14.12.2011 • 13:28 1241

От решения к действию

Какие результаты показала автоматизированная CRM-система на базе SAP?

Стоимость внедрения продуктов компании SAP является разумной, а предприятия малого и среднего бизнеса (МСБ) могут позволить себе такого рода проекты. Такое мнение высказал Медет Рахимбаев, председатель совета директоров ТОО «Business Applications Solutions». «Я думаю, что мы развеяли миф о том, что данные системы – это дорого, долго по времени и очень сложно ввести в действие», – отметил эксперт. По его мнению, на примере других казахстанских компаний стало понятно, что результаты достигаются гораздо быстрее, чем предполагалось.

Обычно бизнесмены и предприниматели обращают внимание, в первую очередь, на цену, а потом уже на конечный результат, зачастую стараясь при этом «обходиться своими силами». Вместе с тем SAP рассматривался как провайдер решений только для крупных корпораций. Однако в этом году 40% сделок, которые компания SAP совершила, были с предприятиями МСБ. «Несколько недель назад мы говорили о том, как SAP собирается действовать на рынке МСБ. Здесь мы ожидаем основной рост. Если посмотреть на перспективу, то очень сложно прогнозировать, каким будет бизнес через 6-12 месяцев. Мы действительно уверены, что 70% бизнеса будет проистекать из стратегии преднастроенных решений», – рассказывает Николас Малоун, управляющий директор SAP Kaзахстан.

Компания «Distrilab» – специализированный поставщик лабораторного и аналитического оборудования промышленных систем измерения и экологического мониторинга – объявила о завершении проекта внедрения решения SAP CRM. Партнером по проекту выступила казахстанская компания «Business Applications Solutions». Арман Туктин, генеральный директор ТОО «Distrilab», отмечает, что их компания оказывает услуги предприятиям нефтегазовой, горнодобывающей, химической и металлургической, фармацевтической, пищевой и легкой отраслей промышленности. До внедрения решения у компании отсутствовала единая автоматизированная система взаимоотношений с клиентами.

По результатам внедрения в компании была создана единая автоматизированная информационная CRM-система на базе SAP. После чего компания на 20% увеличила свои продажи, на 25% возросла лояльность клиентов, оперативность обработки запросов повысилась на 40%, дублирование информации сократилось на 30%. Такое решение удалось адаптировать в течение 7 месяцев. Вместе с тем система SAP ERP была внедрена в ТОО «Казфосфат» и «Medservice plus», а SAP Business Suite используется компанией АO «Химфарм».

Весь проект в компании «Distrilab» проходил в 4 этапа. Первый был ознаменован подготовкой проекта. Сюда входили формирование проектных групп, инсталляция программного обеспечения. Второй этап включал в себя реализацию проекта, а именно: установку преднастроенного программного обеспечения, обсуждение бизнес-процессов и подтверждение объема проекта. Третий этап – подготовка к эксплуатации, где тестировали системы, обучали конечных пользователей и организовывали службы поддержки. На последнем этапе происходил промышленный запуск с полноценной работой в CRM-системе, кроме того, был найден «обратный отклик».

Таким образом, казахстанская компания сократила затраты на 11-15% за счет увеличения производительности. Принципы внедрения продукта, как говорят эксперты, достигались вовлеченностью и заинтересованностью руководства компании, участием всех представителей проектной команды. В свою очередь клиентские требования были выполнены в рамках бюджета.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

14.12.2011 • 13:28 1241

Loading...