Бросим кости

18.01.2012 • 16:15 1315

Бросим кости

Вы играете, а кто-то на этом зарабатывает

Известный голландский философ Йохан Хейзинга еще в прошлом веке говорил о том, что человеческая культура имеет игровой характер. Он даже назвал человеческий род «Homo ludens» («Человек играющий»). Современные тенденции развлечений подтверждают эту догадку голландца.

В последние несколько лет настольные игры переживают настоящий бум, и компании, занимающиеся их продажей, находятся на взлете. Одной из таких фирм является российская компания «Мосигра», уже полтора года работающая на казахстанском рынке.

«В настоящее время «Мосигра» представлена в Казахстане в формате франшизы, однако мы уделяем пристальное внимание ведению бизнеса в вашей стране и обеспечиваем дополнительный контроль нашей операционной деятельности в Казахстане», – поясняет Дмитрий Перлин, директор по региональному развитию «Мосигра». Следует отметить, что франшиза этой компании – классическая торговая франшиза, то есть ее приобретение для партнеров компании полностью бесплатно (взнос и роялти отсутствуют), при условии, что только «Мосигра» является единственным поставщиком товара для партнеров.

На сегодняшний день представительство «Мосигры» в Казахстане открыто в нескольких городах: Алматы и Актау, но уже в этом году запланирован выход на рынок Астаны, Атырау и Петропавловска.

«Первоначальные инвестиции в открытие проекта составили 2 млн тенге. Далее для открытия физических точек понадобились еще вложения, но они сильно разнятся в зависимости от региона Казахстана (от 2 и до 10 млн тенге, в зависимости от региона, размера и формата торговой площади)», – утверждает г-н Перлин.

При этом годовой оборот «Мосигры» в России по итогам 2011 года превысил 300 млн рублей, в Казахстане – более 50 млн тенге. Тогда как чистая прибыль варьируется в зависимости от конкретной торговой точки, и в среднем она составляет от 3 до 15% от оборота.

Игры, в которые мы играем
«Домашний» отдых набирает все большую популярность среди молодежи: home-parties, безалкогольные посиделки для тех, кто за рулем или с детьми, где актуальны настольные игры. Целая линейка игр разработана для шумных посиделок», – утверждает Жанна Прашкевич, арт-директор городского кафе Cafeteria, в котором предусмотрен специальный игровой зал. По ее словам, хорошо «прижились» в сегменте HoReCa (термин, обозначающий сферу индустрии гостеприимства (общественного питания и гостиничного хозяйства) «Мафия» и другие сценарные игры. Широта использования игр для пользы заведения упирается только в фантазию арт-менеджера. Даже есть специальные креативные техники, которые позволяют увидеть новые форматы мероприятий.

«Популярность настольных игр связана с нехваткой живого общения (компьютерные игры утомили игроманов), а за настольными играми люди знакомятся, лучше узнают друг друга. Сами игры – это интересное времяпровождение и отдых», – полагает Дмитрий Дишанди, представитель алматинской чаевни «Матипати».

Мы только на старте
Несмотря на то, что во всем мире настольные игры испытывают небывалую популярность, в странах СНГ этот рынок еще находится только на стадии роста, что дает радужные перспективы. «Для сравнения: в Германии в среднем на семью приходится около семи настольных игр, тогда как, например, этот показатель в Москве не превышает одной игры на семью, а в Казахстане, полагаю, и того меньше, – уточняет г-н Перлин. – Еще пять-шесть лет назад в России мало кто интересовался настольными играми, но уже сейчас их популярность налицо. По моей оценке, рынок в РК отстает от российского на три-четыре года».

С этим мнением согласны и казахстанские эксперты, занимающиеся развлечением. «Думаю, что сейчас используется 20% от потенциала рынка настольных игр. Игры – это некая философия в области досуга, которую можно развивать: проводить тематические вечера, розыгрыши, конкурсы», – считает г-жа Прашкевич.

К благоприятным прогнозам по росту рынка настольных игр в Казахстане можно приплюсовать отсутствие конкурентов для «Мосигры». «В целом пока прямых конкурентов на казахстанском рынке у «Мосигры» нет», – уточняет г-н Перлин. К примеру, компанию «Меломан» воспринимают как партнера, а не как крупного конкурента. «Во-первых, они закупают игры у нашей компании в Москве, а, во-вторых, они не специализируются на продаже именно настольных игр», – замечает представитель «Мосигры».

Подобное состояние рынка – с возможностью роста и отсутствием конкурентов –открывает довольно перспективные возможности для развития бизнеса «Мосигры» в Казахстане.

Продвигают играючи
Во многом успех компании, особенно в сегменте развлечений, зависит от успешности ее маркетинговой политики. Нестандартность в этом случае – одно из преимуществ. «Наша маркетинговая политика заключается в том, что мы минимизируем наши инвестиции в прямую рекламу и больше фокусируемся на процессах вовлечения потенциальных клиентов в настольные игры различными доступными способами», – поясняют в «Мосигре». В частности, компания проводит множество бесплатных игротек в различных местах, учит играть и рассказывает о новинках. Кроме того, компания вплотную сотрудничает с городскими администрациями или другими общественными объединениями, предлагая развлечения на разнообразных мероприятиях. Среди последних примеров – городская акция «Мы за здоровый образ жизни», которая прошла в октябре в Алматы, где «Мосигра» выступила спонсором и организовала игротеку на открытом воздухе. В России уже не первый год продолжается успешное сотрудничество с музыкальным фестивалем «Нашествие», соревнованиями по городскому ориентированию «Бегущий город» и т.п.

«Более того, по нашей новой инициативе мы запустили магазин-клуб настольных игр, в том числе и в Алматы, на базе чаевни «Матипати», – говорит г-н Перлин. В рамках клуба каждый желающий может в течение дня бесплатно поиграть в настольные игры, взять понравившуюся игру в аренду или приобрести ее, а также получить всю информацию о настольных играх, предлагаемых компанией «Мосигра».

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

18.01.2012 • 16:15 1315

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Бросим кости
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus