07.12.2011 • 13:46 1087

Allianz SE уходит с казахстанского рынка

Allianz Kazakhstan остается, но меняет собственника

АО «Страховая Компания «Allianz Kazakhstan» сменило собственника. Постановлением правления Национального банка РК от 25 ноября Калиевой Жанар Ганиевне выдано согласие на приобретение статуса крупного участника АО «СК «Allianz Kazakhstan». Таким образом, международный страховой холдинг Allianz SE продал 100% акций казахстанской дочерней компании Жанар Калиевой, которая в результате становится единственным акционером страховой компании. Сделка совершается в формате management buy-out (MBO), то есть выкуп всех обращающихся акций компании ее управляющим. При этом стороны договорились не разглашать стоимость сделки.

Как прокомментировали сделку в АО «СК «Allianz Kazakhstan», соглашение о продаже акций было принято Allianz SE в связи с решением уйти с рынка Казахстана в рамках реализации своей новой региональной стратегии в странах Восточной и Центральной Европы. «Allianz постоянно ищет возможности для того, чтобы оптимизировать свою деятельность и сконцентрироваться на определенных для себя стратегических рынках роста. На сегодняшний день таким рынком роста в странах СНГ является Россия, где Allianz объединяет на базе компании «РОСНО» 3 дочерних компании в одну сильную и прибыльную компанию – потенциального лидера российского рынка», – пояснили в  АО «СК «Allianz Kazakhstan». Здесь сообщили, что новая компания обязуется обслуживать глобальных клиентов и партнеров группы Allianz на территории Казахстана, как минимум, в течение 12 месяцев после продажи компании. «Allianz SE со своей стороны продолжит быть партнером новой компании по перестрахованию, возможностям обучаться и обмениваться аналитическими данными, так как считает менеджмент компании экспертами страхования в центральноазиатском регионе», – комментируют дальнейшее сотрудничество с бывшим собственником в «СК «Allianz Kazakhstan».

Рассказывая о планах дальнейшего развития после смены акционера, в «СК «Allianz Kazakhstan» напомнили, что в 2010 году компания следовала стратегии индустриального страховщика, предполагающей обслуживание крупных международных и местных корпораций на территории страны. «На 2011 год стратегия скорректирована в сторону активного развития банковского страхования и перспективного ритейла. Уже по результатам полугодия компания увеличила портфель по банковскому страхованию на 94% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, заключив договоры с 9 банками страны. Стратегией на 2012 год будет укрепление и улучшение достигнутых результатов в этом году, а также достижение сбалансированного портфеля к 2015 году – 40% сборов от крупных и средних предприятий, 30% – от клиентов банковского страхования и 30% – перспективная розница», – прогнозируют эксперты «СК «Allianz Kazakhstan».

По предоставленным данным, чистые активы компании по итогам 9 месяцев 2011 года составили 4,45 млрд тенге, что на 20% больше, чем за аналогичный период прошлого года, и рост с начала года составил 10%. Собственный капитал по итогам 9 месяцев 2011 года сложился на уровне 2,19 млрд тенге, на 31% превысив показатель аналогичного периода прошлого года и  показав рост с начала года – 24%. Чистая прибыль после уплаты налогов по итогам 9 месяцев 2011 года составила 146,5 млн тенге, это на 25% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

При этом, по мнению Олега Алферова, директора консалтинговой компании «Qncepto», результаты работы компании под патронажем Allianz и под началом нового собственника не вполне удовлетворительны. «Сегодня компания на 15-й позиции, по объему страховых премий (на 1 ноября 2011 года) занимает 2,3% рынка. В 2007 году, вскоре после приобретения компании группой Allianz SE, она значилась под номером 9 и контролировала 4,7%. За четырехлетний период работы рыночная доля казахстанской «дочки» Allianz сократилась более чем вдвое. Чистая прибыль компании обвалилась с 410 млн тенге в 2007 году до 172 млн в 2010-м», – поясняет свое мнение Олег Алферов.

Рассматривая перспективы «СК «Allianz Kazakhstan», эксперт отмечает, что хотя для казахстанского потребителя страховых услуг бренд – это не главный критерий выбора страховщика, все же немаловажно, под каким именем будет продолжать работу Allianz Kazakhstan. «Надо сказать, компания недолго проработала под контролем глобальной группы Allianz – 4 года. И вероятно, сейчас ей предстоит третья смена имени», – предполагает эксперт. Кроме того, директор «Qncepto» считает актуальным вопросы:  какой будет стратегия перестрахования «чисто казахстанской» страховой компании, и каковы приоритеты акционеров – максимизация прибыли или расширение рыночной доли?

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

07.12.2011 • 13:46 1087

Loading...