23.11.2011 • 09:11 1100

В диалоге к светлому будущему

В Алматы обсудили проблемы отечественной конкурентоспособности

На IV Международном форуме «Факторы, влияющие на конкурентоспособность» спикеры обсудили предложения, направленные на гармоничное совмещение роста конкурентоспособности страны в мире и повышение стандартов населения Казахстана.

Так, по словам Ергали Бегимбетова, председателя правления АО «Страховая компания «Лондон-Алматы», «в нашей стране ничего не поменяется, пока мы не изменим наш образ мыслей, пока мы не поменяем философию менеджмента в государственных органах и частных организациях, инноваций в Казахстане не будет», – заключает он. Действительно само по себе оборудование не улучшит качество бизнеса в РК. Главным потенциалом компании должны быть люди и их качества.

В целом, по оценке организаторов, основной целью форума явилось объединение интеллектуальных ресурсов представителей государства, бизнеса, НПО и культуры в единый интеллектуальный механизм, способный реагировать на внутренние и внешние вызовы в жизни страны. Кроме того, предполагается последующая совместная работа по реализации резолюции форума. «Главное достижение Ассоциации предприятий безупречного бизнеса, на мой взгляд, состоит в том, что пятнадцать лет назад мы привнесли в Казахстан понятие социальной ответственности бизнеса. Социальная ответственность – это не пустые слова, и они влияют на устойчивое развитие страны, ее конкурентоспособность, прозрачность бизнеса. Безупречной компания не может стать в один день, это долгая кропотливая работа», – уточнила Светлана Романовская, президент Ассоциации предприятий безупречного бизнеса.

По замыслу организаторов, IV Международный форум «Факторы, влияющие на конкурентоспособность» прошел в формате диалоговой площадки.

Тематика форума весьма актуальна. Ведь факторы, влияющие на конкурентоспособность, – это основной ресурс как на уровне производственной деятельности предприятия, так и в экономике в целом; фактор – это движущая сила экономических, производственных процессов, оказывающих влияние на результат производственной, экономической деятельности.

Уточним, что факторы конкурентоспособности – это явления и процессы производственно-хозяйственной деятельности предприятия и социально-экономической жизни общества, которые вызывают изменение абсолютной и относительной величины затрат на производство, а в результате изменение уровня конкурентоспособности предприятия. К факторам конкурентоспособности относят: финансовое положение предприятия; состояние базы для собственных научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок и уровень расходов на них; наличие передовой технологии; обеспеченность высококвалифицированными кадрами; способность к продуктовому и ценовому маневрированию; наличие сбытовой сети; состояние технического обслуживания; возможность кредитования; действенность рекламы и средств стимулирования сбыта; обеспеченность информацией, платежеспособность основных покупателей.

В то же время, по мнению признанного специалиста в области изучения экономической конкуренции Майкла Портера, важно отличать конкурентоспособность, обусловленную врожденными факторами и достигаемую благодаря другим источникам. Факторы, которые наиболее важны для конкурентного преимущества в большинстве отраслей, не достаются по наследству, а создаются в пределах региона (страны) с помощью различных специфичных для каждой территории процессов. Важное значение имеет не столько запас факторов на данный момент, сколько скорость, с которой они создаются, совершенствуются и приспосабливаются к нуждам отраслей.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

23.11.2011 • 09:11 1100

Loading...