Отраслевой прецедент

22.02.2012 • 08:10 1160

Отраслевой прецедент

Чем привлекателен для российских поставщиков рынок информационных технологий Казахстана?

В определенный момент развития практически каждый бизнес сталкивается с необходимостью внедрения систем корпоративной автоматизации. С одной стороны, внешние условия усиления борьбы на конкурентном поле, с другой – внутренние ошибки менеджмента в принятии решений из-за плохо структурированной информации заставляют искать информационные системы, которые смогли бы автоматизировать ключевые бизнес-процессы, создать единое информационное пространство и показать состояние бизнеса в режиме реального времени.

К примеру, создать единое информационное поле для всех инфраструктурных единиц предприятия и предоставить полную всеобъемлющую и достоверную информацию для принятия управленческих решений поможет внедрение систем класса ERP (Enterprise Resource Planning). А компании, для которых формы и методы работы с клиентами становятся основой корпоративной бизнес-модели, все больший интерес проявляют к стратегии управления взаимоотношениями с клиентами Customer relationship management (CRM). Ведь, как утверждают эксперты, даже во время спада экономики необходимо не только более эффективно использовать информацию о сохранении существующей клиентской базы, но и стараться привлекать новых клиентов. И если раньше многие руководители задавались скептическим вопросом – зачем нужны CRM-проекты, то сейчас инвестируют в них большие суммы.

На западе в первую очередь CRM стали внедрять в оптовой и розничной торговле, финансовом сервисе и страховании, а также в телекоммуникационном секторе и фармацевтике. В Казахстане в разрезе отраслей ситуация похожая, только в отличие от западных руководителей, обладающих высокой степенью осведомленности о преимуществах CRM-технологий, отечественные зачастую не в полной мере представляют возможности таких решений. Их пугают высокие риски возникновения неоправданных дополнительных затрат в процессе внедрения, а также разъяснение конечным пользователям «внутренней» логики заложенных идей.

Сегодня рынок предлагает несколько систем корпоративной автоматизации на любой вкус: разной функциональной направленности, для крупных предприятий и МСБ, от нескольких сотен долларов за коробочную версию до нескольких сотен тысяч за корпоративную лицензию. Поэтому сейчас проблемой становится выбор решения и компании, которая будет заниматься внедрением.

Более того, не секрет, что каждому клиенту интересна реализация именно его уникальных задач. Поэтому если поставщик решения обладает определенной отраслевой специализацией, говорит с заказчиком на одном языке, рациональное решение найти гораздо легче. Вследствие чего компании, занимающиеся внедрением этих решений, стремятся создать прецедент продаж в определенной отрасли.

Так, российская компания IT-Box, открывшая офис в Казахстане в прошлом году, изначально одной из своих сильных отраслевых экспертиз определяла автоматизацию предприятий, весомую часть бизнеса которых занимает отслеживание цепочек поставок, хранение и распределение товара. В компании считают, что развитие таких областей бизнеса, как логистика и управление цепочками поставок, напрямую зависит от использования современных методологий и информационных технологий. К 2011 году компания успешно выполнила работы по 17 проектам, здесь сформировалась одна из лучших на российском рынке проектных команд с уникальным набором компетенций и навыков.

В 2011 году руководством IT-Box было принято решение о создании центров экспертизы, в которых будут аккумулированы компетенции по консалтингу и автоматизации бизнеса с учетом специфики той или иной отрасли. Такая структура позволяет предоставлять клиентам наилучшие решения, снижать проектные риски и стоимость кастомизации, а также уверенно чувствовать себя в тендерах, где необходимо именно отраслевое решение.

В Казахстане компания занимается внедрением системы автоматизации производственного учета в АО «Акционерная компания «Алтыналмас» и в компании Scania Central Asia, где внедряется комплексное решение на базе продуктов Microsoft Dynamics Ax и 1С. Зачастую компании автоматизируют финансовую часть и логистику, но до уровня автоматизации каждой технологической линии доходят не все, поэтому данный проект обещает быть показательным в своем роде. По мнению Андрея Ботнева, генерального директора компании IT-Box, спрос у добывающих компаний на такие решения есть, и они заинтересованы в развитии этого направления.

В клиентском пуле IT-Box в России много крупных и значимых клиентов, сейчас у компании большие планы по развитию продаж и внедрению ERP и CRM-систем, а также бизнес-аналитики Business Intelligence (BI) на казахстанском рынке.

Кроме этого, компания предлагает услуги в области разработки новых приложений на базе платформы Microsoft Dynamics, позволяющих эффективно решать широкий спектр задач, связанных с автоматизацией уникальных бизнес-процессов современного предприятия.

Алексей Павлов, руководитель казахстанского представительства IT-Box, отметил, что отечественный рынок еще крайне далек от насыщения ERP-системами, хотя во время кризиса их внедряли меньше, чем CRM-решения, потому что внедрение ERP – процедура более дорогостоящая и долговременная.

«Персоны Капитала». Истории успешных бизнесменов. Известные имена и лучшие бизнес-идеи. Подписывайтесь на нас здесь.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

22.02.2012 • 08:10 1160

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Отраслевой прецедент
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика