USD
446.49₸
-0.910
EUR
475.38₸
-2.170
RUB
4.79₸
+0.030
BRENT
87.35$
-0.040
BTC
63966.60$
-140.600

Что в дизеле твоем?

Объединившись с журналом «Автомобили Казахстана», мы погрузили в пикап 10 топливных канистр, предварительно пронумеровав кажду...

Share
Share
Share
Tweet
Share

Объединившись с журналом «Автомобили Казахстана», мы погрузили в пикап 10 топливных канистр, предварительно пронумеровав каждую, договорились с аккредитованной лабораторией и тронулись. Цель – хоть краем глаза глянуть, что в дизеле твоем, казахстанец.

Сразу оговоримся, что наша первая экспертиза в определенном смысле «тренировочная». Результаты, полученные нами, оценивают лишь два фактора.

Первый – это температура вспышки дизельного топлива. По температуре вспышки можно судить о вязкости и фракционном составе топлива. Так, например, понижение против предусмотренной ГОСТом температуры вспышки дизельного топлива указывает на наличие керосиновых и бензиновых фракций, то есть наиболее легких нефтепродуктов, которые при сгорании повышают жесткость работы дизеля. Почему нам так важен этот параметр? На сегодня в Казахстане 80-ый бензин обходится дешевле дизельного топлива. И немудрено, что есть возможность заправить бак у дизельной колонки смесью дизеля и «80-го». Почему мешают? Маржа, прибыль, деньги…

Сейчас 80-ый дешевле дизеля и бывает, что некоторые предприимчивые балуются и мешают бензин с дизелем. Но вспышка сразу на это реагирует. В первую очередь это влияет на качество самого топлива и как следствие на работоспособность вашего двигателя.

Второй важный показатель – это объем недолива. Тут объяснять вряд ли что придется.

Почему мы не провели тест на помутнение и застывание дизеля? Парадоксально, но зимнего дизельного топлива как по кассовым чекам, так и по вывескам в Алматы в «экспертный» день нашлось разве что парочка. Почему так происходит, почему нет «обязательного» закона продавать в зимний период только зимнее дизтопливо? В итоге, беседуя со специалистами лаборатории, все чаще в качестве объяснения слышим: «Я имею право продавать летние купальники зимой». Так что, помутнения и застывания остается «тестировать» вам, граждане, и не дай бог на «пустынной» республиканской трассе.

Другой болезненный вопрос – это несоответствие нашего дизтоплива евростандартам. Не будем долго ходить вокруг да около – если ваш автомобиль подпадает под экологические нормы Евро-4, то будьте уверены, что топлива данных стандартов в Казахстане вы не найдете. Это означает, что ресурс вашего двигателя может внезапно сократиться в разы.

На единственной заправочной станции Castrol дизель также не отпустили, но здесь оператор нам спокойно объяснил, что дизельное топливо в канистры не отпускают уже давно. Но тоже без объяснения причин. Некоторые АЗС на наш запрос на кассе «два литра дизеля в канистру» отвечали «минимум пять литров или десять». Ок, отпускайте минимально возможный объем. Ни на одной из девяти АЗС мы так и не поняли и нам так и не аргументировали, почему именно пять, почему десять.

К чему мы пришли, получив результаты? Итак, низший предел температуры вспышки – это 40°С. Все пробы показали значение выше сорока. Даже в лаборатории были удивлены такими результатами. Если температурная вспышка была бы ниже, то лаборанты бы начали копать дальше. Если температура ниже, значит, в дизеле «сидит» бензин, который серьезно снижает смазывающую способность элементов двигателя. Мехпримесей в пробах не обнаружено, воды не обнаружено. Вывод – взятые нами пробы не содержат вышеприведенных примесей, но более глубокая проверка топлива на евростандарты – это достаточно дорогостоящая экспертиза. Более глубокий анализ мы бы предпочли пройти в следующем году и, возможно, за рубежом.

Недолив также удивил работников лаборатории, незначительные 50 мл с общего объема в два литра это вполне «приемлемые» показатели. «Бывало намного хуже», – утверждают специалисты. Это говорит о том, что качественная ситуация в Казахстане меняется день ото дня. Сегодня в резервуаре одно топливо, завтра другое.

Первые шаги в этом непростом топливном эксперименте многому научили нас. Стойким осталось желание копнуть поглубже. Не только дизель, но и бензин. Слишком велик соблазн расставить все точки и над «АИ». И не только в Алматы. В следующих и последующих наших публикациях. Единственное, чего не обещаем в этом «сериале», так это хэппи-энда.

Выражаем благодарность компании «РОЛЬФ Импорт Казахстан» за помощь в подготовке материала.

Забор проб осуществлен 6 декабря 2011 года.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.