Иногда развиваться – лучше, чем быть уже развитым!

14.12.2011 • 13:44 2619

Иногда развиваться – лучше, чем быть уже развитым!

Казахстанский рынок – как спасательный круг для европейского бизнеса

Еще два года назад, когда в торговом центре Mega в Алматы только открывался первый магазин всемирно известной марки Zara, эксперты оценивали потенциал рынка fashion-ритейла Казахстана как огромный. С тех пор франчизерами Zara и многих других марок компанией ТОО «Фэшн Ритейл Казахстан» открыто уже более 20 магазинов по всему Казахстану. Однако по-прежнему рынку ритейла в нашей стране есть куда расти.

«Рынок Казахстана пока не так развит, как рынки Европы и Америки. Именно поэтому он и интересен для мировых брендов. Так как в связи с мировым финансовым кризисом продажи на развитых рынках упали, крупные международные компании стали интересоваться развивающимися рынками», – утверждает Алан Клэйтон, региональный директор ТОО «Фэшн Ритейл Казахстан».

Такую тенденцию подтверждает и открытие в Алматы магазина британской марки Topshop. Одежда этой марки как нельзя лучше раскрывает неповторимый шарм культового британского дизайна. Более того, Topshop является единственной масс-маркой, коллекции которой каждый сезон демонстрируются на London Fashion Week, а в 2005 году Topshop был назван лучшим модным брендом Великобритании. По оценке представителей «Фэшн Ритейл Казахстан», открытие бутика стоило компании $1 млн. Но по условиям контракта по франшизе, компания не может разглашать сроки окупаемости этих инвестиций. Между тем, г-н Клэйтон замечает, что «безусловно, инвестиции в Казахстан немаленькие и открытие магазинов в РК обходится дороже, чем во многих странах СНГ».

Удивительно, еще несколько лет назад, до начала финансового кризиса, охватившего весь мир, рынок Казахстана не считался крупными мировыми fashion-ритейлерами перспективным для развития. Такое отношение складывалось из нескольких факторов. Во-первых, у нашей страны низкая плотность населения, при этом для обширной территории Казахстана присущи и региональные диспропорции. Во-вторых, близость Китая приводит к насыщенности рынка товарами невысокого качества по низким ценам. Но в то же время, по словам г-на Клэйтона, казахстанские покупатели в последнее время становятся все более и более требовательными к предлагаемым товарам. Они не хотят довольствоваться товарами низкого качества и прошлогодних коллекций. «Казахстанцы хотят, чтобы им предлагали только самое лучшее и самое новое. Поэтому спрос на мировые бренды в Казахстане растет», – считает директор «Фэшн Ритейл Казахстан».

Отметим также, что в связи с особенностями географического положения нашей страны логистика играет одну из важнейших ролей при ценообразовании на товар в Казахстане. К примеру, какие-то товары марки Topshop будут стоить дешевле, чем в Европе, а какие-то, наоборот, дешевле. Ведь одежда бренда шьется в 30 странах по всему миру. Хотя, в целом, логистика в РК довольна дорога, так как наша страна не имеет морской границы, и все товары приходится доставлять либо по суше, либо по воздуху, что значительно увеличивает затраты.

Другой сложностью отечественно ритейл-рынка является проблема с нехваткой торговых площадей, отвечающих всем мировым стандартам. Если еще пару лет назад речь шла об острой недостаточности торговых площадей высокого уровня в принципе, то сейчас вопрос стоит о нехватке больших помещений. «В Казахстане трудно найти торговые площади свыше 400 кв. м. При этом многие из торговых площадей были еще до кризиса, в период бума недвижимости, из-за этого цены на их аренду слишком высоки», – утверждает г-н Клэйтон.

«В целом рынок fashion-ритейла в Казахстане сейчас находится на стадии роста, и эта тенденция сохранится еще несколько лет, прежде чем он достигнет точки насыщения», – заключает эксперт.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

14.12.2011 • 13:44 2619

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Иногда развиваться – лучше, чем быть уже развитым!
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus