Манящий блеск витрин

28.12.2011 • 09:34 1371

Манящий блеск витрин

Какие события произошли на рынке ритейла в уходящем году?

Количество покупателей на рынке ритейла в посткризисное время уменьшилось, однако судить об этом по объемам продаж некорректно. Такую точку зрения «Капитал.kz» высказал Владислав Скальский, руководитель направления по работе с ключевыми клиентами компании «МЕТРО Кэш энд Керри». «Не следует забывать также о начале новой волны мирового экономического финансового кризиса, не приходится пока говорить о восстановлении», – отметил эксперт.

Сегодня сложно говорить о том, насколько стабилен рынок ритейла, но рост продаж в этом году был наиболее заметным, считает Ержан Уразбаев, директор департамента аренды молла «Апорт». «Мое личное мнение – рынка ритейла в Казахстане в том понимании, в котором мы, допустим, видим ту же Россию, практически нет. В отличие от европейских стран, мы еще молоды, и развиваемся», – отметил он.

Розничные операторы с европейскими стандартами в Казахстане только зарождаются. К примеру, еще 5 лет назад блеск витрин для казахстанского населения был синонимом к словам «дорого и недоступно». Однако сегодня люди с удовольствием и без боязни, заходя в магазины, примеряют вещи, присматриваются и делают покупки. «И это все говорит не об оживлении рынка, а об отсутствии конкуренции как таковой. Многое предстоит сделать, но это уже работа рынка, – рассказывает г-н Уразбаев. – С развитием конкуренции и выходом на рынок международных компаний-гуру в области ритейла произойдет толчок в лучшую сторону, в первую очередь, для покупателей, так как, наконец, у нашего народа появится выбор».

Какие результаты?

В целом этот год по сравнению с предыдущим был не самым легким, но очень плодотворным. Например, рост продаж розничных операторов в молле «Апорт», в частности, в фешн-ритейле, составил 27%. «Соразмерно продажам, мы в 2011 году увеличили арендные поступления. Нам удалось увеличить ассортиментную матрицу по фешн-галерее», – добавил г-н Уразбаев. Так, дополнительно было открыто несколько магазинов больших форматов, в частности, LCW, OVS, Peacocks. В январе следующего года ожидает свое открытие De Facto на 1600 кв. м. За счет открытия второй очереди молла «Апорт» на площади 22 650 кв. м будут представлены порядка 45 магазинов фешн-ритейла.

В эти дни на рынке ритейла царит предновогоднее настроение, и казахстанцы готовы оставлять большие суммы, чтобы сделать подарки себе и своим родным. Индустрия не стоит на месте, так как развиваются имеющиеся сети, заходят новые розничные операторы. Ержан Уразбаев уверен, что пиковая тенденция в развитии розницы (вхождение на рынок международных розничных операторов) будет продолжаться в ближайшие 3-4 года.

«Так, на выставке коммерческой недвижимости Mapic 2011 (Канны, Франция) мы встречались со многими ритейлерами и международными операторами, такими как Alshaya, Azadea Group, Auchan, которые Казахстан рассматривает как потенциальный рынок расширения и развития собственных сетей в ближайшие три года», – отмечает эксперт. В общей сложности по европейским сетям фешн-брендов на казахстанский рынок планируют войти в 2012 году еще порядка 30 марок, каждая из которых будет развивать по 3-5 магазинов в Алматы и Астане.

Благодаря Таможенному союзу (ТС) России Казахстана и Беларуси активно развиваются и российские компании. К примеру, в этом году открыт уже 3-й магазин «Спортмастер», «Детский мир» в эти два года планирует открыть 8 гипермаркетов товаров для детей в Алматы и Астане. Кроме того, порядка 10 российских брендов фешн-магазинов разных форматов откроют свои двери уже в следующем году. «Таким образом, как я и говорил, 2011 год был промежуточным в развитии ритейла. Он был ознаменован открытием новых розничных форматов в Казахстане», – поделился г-н Уразбаев.

По прогнозам экспертов, в 2012 году в сфере ритейла произойдет усиление конкуренции. Она станет жесткой и беспристрастной для всех игроков рынка. Специалисты не исключают того, что появятся изменения на рынке дистрибуции, логистические схемы будут шлифоваться и оптимизироваться. «Все вышеперечисленное приведет к повышению интенсивности работы всех игроков ритейла, тем самым создаст выигрышную ситуацию для конечного потребителя – клиента», – резюмирует г-н Скальский.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

28.12.2011 • 09:34 1371

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Манящий блеск витрин
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus