18.01.2012 • 16:15 1004

Бросим кости

Вы играете, а кто-то на этом зарабатывает

Известный голландский философ Йохан Хейзинга еще в прошлом веке говорил о том, что человеческая культура имеет игровой характер. Он даже назвал человеческий род «Homo ludens» («Человек играющий»). Современные тенденции развлечений подтверждают эту догадку голландца.

В последние несколько лет настольные игры переживают настоящий бум, и компании, занимающиеся их продажей, находятся на взлете. Одной из таких фирм является российская компания «Мосигра», уже полтора года работающая на казахстанском рынке.

«В настоящее время «Мосигра» представлена в Казахстане в формате франшизы, однако мы уделяем пристальное внимание ведению бизнеса в вашей стране и обеспечиваем дополнительный контроль нашей операционной деятельности в Казахстане», – поясняет Дмитрий Перлин, директор по региональному развитию «Мосигра». Следует отметить, что франшиза этой компании – классическая торговая франшиза, то есть ее приобретение для партнеров компании полностью бесплатно (взнос и роялти отсутствуют), при условии, что только «Мосигра» является единственным поставщиком товара для партнеров.

На сегодняшний день представительство «Мосигры» в Казахстане открыто в нескольких городах: Алматы и Актау, но уже в этом году запланирован выход на рынок Астаны, Атырау и Петропавловска.

«Первоначальные инвестиции в открытие проекта составили 2 млн тенге. Далее для открытия физических точек понадобились еще вложения, но они сильно разнятся в зависимости от региона Казахстана (от 2 и до 10 млн тенге, в зависимости от региона, размера и формата торговой площади)», – утверждает г-н Перлин.

При этом годовой оборот «Мосигры» в России по итогам 2011 года превысил 300 млн рублей, в Казахстане – более 50 млн тенге. Тогда как чистая прибыль варьируется в зависимости от конкретной торговой точки, и в среднем она составляет от 3 до 15% от оборота.

Игры, в которые мы играем
«Домашний» отдых набирает все большую популярность среди молодежи: home-parties, безалкогольные посиделки для тех, кто за рулем или с детьми, где актуальны настольные игры. Целая линейка игр разработана для шумных посиделок», – утверждает Жанна Прашкевич, арт-директор городского кафе Cafeteria, в котором предусмотрен специальный игровой зал. По ее словам, хорошо «прижились» в сегменте HoReCa (термин, обозначающий сферу индустрии гостеприимства (общественного питания и гостиничного хозяйства) «Мафия» и другие сценарные игры. Широта использования игр для пользы заведения упирается только в фантазию арт-менеджера. Даже есть специальные креативные техники, которые позволяют увидеть новые форматы мероприятий.

«Популярность настольных игр связана с нехваткой живого общения (компьютерные игры утомили игроманов), а за настольными играми люди знакомятся, лучше узнают друг друга. Сами игры – это интересное времяпровождение и отдых», – полагает Дмитрий Дишанди, представитель алматинской чаевни «Матипати».

Мы только на старте
Несмотря на то, что во всем мире настольные игры испытывают небывалую популярность, в странах СНГ этот рынок еще находится только на стадии роста, что дает радужные перспективы. «Для сравнения: в Германии в среднем на семью приходится около семи настольных игр, тогда как, например, этот показатель в Москве не превышает одной игры на семью, а в Казахстане, полагаю, и того меньше, – уточняет г-н Перлин. – Еще пять-шесть лет назад в России мало кто интересовался настольными играми, но уже сейчас их популярность налицо. По моей оценке, рынок в РК отстает от российского на три-четыре года».

С этим мнением согласны и казахстанские эксперты, занимающиеся развлечением. «Думаю, что сейчас используется 20% от потенциала рынка настольных игр. Игры – это некая философия в области досуга, которую можно развивать: проводить тематические вечера, розыгрыши, конкурсы», – считает г-жа Прашкевич.

К благоприятным прогнозам по росту рынка настольных игр в Казахстане можно приплюсовать отсутствие конкурентов для «Мосигры». «В целом пока прямых конкурентов на казахстанском рынке у «Мосигры» нет», – уточняет г-н Перлин. К примеру, компанию «Меломан» воспринимают как партнера, а не как крупного конкурента. «Во-первых, они закупают игры у нашей компании в Москве, а, во-вторых, они не специализируются на продаже именно настольных игр», – замечает представитель «Мосигры».

Подобное состояние рынка – с возможностью роста и отсутствием конкурентов –открывает довольно перспективные возможности для развития бизнеса «Мосигры» в Казахстане.

Продвигают играючи
Во многом успех компании, особенно в сегменте развлечений, зависит от успешности ее маркетинговой политики. Нестандартность в этом случае – одно из преимуществ. «Наша маркетинговая политика заключается в том, что мы минимизируем наши инвестиции в прямую рекламу и больше фокусируемся на процессах вовлечения потенциальных клиентов в настольные игры различными доступными способами», – поясняют в «Мосигре». В частности, компания проводит множество бесплатных игротек в различных местах, учит играть и рассказывает о новинках. Кроме того, компания вплотную сотрудничает с городскими администрациями или другими общественными объединениями, предлагая развлечения на разнообразных мероприятиях. Среди последних примеров – городская акция «Мы за здоровый образ жизни», которая прошла в октябре в Алматы, где «Мосигра» выступила спонсором и организовала игротеку на открытом воздухе. В России уже не первый год продолжается успешное сотрудничество с музыкальным фестивалем «Нашествие», соревнованиями по городскому ориентированию «Бегущий город» и т.п.

«Более того, по нашей новой инициативе мы запустили магазин-клуб настольных игр, в том числе и в Алматы, на базе чаевни «Матипати», – говорит г-н Перлин. В рамках клуба каждый желающий может в течение дня бесплатно поиграть в настольные игры, взять понравившуюся игру в аренду или приобрести ее, а также получить всю информацию о настольных играх, предлагаемых компанией «Мосигра».

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

18.01.2012 • 16:15 1004

Loading...