Патрик Тома: «В Казахстане мы провели уникальную локализацию бренда Hermes»

07.12.2011 • 13:35 2133

Патрик Тома: «В Казахстане мы провели уникальную локализацию бренда Hermes»

Более 170 лет назад эмигрант из Германии Тьерри Эрмес начал производство упряжи для лошадей в Париже. Именно с этого момента и началась история Hermes. Сегодня Hermes выпускает пользующиеся неизменным успехом изделия из кожи, шелка одежду прет-а-порте, парфюмерию, седла, часы, украшения и посуду. Розничные магазины компании работают в 50 странах мира. Кроме этого, ни одной производственной мощности в Китае у компании нет, вся ее продукция производится во Франции и Италии.

Вторым на территории бывших советских республик магазином Hermes, после Москвы, стал бутик в Алматы. О перспективах бренда в нашей стране в интервью «Капитал.kz» рассказал Патрик Тома, президент Hermes.

– Чем для Вашей компании интересен Казахстан? Почему именно сейчас Hermes решил открыть свой бизнес в РК?

– В течение нескольких последних лет в Европе у нас были постоянные клиенты из Казахстана. Кроме этого, у нас уже был успешный опыт работы в вашей стране. В Алматы продавалась посуда фирмы Hermes. И после нескольких посещений страны мы встретили местных партнеров, которые стали частью семьи Hermes, что крайне важно для нашего сотрудничества. В целом удачно совпали все три фактора: место, время и люди.

Хотя открытие магазина и заняло достаточно времени, так как проект был задуман еще в марте 2010 года. Нельзя точно определить время создания магазина Hermes, скорее можно считать этой датой встречу компании со своими партнерами. Эта встреча могла состояться и 4 года назад, и 2 года спустя. Ведь для нас самым важным является то, насколько представители Hermes в той или иной стране мира разделяют все наши корпоративные принципы и насколько они соответствуют им.

– А казахстанские партнеры сами изъявили желание сотрудничать с Hermes, или компания искала их?

– Наши казахстанские партнеры сами пришли к нам с намерениями по сотрудничеству. Более того, прежде чем решиться на открытие бутика Hermes в Казахстане, мы реализовали несколько проектов до этого с этими же партнерами. Эта компания была создана специально для представления интересов Hermes в РК.

– Каков, по Вашей оценке, объем рынка для Вашей продукции в Казахстане?

– В нашей компании всегда присутствует две составляющих: рациональная и эмоциональная. С рациональной точки зрения, у нас есть опыт работы с казахстанскими клиентами в Европе, а также опыт работы в Москве. Более того, за тот период, пока Hermes официально не был представлен в Казахстане, все же у нас уже был наработан список постоянных клиентов. Что касается эмоциональной составляющей, то здесь следует отметить большое наше желание и желание наших коллег в Казахстане стать доступнее для клиентов в вашей стране.

– Каковы перспективы для Hermes в Казахстане? Может быть, Вы планируете открыть магазин в Астане?

– Главной целью открытия официального бутика Hermes в вашей стране является представление нашего Дома (знакомство с домом Hermes). Мы хотим, чтобы Hermes стал известен как марка с исключительным дизайном и высочайшим качеством своих изделий. У нас нет больших финансовых амбиций. Нам бы хотелось, чтобы через этот магазин как можно больше людей узнало бы о Hermes. Проект в Казахстане больше носит для нас имиджевый смысл, чем финансовый.

В течение нескольких лет мы изучали ситуацию на рынке РК и пришли к выводу, что открытие нашего первого магазина наиболее уместно будет в Алматы. Пока речи о создании бутика в Астане не идет, но все возможно.

– Как скоро Вы планируете окупить затраты на открытие бутика в Алматы?

– Для начала отметим, что это уже рекорд для Казахстана, так как бутик подобного уровня был открыт фактически всего за 4,5 месяца. При этом затраты на реализацию данного проекта в равной степени понесли как французская, так и казахстанская стороны.

Очень сложно сделать какой-либо прогноз по тому, какова выручка будет у магазина, так как существует магия эффекта присутствия. 70% посетителей магазина Hermes в Париже не уверены, приобретут ли они что-либо или нет, однако многие из них уходят с обновками.

Хотя можно сказать, что магазин окупится за 2-3 года, возможно, и быстрее. Так как в Москве затраты на бутик окупились менее чем за год.

– Можете ли Вы озвучить финансовые прогнозы компании в этом году?

– По нашим данным, годовой оборот Hermes во всем мире в 2011 году составит 2,8 млрд евро. Эта сумма складывается из продаж по всему миру: Азия – 27%, Япония – 16%, Европа – 35%, Америка – 16% и аэропорты и магазины Tax Free – 10%.

– Какие товары бренда Hermes будут реализовываться в Алматы? Как часто в Казахстане будут обновляться коллекции Hermes?

– Все категории товаров, производимых Hermes, представлены во всех наших магазинах, Алматы в этом смысле не исключение. Однако отличие магазина в вашей стране в том, что выбором продукции для него полностью занимались наши местные партнеры. Соответственно вкусам и настроениям казахстанских клиентов произошла своеобразная локализация бренда Hermes для вашей страны.

Во всем мире коллекция Hermes обновляется каждые шесть месяцев, но в то же время существуют такие маленькие, так сказать, «подколлекции», которые выходят по разным категориям товаров раз месяц или раз в два месяца.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

07.12.2011 • 13:35 2133

Поделиться
Патрик Тома: «В Казахстане мы провели уникальную локализацию бренда Hermes»
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus