01.02.2012 • 18:17 1118

Не перевелись Печкины в казахских степях

«Казпочта» строит планы до 2020 года

АО «Казпочта» рассматривает всевозможные сценарии развития экономической ситуации в Казахстане. Так, на случай второй волны мирового финансового кризиса национальный почтовый оператор планирует в ближайшее время разработать план «Б». Об этом на прошлой неделе в ходе 3-й международной конференции «Торговая миссия» рассказал заместитель председателя правления, член правления АО «Казпочта» Аскар Кусаинов.    Он поделился некоторыми возможными шагами компании при условии новой волны финансовой рецессии. С одной стороны, «Казпочта» планирует получить от АО «Самрук-Казына» единовременное финансовые вливание для увеличения уставного капитала компании. «На сегодняшний день заработная плата сотрудников «Казпочты» в регионах ниже среднего. Однако наша компания выполняет несколько социальных функций, будь то доставка СМИ или пенсий, которые либо минимально, либо совсем не оплачиваются государством», - поясняет г-н Кусаинов. 

  С другой стороны, «Казпочта» хотела бы получать финансовую поддержку от «Самрук-Казыны» на постоянной основе. Если же этого не получится добиться, г-н Кусаинов полагает, что национальный почтовый оператор вынужден будет обратиться к государству с просьбой разрешить повышение тарифов по основным своим услугам.    В то же время «Казпочта» при проявлении второй волны кризиса рассмотрит возможность участия компании в программе «Дорожная карта бизнеса – 2020».    Наполеоновские планы   Между тем, современные внутренние и внешние факторы требуют от «Казпочты», как отмечают в компании, перехода от традиционной модели национального оператора почтовой связи на новую бизнес-модель (трансформация компании), нацеленную прежде всего на потребности потребителей, на укрепление устойчивой и прибыльной деятельности компании, учитывающую ключевое влияние современных инфокоммуникационных технологий,  предусматривающую расширение спектра услуг и качественное обслуживание.    Перед «Казпочтой» стоит задача эффективной реализации концепции трехмерной сети (физическая, электронная и финансовая), которая послужит основой для дальнейшего развития национального оператора почтовой связи.   В целом «Казпочта» всю свою деятельность рассматривает как часть реализации общей стратегии инновационного развития Казахстана и интеграции экономики страны в мировую экономическую систему, а ее почтового сегмента в глобальную почтовую сеть. В результате весь спектр услуг АО «Казпочта» будет одинаково доступным, качественным, технологичным и универсальным как в столице, так и в самом отдаленном селе.   Стратегия развития формулирует стратегические цели и задачи, достижение которых трансформирует компанию к 2015 году, после чего АО «Казпочта» вступит в фазу устойчивого роста до 2020 года.   Без амбиций нет успеха   Одним из стратегических направлений развития национального почтового оператора на ближайшие годы является расширение профильного бизнеса «Почтовые услуги». В рамках этого направления планируется увеличить объем письменной корреспонденции до 4,9 млрд тенге к 2020 году за счет: диверсификации продуктового портфеля в сегментах «Физические лица» и «МСБ»; доставки рекламных материалов (DM) с рыночной долей 40%, стать главным партнером для маркетинговых, рекламных, полиграфических агентств и печатных СМИ, оказывающих услуги прямых рекламных отправлений; укрепления позиции в сегменте «Доставка счетов и уведомлений», в том числе за счет увеличения доли «Казпочты» в уставном капитале ТОО СП «Электронпост.kz».   В то же время «Казпочта» планирует занять лидерские позиции в сегменте ускоренной экспресс и курьерской доставки с долей рынка 30% с объемом выручки 3,3 млрд тенге к 2020 году за счет создания филиала курьерской почты «EMS Kazpost».   Национальный почтовый оператор хотел бы занять лидерские позиции в сегменте «Посылочные отправления» с рыночной долей 83%, стать главным партнером для предприятий дистанционной торговли и  интернет-торговли и увеличить выручку до 9,26 млрд тенге к 2020 году.   «Казпочта» предполагает повысить рентабельность услуг доставки письменной корреспонденции и печатной периодики в сегменте «Физические лица – райцентр/село» за счет привлечения субсидий государства.   К 2020 году «Казпочта» планирует становление полноценного банковского бизнеса. Так, через восемь лет компания хотела бы улучшить конкурентные позиции в сегменте «Денежные переводы» с долей рынка 4,5% и выручкой 1,3 млрд тенге.     Также компания планирует занять лидерские позиции на рынке «Коммунальные и иные платежи» с долей рынка до 46% и с выручкой до 8,3 млрд тенге к 2020 году.   Кроме этого, компания ставит перед собой цель стать флагманом рынка в сегменте «Райцентр» и «Село» с традиционными услугами АО «Казпочта» с долей рынка не менее 75% и выручкой 13,8 млрд тенге.   Курьер на службе у клиента   Как отмечают сотрудники компании, принимая во внимание  возможности АО «Казпочта», ее разветвленную филиальную сеть, имеется возможность дальнейшего поступательного развития на рынке курьерских услуг. Однако существует необходимость более быстрого реагирования на все изменения и требования рынка и клиентов, выработки стратегии на опережение в развитии конкурентов АО «Казпочта».   В связи с этим определена необходимость выделения отдельного филиала, что позволит иметь возможность принимать оперативные решения, проводить гибкую ценовую политику и оперативный закуп услуг, а также улучшить качество обслуживания за счет возможности привлечения высококвалифицированного персонала с соответствующим уровнем мотивации.   Зарубежный опыт (Италия, Германия, Россия, Азербайджан и др.) показывает, что выделение филиала «курьерской почты» способствует эффективному развитию услуги и увеличению доли рынка в данном сегменте. Сумма инвестиций в этом случае составит 398,9 млн тенге.   Такая мера позволит увеличить долю рынка курьерских услуг для «Казпочты» до 22% и увеличит доходы до 1,7 млрд тенге к 2015 году.   В то же время для улучшения работы в данном сегменте «Казпочта» планирует реализовать проект «Мобильный Postman». Сумма инвестиций в этот проект составит 617,2 млн тенге.   Этот проект подразумевает внедрение и оснащение курьеров службы EMS, крупногабаритных посылок и почтальонов мобильными коммуникаторами (PDA, с 2012-2014 гг. – 3500 ед.).    Данное нововведение предоставит возможность обслуживания клиентов на доставочных адресах (на дому и в офисе) и обеспечить регистрацию операций: при получении почтовых отправлений, при выплате пенсий и пособий, при приеме платежей, переводов, при оказании агентских услуг (бронирование авиа и ж/д билетов, заказы на товары и т.д.).

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

01.02.2012 • 18:17 1118

Loading...
  • Kapital.kz – информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. Запрещается использование материалов Центра деловой информации Kapital.kz казахстанскими интернет-СМИ, несмотря на наличие гиперссылки на источник. Данным разрешением обладают исключительно информационные партнеры. Также не допускается перепечатка материалов делового портала Kapital.kz, которые прозвучали в эфире радиостанций, телеканалов, появились на страницах газет или были размещены на интернет-ресурсах, являющихся информационными партнерами Kapital.kz.
    Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus