Хилтон пропишется рядом с Байтереком

22.02.2012 • 14:44 4257

Хилтон пропишется рядом с Байтереком

В 2014 году на набережной реки Ишим появится еще один фешенебельный отель. На этот раз гостей и жителей Астаны порадует всемирно известный бренд Hilton. Между тем эксперты неоднозначно оценивают это событие. Hilton Garden Inn планируется открыть летом 2014 года. Он будет принадлежать группе Hilton Worldwide в соответствии с подписанным договором об управлении между гостиничным оператором и компанией Astana Development Group. Здесь следует заметить, что Hilton Garden Inn – среднеценовой бренд Hilton Worldwide, в портфеле которого более 50 отелей.

Напомним, что еще до начала мирового финансового кризиса в 2007 году ТОО «Экспо-Центр Астана» совместно с Hilton Group заявляло о строительстве Hilton Astana, при этом стоимость проекта оценивалась в $68 млн. Стоимость нового проекта узнать не удалось. «Информацией относительно стоимости проекта обладает сам инвестор Astana Development Group LLP. Hilton Worldwide работает в основном посредством договора на управление или франчайзинговых соглашений с партнерами из числа инвесторов, а следовательно, не вкладывает средства в проект», – пояснил «Капитал.kz» Ден Корфилд, менеджер по корпоративным коммуникациям Hilton Worldwide.

Но Hilton не единственная компания, работающая на подобных условиях в Казахстане. Как известно, отель Rixos в Алматы на 100% финансировался частными казахстанскими инвесторами, а Rixos выступает в данном случае только в качестве управляющей компании.

Пятизвездное небо Казахстана

В большой семье Hilton Worldwide в таких странах, как Великобритания, Россия, Италия, Германия, Польша, Нидерланды, Испания, Франция и Турция, некоторые из отелей соответствуют пяти звездам, а другие – четырем.

О том, к какой группе будет отнесен астанинский отель, пока сказать нельзя. В компании весьма обтекаемо ответили на этот вопрос. «Hilton Worldwide придерживается глобального статуса бренда компании, а не звездности. Hilton Garden Inn постоянно стремится предложить путешественникам все, что может понадобиться им во время поездки», – подчеркнул г-н Корфилд.

Интересно, что по оценке экспертов, современный гостиничный рынок Астаны и Алматы в сегменте четырех и пятизвездочных отелей близок к насыщению.

«Возможностей для роста предостаточно во всех сегментах, только в дорогом сегменте рынок уже близок к насыщению. Но, несмотря на это, пока что наши города представляют интерес только операторам в сегменте четырех и пяти звезд, так как строительство и обустройство «с нуля» – крайне затратное дело и обычно все затраты кладутся не на дополнительные услуги отелей, а на основную стоимость номеро-суток, – утверждает Светлана Коновалова, партнер консалтинговой компании BisMark. – Отсюда и завышенные цены на отели, сравнимые с отелями в западноевропейских странах. Так, номеро-сутки в Астане в отеле четырех звезд соответствуют трем звездам в Париже в центре города. Ночь в трехзвездочном отеле в историческом центре Стамбула обойдется в ту же сумму, как и в центре Алматы. И таких сравнений можно привести массу».

Разрыв стал неизбежен

В нашей стране действительно становится все больше и больше красивых, дорогих отелей. С одной стороны, это внушает гордость за отчизну, но с другой – вызывает диссонанс в отношении спроса и предложения.

«Нынешняя структура рынка в городах Алматы и Астана представлена в основном не-брендовыми местными отелями низкого ранга и высококлассными международными брендами бизнес-отелей. Это приводит к несбалансированной ситуации на рынке», – считает Джеймс Палмер, партнер в консалтинговой фирме Veritas Brown.

С ним согласна и г-жа Коновалова. По оценкам компании BisMark, Алматы и Астана остро нуждаются в комфортных и недорогих отелях концепций «апартаменты с обслуживанием» (как небольшая квартира в структуре гостиницы со своей кухней, санузлом и спальной комнатой), а также в обычных отелях в центре невысокого ценового позиционирования, но исключительно для бизнес-туристов.

«Сегмент отелей пяти звезд из-за кризиса пока не актуален, так, например, в Алматы заморожен и репозиционирован проект JW Marriott в комплексе «Есентай Тауэрс», заявленный как пятизвездочный отель. Он перепрофилирован под апартаменты (квартиры) для длительного проживания», – уточняет эксперт.

По мнению г-на Палмера, выход всемирно известных брендов на местный рынок будет только «способствовать дальнейшему дисбалансу ситуации».

С мнением экспертов согласны и сами игроки рынка. «Рынок пятизвездочных отелей достаточно развит и заполнен, чего нельзя сказать о трех- и четырехзвездочных гостиницах В будущем, возможно, еще понадобится строительство отелей высшей категории, однако на данный момент развития их достаточно, – считает Маркус Шмидт, региональный генеральный менеджер по Казахстану компании Rixos. – Как я уже отметил, в обоих городах высока нехватка качественных отелей категории трех и четырех звезд. Если бы я был инвестором, то я бы вложил деньги именно в такие проекты».

Привлекательность пока не потеряна

Несмотря на все вышеперечисленные обстоятельства, пока все же можно говорить о привлекательности нашей страны для инвестиций в гостиничный бизнес. Такое положение обусловлено как нашим географическим положением на пути соединения Востока и Запада, так и богатыми природными ресурсами.

«Развитие в Казахстане, как и во всем регионе, идет очень быстрыми темпами. Мы активно заключаем сделки в Центральной Азии и СНГ и рады подписанию соглашения по первому отелю в Казахстане. К примеру, только что был открыт Hilton Baku, первый Hilton Worldwide в Азербайджане», – уточняет г-н Корфилд.

«Мы считаем казахстанский рынок весьма привлекательным, ведь именно РК становится транспортным узлом между Востоком и Западом. Однако основным препятствием для развития рынка является отсутствие финансирования, отсутствие понимания ситуации на рынке и тонкостей гостиничного бизнеса, а также задержки начало работы второго этапа проекта Кашаган», – говорит г-н Палмер.

В то же время, несмотря на привлекательность рынка в целом, пока ни один мировой оператор в сегменте трехзвездочных отелей не проявил желания открыть гостиницу под своим брендом у нас.

В сухом остатке

По оценке аналитиков компании BisMark, рынок гостиничных услуг более-менее развит в Казахстане только в Алматы и Астане, если не брать в расчет определенные сегменты.

Так, в Алматы, учитывая давнюю историю этого рынка, у потребителя есть выбор и отелей и цен. Уже сложились определенные традиции у гостей, постоянно приезжающих в город. «Есть точки в городе, где можно арендовать квартиру на любой срок и получить все сопроводительные документы. Хорошо представлены подобные апарт-отели на интернет-сайтах», – считает г-жа Коновалова.

В Астане рынок менее развит, выбора у приезжих гораздо меньше, но цены примерно соответствуют алматинским.

Серьезной альтернативой при существующих ценах на проживание в отелях обоих городов является рынок квартир, сдаваемых «посуточно». Здесь представлены все сегменты – от ночевок в 4-10-тиместном номере с чужими людьми за 200-2000 тенге в сутки до шикарных апартаментов с обслуживанием стоимостью до 200 тыс. тенге в сутки.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

22.02.2012 • 14:44 4257

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Хилтон пропишется рядом с Байтереком
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика