01.02.2012 • 18:09 870

Плохое дело планом не назовут

Ритейлеры отметили главные составляющие, которые влияют на рынок

Стратегия важна для любого бизнеса, и рынок ритейла, в данном случае, не является исключением. На казахстанском рынке розничного ритейла есть немало примеров торговых сетей, которые, неправильно определив стратегию и темпы развития компании, вынуждены были ликвидировать свой бизнес.   По словам Ксении Чемерис, PR-менеджера департамента маркетинга и рекламы «Magnum Cash & Carry», стратегическому планированию в их компании уделяется особое внимание. «Мы должны понимать, кто наши потребители и что им необходимо, поэтому мы готовы им предложить сервис и ценовую политику, которые способствуют притоку новых покупателей в магазины и повышению лояльности с их стороны», – рассказывает г-жа Чемерис. 

  Главными составляющими, которые коренным образом влияют на рынок, также называются конкурентоспособные цены на самые необходимые продовольственные и непродовольственные товары. «На наш взгляд, должен быть хороший менеджмент, предлагаемый ассортимент, гарантийный сертификат, предоставление всех нужных документов для подтверждения качества», – комментирует Ерлан Искаков, заместитель генерального директора по связям с общественностью и правительственным связям компании «МЕТРО Кэш энд Керри».   По мнению специалиста, для торгового центра важна бесплатная парковка. К примеру, около МЕТРО располагаются более 350 бесплатных парковочных мест. Дополнительной услугой компании является доставка товаров, а также практика постпродажного диалога, когда клиент всегда может проконсультироваться по интересующим вопросам.   Между прошлым и будущим   Игроки рынка ритейла подвели итоги прошлого года. Согласно статистике «БТА Секьюритис» по итогам 2010 года, Magnum Сash & Сarry является лидером по объему товарооборота среди торгово-розничных сетей, как местных так и международных, работающих на территории Казахстана. Выручка компании за прошлый год составила $149 млн. «У нас выросли такие показатели, как средний чек. Все большее количество покупок совершается именно в крупных магазинах, также нельзя упустить из виду тот факт, что возросла покупательская способность населения. Этому способствовала стабильная экономическая ситуация в мире, которая напрямую отразилась на гражданах Казахстана и росте уровня доходов», – заметила г-жа Чемерис.   В прошлом году «Магнумом» был выполнен план по увеличению количества покупателей и оборота компании, расширению торгово-розничной сети. Вместе с тем открылся новый торговый комплекс в северо-западной части Алматы. В этом году компания ожидает расширения розничной сети и выход на региональный уровень. В планы входит до конца 2012 года открыть еще 2 торговых комплекса. «Приоритетными направлениями для нас сейчас является открытие торговых комплексов в крупнейших городах республики. Главный результат, которого мы ожидаем – увеличение количества покупателей и повышение лояльности», – отмечает Ксения Чемерис.   За 3 года пребывания компании «МЕТРО Кэш энд Керри» был открыт шестой торговый центр в Павлодаре, а также планируется открыть в первом квартале этого года еще 2 торговых центра в Актобе и Усть-Каменогорске. «Штат нашей компании станет более чем 1500 человек, что говорит о нашей уверенности в реализации инвестиционного проекта в развитии национальной сети оптовой торговли», – говорит г-н Искаков.    В компании «МЕТРО Кэш энд Керри» запустили дополнительную услугу по доставке товаров, что позволяет улучшить сервис и ареал наших ключевых партнеров. «К большой радости, хотим также сообщить, что мы продолжили работу по созданию собственных брендов совместно с казахстанскими предприятиями, что создает всем взаимовыгодное партнерство», – отмечает Ерлан Искаков. Основная цель в данном случае – это соотношение цены и качества, узнаваемость, поддержка малого и среднего бизнеса, возможность экспорта данной продукции в другие страны.   В мае 2011 года компания «МЕТРО Кэш энд Керри» стала членом Совета иностранных инвесторов при президенте РК как единственная компания, представляющая торговый сектор. Это авторитетная площадка, которая дает возможность инициировать внесение изменений в данной отрасли, в частности в нормативных правовых актах. По словам г-на Искакова, торговля – молодая отрасль, но нам пришлось столкнуться с тем, что присутствуют нормативы, которые не менялись еще с 1987 года.   «Очень много административных барьеров в данном секторе и мы методично их снимаем. К примеру, были очень неудобные для ритейла условия администрирования алкогольной продукции, сертификатов соответствия товара и другие. Поэтому мы продолжим вносить наш 48-летний опыт и продвигать современные технологии хранения, логистики, обеспечения качества, сервиса и другие», – заключает эксперт. 

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

01.02.2012 • 18:09 870

Loading...