21.12.2011 • 15:32 1864

Пятизвездочные перспективы

Ожидается наплыв фешенебельных туристов на озеро Бурабай

В последние годы в Казахстане проводится очень много различных международных мероприятий, Астана и Алматы становятся центрами международных событий. К тому же, туризм для нашей республики – это одно из стратегических направлений развития. Как известно, для того чтобы принимать иностранных гостей, их нужно где-нибудь размещать. Между тем, гостиничный бизнес в нашей стране пока еще находится на стадии становления. Об этом в интервью «Капитал.kz» рассказал Маркус Шмидт, региональный генеральный менеджер по Казахстану компании Rixos.

– Как давно Вы работаете на рынке Казахстана?

– Rixos President Astana работает в Астане уже 6 лет, а в Алматы наш отель Rixos Almaty существует два года.

– Можете ли Вы озвучить финансовые показатели за 2011 год? Как изменилась ситуация в сравнении с предыдущими годами?

– В соответствии с корпоративной этикой компании я не имею права разглашать наши финансовые показатели. Однако могу вас заверить, что рост прибыли в обоих отелях нашей сети в 2011 году был. Конечно, этот рост довольно сдержанный, так как годы финансового кризиса не могли не отразиться и на гостиничном бизнесе. Пока еще рынок не до конца оправился от глобальных потрясений, но в целом ситуация улучшается, и мы чувствуем это.

В следующем году мы ожидаем рост, но он будет сдержанным. Хотя Правительство Казахстана проводит определенную политику привлечения иностранных инвестиций, быстрого бума в экономике РК, как и во всем мире, ожидать не приходится.

– В чем, на Ваш взгляд, состоит конкурентное преимущество отеля Rixos на нашем рынке?

– Одним из главных преимуществ наших гостиниц в Астане и Алматы является удачное расположение в городе. В Алматы мы расположены практически в историческом центре города, а в Астане – наш отель находится в новом районе столицы, где сосредоточены многие компании и государственные органы.

Кроме этого, очень много компаний в Казахстане ведут свой бизнес одновременно и в Алматы, и в Астане, то есть для них очень удобно иметь такого партнера как Rixos, который сразу находится в обоих городах.

– Какова емкость гостиничного рынка в Алматы и Астане на сегодняшний день? По Вашей оценке, насколько рынок Алматы нуждается в строительстве новых отелей как в ближнесрочной, так и долгосрочной перспективах? По Вашему мнению, отелей какой звездности не хватает алматинскому рынку, а каких избыток?

– Как мне кажется, для обоих городов характерно то, что рынок пятизвездочных отелей достаточно развит и заполнен, чего нельзя сказать о трех- и четырехзвездных гостиницах В будущем, возможно, еще понадобится строительство отелей высшей категории, однако на данный момент развития их достаточно.

Как я уже отметил, в обоих городах высока нехватка качественных отелей категории трех и четырех звезд. Если бы я был инвестором, то я бы вложил деньги именно в такие проекты.

– Планируете ли Вы открытие новых отелей в Казахстане? Если да, то когда и где? Планируете ли «покорять» регионы?

– Следующим летом мы планируем открыть отель Rixos в курортной зоне Бурабай. В настоящее время этот проект находится на стадии строительства. В настоящее время Правительство Казахстана делает очень много для развития этого курорта. И инфраструктура туристическая, несмотря на огромный потенциал, не развита.

В то же время мы присматривается к проектам в Шымкенте, Актау и Атырау.

– А проект в зоне Бурабай инвестируется за счет компании Rixos, или есть доля казахстанского участия в проекте?

– Проект в Бурабае – это совместный проект между частными казахстанскими инвесторами и Rixos.

Как известно, отель в Алматы на 100% финансировался частными казахстанскими инвесторами, а компания Rixos выступает в данном случае только в качестве управляющей компании. Однако в строительстве отеля в Бурабае несколько иная ситуация, там казахстанские инвесторы участвуют наравне с компанией Rixos, то есть 50% на 50%.

– Очень важно для отеля в курортной зоне, насколько развита логистическая сеть в этом месте, насколько туристам будет легко добраться до отеля. Есть ли какие-либо договоренности по этому вопросу?

– Государство в настоящее время вплотную занимается развитием данного региона, и в дальнейшем, думаю, все эти вопросы будут решены. Пока мы можем говорить лишь о том, что Rixos планирует организовать автобусное сообщение между Астаной и своим отелем на берегу озера Бурабай, но это все, как вы понимаете, в проекте.

– Каков ценовой диапазон номеров в Вашей гостинице? Количество номеров в Вашей гостинице?

– Гостиничный бизнес весьма зависим от сезонов, поэтому цены варьируются от времени года, от того, будний ли это день или выходные. Средняя цена номера отеля Rixos в Казахстане составляет $300-400. В то же время у нас очень много корпоративных клиентов, для которых разработаны специальные предложения в зависимости от длительности пребывания и количества снимаемых номеров.

В отеле Rixos в Алматы готовы к принятию гостей 238 номеров, тогда как в Астане эта сумма равна 186 номерам.

– В настоящее время в Казахстане проводится очень много различных конференций, многие из них проходят в стенах Rixos. Насколько прибыльно принимать подобные мероприятия для отеля?

– Для начала я хотел бы отметить, что при отелях в Казахстане в нашем отеле в Алматы самый большой ball-room. То есть мы имеем возможность проводить очень большие мероприятия.

В целом же, проведение банкетов, конференций и различных мероприятий очень – выгодный бизнес, это второй по величине доход в нашей общей прибыли после непосредственной аренды номеров, который занимает около 30% нашей годовой прибыли.

– Как быстро окупаются капиталовложения в гостиничном бизнесе?

– Гостиничный бизнес – это долгосрочные инвестиции, и, учитывая вложения в строительство и эксплуатацию здания, средний срок окупаемости их составляет 15 лет.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

21.12.2011 • 15:32 1864

Loading...