18.01.2012 • 16:31 916

Наши беспорядочные деловые связи

В Казахстане появился свой аналог LinkedIn

В конце прошлого года, подводя итоги, зарубежные СМИ пестрили сообщениями о том, что профессиональные социальные сети переживают небывалую волну популярности. Так, капитализация мировой профессиональной сети LinkedIn в прошлом году выросла до $9 млрд. В ней зарегистрировано свыше 130 млн пользователей, представляющих 150 отраслей бизнеса из 200 стран.

В странах СНГ интерес к бизнес-сообществам тоже весьма велик. Так, российский аналог LinkedIn социальная сеть «Профессионалы.ру» в ушедшем году привлекла инвестиции фонда Open Capital в размере $2,5 млн. Общая аудитория этой сети составляет более 2 млн человек.

Как известно, казахстанское интернет-пространство на несколько лет отстает в своем развитии от мировых тенденций. Это относится и к профессиональным социальным сетям. Казахстанский вариант профсообщества был создан только в конце прошлого года. Более подробно о деловой сети Firma.kz в интервью «Капитал.kz» рассказал Нурбол Амалбек, директор компании ARIPTER, которая и разработала этот веб-ресурс.

– Что представляет собой Firma.kz? Что она дает своим пользователям?
– Деловая сеть Firma.kz – это социальная онлайн-сеть для бизнеса, предназначенная для создания новых и развития старых деловых связей со своими клиентами и партнерами.

Это эффективный онлайн-инструмент для повседневной работы и продвижения своего бизнеса для любой компании и организации. Здесь можно создавать свои веб-страницы, добавлять информацию о своей компании, свои товары, услуги, подарочные сертификаты, объявления, работы в портфолио, презентации и др.

Кроме этого, Firma.kz – это один онлайн-кабинет для одновременной работы с множеством сайтов, включая саму сеть Firma.kz, а также такие тематические сайты, как Baga.kz (ценовой веб-портал), Stroitelstvo.kz (все о ремонте и строительстве), Meb.kz (выбери себе мебель) и др.

– Как давно существует сайт Firma.kz?
– Деловая сеть Firma.kz начала свою работу 7 июля 2011 года. С этого момента веб-сайт работал в тестовом режиме и был временно закрыт для открытой регистрации компаний.

С 28 декабря 2011 года Firma.kz перешла на открытую регистрацию для всех желающих компаний, но пока еще регистрация участников происходит с обязательного одобрения администрацией сайта в целях регулирования количества пользователей и стабильной работы веб-сайта.

В ближайшее время деловая сеть будет полностью открыта для регистрации и любая компания сможет зарегистрироваться в течение 5 минут и начать работать и создавать свои деловые связи, а также добавлять свою информацию и вести фирменный деловой журнал.

Регистрация и работа в Firma.kz бесплатные и всегда будут бесплатными для любой компании и организации.

– Сколько пользователей на данный момент зарегистрировано, и насколько они активны?
– Пока нет смысла говорить о количестве пользователей, поскольку открытая регистрация началась всего лишь 2-3 недели назад. Но компании постепенно регистрируются, и мы планируем уже в ближайшие два-три месяца достичь отметки в 800-1000 участников.

Основные участники Firma.kz – это казахстанские компании и организации, но уже сейчас мы наблюдаем интерес и со стороны зарубежного бизнеса, поэтому не исключаем того факта, что до конца 2012 года в деловой сети Firma.kz зарегистрируется 100-тысячный участник.

На данный момент первые пользователи сети пока изучают веб-интерфейс Firma.kz, возможности и преимущества и постепенно добавляют свою информацию. Но в ближайшие пару месяцев, мы уверены, они начнут активно работать в Firma.kz.

– Насколько, по Вашему мнению, популярны профессиональные социальные сети в нашей республике? Каково их будущее?
– Профессиональные социальные сети сегодня заменяют то, что раньше называлось «кружки по интересам», «профсоюзы», «общественные собрания» и т.д.

Популярность казахстанских сетей будет расти независимо от присутствия уже известных глобальных социальных сетей, которым, казалось бы, трудно составить конкуренцию.

Дело в том, что местные социальные сети обладают особенностью, которая напрочь отсутствует в глобальных сетях, а именно неким «родным колоритом» или «локальным комфортом» – это когда все или большинство участников так или иначе кажутся «ребятами с соседней компании» или «организациями с одного бизнес-центра», которых можно видеть время от времени и к которым, в случае чего, можно запросто подойти, познакомиться, завязать профессиональное общение по интересующей теме в онлайне, имея при этом возможность так или иначе встретиться в офлайне. Чего не скажешь о глобальных сетях, в которых существуют языковые и физические барьеры общения между участниками.

В будущем, я думаю, в Казахстане будут действовать несколько профессиональных социальных сетей, которые будут достаточно успешно работать в разных нишах и иметь свою лояльную аудиторию интернет-пользователей.

– Сколько составили инвестиции в этот проект? Как скоро Вы планируете их окупить?
– Точную цифру я пока не могу озвучить. Пресловутая «коммерческая тайна» любит тишину и терпеть не может огласки. Но могу сказать, что пока мы только вкладываем, причем вкладываем немало и, скорее всего, еще будем вкладывать достаточно, чтобы наша деловая сеть Firma.kz состоялась и развивалась успешно.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

18.01.2012 • 16:31 916

Loading...