Что в дизеле твоем?

27.12.2011 • 13:11 1034

Что в дизеле твоем?

Объединившись с журналом «Автомобили Казахстана», мы погрузили в пикап 10 топливных канистр, предварительно пронумеровав каждую, договорились с аккредитованной лабораторией и тронулись. Цель – хоть краем глаза глянуть, что в дизеле твоем, казахстанец.

Сразу оговоримся, что наша первая экспертиза в определенном смысле «тренировочная». Результаты, полученные нами, оценивают лишь два фактора.

Первый – это температура вспышки дизельного топлива. По температуре вспышки можно судить о вязкости и фракционном составе топлива. Так, например, понижение против предусмотренной ГОСТом температуры вспышки дизельного топлива указывает на наличие керосиновых и бензиновых фракций, то есть наиболее легких нефтепродуктов, которые при сгорании повышают жесткость работы дизеля. Почему нам так важен этот параметр? На сегодня в Казахстане 80-ый бензин обходится дешевле дизельного топлива. И немудрено, что есть возможность заправить бак у дизельной колонки смесью дизеля и «80-го». Почему мешают? Маржа, прибыль, деньги…

Сейчас 80-ый дешевле дизеля и бывает, что некоторые предприимчивые балуются и мешают бензин с дизелем. Но вспышка сразу на это реагирует. В первую очередь это влияет на качество самого топлива и как следствие на работоспособность вашего двигателя.

Второй важный показатель – это объем недолива. Тут объяснять вряд ли что придется.

Почему мы не провели тест на помутнение и застывание дизеля? Парадоксально, но зимнего дизельного топлива как по кассовым чекам, так и по вывескам в Алматы в «экспертный» день нашлось разве что парочка. Почему так происходит, почему нет «обязательного» закона продавать в зимний период только зимнее дизтопливо? В итоге, беседуя со специалистами лаборатории, все чаще в качестве объяснения слышим: «Я имею право продавать летние купальники зимой». Так что, помутнения и застывания остается «тестировать» вам, граждане, и не дай бог на «пустынной» республиканской трассе.

Другой болезненный вопрос – это несоответствие нашего дизтоплива евростандартам. Не будем долго ходить вокруг да около – если ваш автомобиль подпадает под экологические нормы Евро-4, то будьте уверены, что топлива данных стандартов в Казахстане вы не найдете. Это означает, что ресурс вашего двигателя может внезапно сократиться в разы.

На единственной заправочной станции Castrol дизель также не отпустили, но здесь оператор нам спокойно объяснил, что дизельное топливо в канистры не отпускают уже давно. Но тоже без объяснения причин. Некоторые АЗС на наш запрос на кассе «два литра дизеля в канистру» отвечали «минимум пять литров или десять». Ок, отпускайте минимально возможный объем. Ни на одной из девяти АЗС мы так и не поняли и нам так и не аргументировали, почему именно пять, почему десять.

К чему мы пришли, получив результаты? Итак, низший предел температуры вспышки – это 40°С. Все пробы показали значение выше сорока. Даже в лаборатории были удивлены такими результатами. Если температурная вспышка была бы ниже, то лаборанты бы начали копать дальше. Если температура ниже, значит, в дизеле «сидит» бензин, который серьезно снижает смазывающую способность элементов двигателя. Мехпримесей в пробах не обнаружено, воды не обнаружено. Вывод – взятые нами пробы не содержат вышеприведенных примесей, но более глубокая проверка топлива на евростандарты – это достаточно дорогостоящая экспертиза. Более глубокий анализ мы бы предпочли пройти в следующем году и, возможно, за рубежом.

Недолив также удивил работников лаборатории, незначительные 50 мл с общего объема в два литра это вполне «приемлемые» показатели. «Бывало намного хуже», – утверждают специалисты. Это говорит о том, что качественная ситуация в Казахстане меняется день ото дня. Сегодня в резервуаре одно топливо, завтра другое.

Первые шаги в этом непростом топливном эксперименте многому научили нас. Стойким осталось желание копнуть поглубже. Не только дизель, но и бензин. Слишком велик соблазн расставить все точки и над «АИ». И не только в Алматы. В следующих и последующих наших публикациях. Единственное, чего не обещаем в этом «сериале», так это хэппи-энда.

Выражаем благодарность компании «РОЛЬФ Импорт Казахстан» за помощь в подготовке материала.

Забор проб осуществлен 6 декабря 2011 года.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

27.12.2011 • 13:11 1034

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Что в дизеле твоем?
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика