Деньгами не сорят

28.12.2011 • 09:23 1072

Деньгами не сорят

Уровень вознаграждений в компаниях практически не изменился

Ситуация на рынке труда Казахстана в 2011 году была достаточно позитивной. Компании, работающие на территории РК, демонстрировали стабильно высокий спрос на персонал среднего и высшего менеджерских звеньев. Так, подход к подбору персонала стал более осознанным, нежели в докризисные времена. Сегодня в поведении работодателей прослеживается явная тенденция не принимать решения наспех, найти действительно верного и правильного специалиста в той или иной области.

«Удлинился срок закрываемости позиций нашего фокуса (средний и высший управленческий уровень) также из-за достаточно осознанного и запланированного подхода к перемене места работы и со стороны соискателей. Как правило, те, кому компании делают в итоге предложения, имеют на руках к данному моменту Job offer-ы от нескольких компаний», – комментирует Гульмира Шакуова, старший консультант рекрутинговой компании Antal Russia.

В течение всего года в Казахстане наблюдался высокий спрос на специалистов всех уровней в области продаж. Данная специализация актуальна для всех без исключения индустрий – помимо традиционных FMCG, B2B, ритейла, также и для добывающей, производственной и банковской отраслей. Все больше обращает на себя внимание тот факт, что даже для исключительно технических дисциплин, таких, к примеру, как – менеджер по сервису, технический директор (производство, добывающая отрасль), проектный менеджер (информационные технологии, телекоммуникации, строительство), инженеры разных направлений – все возрастающее значение приобретают коммуникативные и презентационные навыки, а также ориентированность на коммерчески измеримый результат и качественное обслуживание клиентов компании.

Этот год не оставил без внимания менеджеров и специалистов в сфере управления персоналом как в иностранных, так и в казахстанских компаниях. «Мы объясняем это тем, что во многих компаниях, переживших стадию старта, открытия и бурного роста, или, напротив, тяжелые времена кризиса и восстановления после него – есть насущная потребность в качественной, структурированной и грамотной HR-службе», – рассказывает г-жа Шакуова.

Финансовые позиции, согласно статистике компании Antal Russia, были третьими по «популярности» в уходящем году. Компании активно искали новых и не менее активно заменяли неэффективных или ушедших в другие компании главных бухгалтеров, финансовых директоров и контролеров.

Производственные компании испытывают острую потребность в грамотных профессионалах из числа управленцев в технической поддержке производства – главных механиках, главных энергетиках и главных инженерах. Основная проблема в поиске таких специалистов - их малочисленность или несоответствие корпоративным стандартам, отсутствие иностранных языков и управленческого опыта.

Уровень вознаграждений в 2011 году по сравнению с 2010 несильно изменился. В целом компании по-прежнему «не сорят» деньгами, стараются экономить. По заявленным позициям в основном озвучивают минимальный бюджет с оговоркой, что он может быть пересмотрен для выдающихся кандидатов-«звезд», соответствующих всем формальным и неформальным требованиям.

В целом рынок труда является своего рода зеркалом того, что происходит в экономике. Пока нельзя сказать о том, что компании готовятся к кризису, сокращениям, да и паники на рынке труда не видно. «На мой взгляд, продолжится тенденция воспитания кадров путем ужесточения требований со стороны работодателей к профессиональности, лояльности, углубления в специализацию, личностного развития, а также соответствия корпоративным ценностям, культуре и миссии компании. Со стороны же соискателей продолжится тенденция к более проактивному, но при этом продуманному подходу к построению своей карьеры», – прогнозирует эксперт.

Максимум информации

Эксперты в области трудоустройства советуют выпускникам вузов присмотреться к своим резюме в наступающем году. Не секрет, что резюме – это портрет человека в письменном виде. Обращая внимание на него, работодатель сможет получить максимум информации о кандидате. «Оно должно заинтересовать будущего работодателя и при этом не стоит забывать о его информативности, то есть достоверная и легко читаемая информация всегда останется в памяти работодателя. Резюме будет выглядеть аккуратно и будет содержать оптимальное количество информации, если его составлять по следующим разделам», – советует Алия Уразалиева, аналитик «Рекрутинговой компании Elite».

В своем резюме необходимо указать личные данные, действительные контакты (телефоны и электронную почту). Претенденту на ожидаемую должность нужно указать цель – почему он хочет работать именно в этой компании? В следующем пункте можно указать свое образование. «В разделе «Опыт работы» стоит описать подробнее, написать точное название компании, в которой работали, название должности и основные обязанности. Здесь важно написать о том, что входило в ваши обязанности, чем вы занимались на этой работе», – объясняет г-жа Уразалиева. Если опыта работы нет, то можно описать свою деятельность на месте практики.

Строчка «Дополнительное образование» указывает на курсы, тренинги, семинары, которые посещал претендент. В разделе «Навыки» можно указать умения, способности, которые будут помогать в работе. Дальше следуют пункты «Личные качества», «Иностранные языки и уровень владения ими», «Компьютерные программы». В дополнительной информации можно написать о сертификатах, наградах, участии в общественной жизни, это наверняка заинтересуют будущего работодателя. К резюме можно приложить рекомендации от людей с прошлых мест работы, руководителей практики или руководителя дипломной работы, к которому может обратиться работодатель и получить отзывы. Краткость, лаконичность, честность и отражение главного – вот основные параметры хорошо составленного резюме.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

28.12.2011 • 09:23 1072

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Деньгами не сорят
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus