приобретенному ранее билету топливо будет стоить значительно дороже, нежели в день его покупки. И эта разница в цене на авиакеросин ударит по кошельку авиакомпаний».

Кроме этого, по мнению г-на Куропатенко, дефицит авиатоплива обусловлен несогласованными действиями нефтяных компаний и нефтеперерабатывающих заводов. В частности, перебои в поставках и осуществлении закупок топлива происходят по причине остановок деятельности НПЗ на ремонт без предварительного предупреждения.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.