USD
444.32₸
-1.340
EUR
473.33₸
-1.250
RUB
4.76₸
-0.020
BRENT
87.86$
-0.110
BTC
64549.60$
-1795.000

Иногда развиваться – лучше, чем быть уже развитым!

Казахстанский рынок – как спасательный круг для европейского бизнеса Еще два года назад, когда в торговом центре Mega в Алма...

Share
Share
Share
Tweet
Share

Казахстанский рынок – как спасательный круг для европейского бизнеса

Еще два года назад, когда в торговом центре Mega в Алматы только открывался первый магазин всемирно известной марки Zara, эксперты оценивали потенциал рынка fashion-ритейла Казахстана как огромный. С тех пор франчизерами Zara и многих других марок компанией ТОО «Фэшн Ритейл Казахстан» открыто уже более 20 магазинов по всему Казахстану. Однако по-прежнему рынку ритейла в нашей стране есть куда расти.

«Рынок Казахстана пока не так развит, как рынки Европы и Америки. Именно поэтому он и интересен для мировых брендов. Так как в связи с мировым финансовым кризисом продажи на развитых рынках упали, крупные международные компании стали интересоваться развивающимися рынками», – утверждает Алан Клэйтон, региональный директор ТОО «Фэшн Ритейл Казахстан».

Такую тенденцию подтверждает и открытие в Алматы магазина британской марки Topshop. Одежда этой марки как нельзя лучше раскрывает неповторимый шарм культового британского дизайна. Более того, Topshop является единственной масс-маркой, коллекции которой каждый сезон демонстрируются на London Fashion Week, а в 2005 году Topshop был назван лучшим модным брендом Великобритании. По оценке представителей «Фэшн Ритейл Казахстан», открытие бутика стоило компании $1 млн. Но по условиям контракта по франшизе, компания не может разглашать сроки окупаемости этих инвестиций. Между тем, г-н Клэйтон замечает, что «безусловно, инвестиции в Казахстан немаленькие и открытие магазинов в РК обходится дороже, чем во многих странах СНГ».

Удивительно, еще несколько лет назад, до начала финансового кризиса, охватившего весь мир, рынок Казахстана не считался крупными мировыми fashion-ритейлерами перспективным для развития. Такое отношение складывалось из нескольких факторов. Во-первых, у нашей страны низкая плотность населения, при этом для обширной территории Казахстана присущи и региональные диспропорции. Во-вторых, близость Китая приводит к насыщенности рынка товарами невысокого качества по низким ценам. Но в то же время, по словам г-на Клэйтона, казахстанские покупатели в последнее время становятся все более и более требовательными к предлагаемым товарам. Они не хотят довольствоваться товарами низкого качества и прошлогодних коллекций. «Казахстанцы хотят, чтобы им предлагали только самое лучшее и самое новое. Поэтому спрос на мировые бренды в Казахстане растет», – считает директор «Фэшн Ритейл Казахстан».

Отметим также, что в связи с особенностями географического положения нашей страны логистика играет одну из важнейших ролей при ценообразовании на товар в Казахстане. К примеру, какие-то товары марки Topshop будут стоить дешевле, чем в Европе, а какие-то, наоборот, дешевле. Ведь одежда бренда шьется в 30 странах по всему миру. Хотя, в целом, логистика в РК довольна дорога, так как наша страна не имеет морской границы, и все товары приходится доставлять либо по суше, либо по воздуху, что значительно увеличивает затраты.

Другой сложностью отечественно ритейл-рынка является проблема с нехваткой торговых площадей, отвечающих всем мировым стандартам. Если еще пару лет назад речь шла об острой недостаточности торговых площадей высокого уровня в принципе, то сейчас вопрос стоит о нехватке больших помещений. «В Казахстане трудно найти торговые площади свыше 400 кв. м. При этом многие из торговых площадей были еще до кризиса, в период бума недвижимости, из-за этого цены на их аренду слишком высоки», – утверждает г-н Клэйтон.

«В целом рынок fashion-ритейла в Казахстане сейчас находится на стадии роста, и эта тенденция сохранится еще несколько лет, прежде чем он достигнет точки насыщения», – заключает эксперт.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.