22.02.2012 • 08:10 942

Отраслевой прецедент

Чем привлекателен для российских поставщиков рынок информационных технологий Казахстана?

В определенный момент развития практически каждый бизнес сталкивается с необходимостью внедрения систем корпоративной автоматизации. С одной стороны, внешние условия усиления борьбы на конкурентном поле, с другой – внутренние ошибки менеджмента в принятии решений из-за плохо структурированной информации заставляют искать информационные системы, которые смогли бы автоматизировать ключевые бизнес-процессы, создать единое информационное пространство и показать состояние бизнеса в режиме реального времени.

К примеру, создать единое информационное поле для всех инфраструктурных единиц предприятия и предоставить полную всеобъемлющую и достоверную информацию для принятия управленческих решений поможет внедрение систем класса ERP (Enterprise Resource Planning). А компании, для которых формы и методы работы с клиентами становятся основой корпоративной бизнес-модели, все больший интерес проявляют к стратегии управления взаимоотношениями с клиентами Customer relationship management (CRM). Ведь, как утверждают эксперты, даже во время спада экономики необходимо не только более эффективно использовать информацию о сохранении существующей клиентской базы, но и стараться привлекать новых клиентов. И если раньше многие руководители задавались скептическим вопросом – зачем нужны CRM-проекты, то сейчас инвестируют в них большие суммы.

На западе в первую очередь CRM стали внедрять в оптовой и розничной торговле, финансовом сервисе и страховании, а также в телекоммуникационном секторе и фармацевтике. В Казахстане в разрезе отраслей ситуация похожая, только в отличие от западных руководителей, обладающих высокой степенью осведомленности о преимуществах CRM-технологий, отечественные зачастую не в полной мере представляют возможности таких решений. Их пугают высокие риски возникновения неоправданных дополнительных затрат в процессе внедрения, а также разъяснение конечным пользователям «внутренней» логики заложенных идей.

Сегодня рынок предлагает несколько систем корпоративной автоматизации на любой вкус: разной функциональной направленности, для крупных предприятий и МСБ, от нескольких сотен долларов за коробочную версию до нескольких сотен тысяч за корпоративную лицензию. Поэтому сейчас проблемой становится выбор решения и компании, которая будет заниматься внедрением.

Более того, не секрет, что каждому клиенту интересна реализация именно его уникальных задач. Поэтому если поставщик решения обладает определенной отраслевой специализацией, говорит с заказчиком на одном языке, рациональное решение найти гораздо легче. Вследствие чего компании, занимающиеся внедрением этих решений, стремятся создать прецедент продаж в определенной отрасли.

Так, российская компания IT-Box, открывшая офис в Казахстане в прошлом году, изначально одной из своих сильных отраслевых экспертиз определяла автоматизацию предприятий, весомую часть бизнеса которых занимает отслеживание цепочек поставок, хранение и распределение товара. В компании считают, что развитие таких областей бизнеса, как логистика и управление цепочками поставок, напрямую зависит от использования современных методологий и информационных технологий. К 2011 году компания успешно выполнила работы по 17 проектам, здесь сформировалась одна из лучших на российском рынке проектных команд с уникальным набором компетенций и навыков.

В 2011 году руководством IT-Box было принято решение о создании центров экспертизы, в которых будут аккумулированы компетенции по консалтингу и автоматизации бизнеса с учетом специфики той или иной отрасли. Такая структура позволяет предоставлять клиентам наилучшие решения, снижать проектные риски и стоимость кастомизации, а также уверенно чувствовать себя в тендерах, где необходимо именно отраслевое решение.

В Казахстане компания занимается внедрением системы автоматизации производственного учета в АО «Акционерная компания «Алтыналмас» и в компании Scania Central Asia, где внедряется комплексное решение на базе продуктов Microsoft Dynamics Ax и 1С. Зачастую компании автоматизируют финансовую часть и логистику, но до уровня автоматизации каждой технологической линии доходят не все, поэтому данный проект обещает быть показательным в своем роде. По мнению Андрея Ботнева, генерального директора компании IT-Box, спрос у добывающих компаний на такие решения есть, и они заинтересованы в развитии этого направления.

В клиентском пуле IT-Box в России много крупных и значимых клиентов, сейчас у компании большие планы по развитию продаж и внедрению ERP и CRM-систем, а также бизнес-аналитики Business Intelligence (BI) на казахстанском рынке.

Кроме этого, компания предлагает услуги в области разработки новых приложений на базе платформы Microsoft Dynamics, позволяющих эффективно решать широкий спектр задач, связанных с автоматизацией уникальных бизнес-процессов современного предприятия.

Алексей Павлов, руководитель казахстанского представительства IT-Box, отметил, что отечественный рынок еще крайне далек от насыщения ERP-системами, хотя во время кризиса их внедряли меньше, чем CRM-решения, потому что внедрение ERP – процедура более дорогостоящая и долговременная.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

22.02.2012 • 08:10 942

Loading...