Lada сойдет с конвейера в Казахстане

16.11.2011 • 09:31 1667

Lada сойдет с конвейера в Казахстане

Два автопромышленных гиганта «Автоваз» и «Азия Авто» приступают к созданию в Усть-Каменогорске кластера, который будет включать в себя полный цикл автомобильного производства мощностью 120 тысяч автомобилей в год.

9-10 ноября Восточный Казахстан с рабочей поездкой посетил президент ОАО «Автоваз» Игорь Комаров. Целью визита стало заключение меморандума о стратегическом партнерстве между ОАО «Автоваз», АО «Азия Авто» и «НК «СПК «Ертiс» по проекту автомобильного производства полного цикла.

В рамках соглашения о промышленной сборке, подписанного в июне прошлого года между Правительством РК и «Азия Авто», казахстанский автосборочный завод работает над проектом создания в Усть-Каменогорске крупнейшего в республике автопромышленного кластера. На площадке, выделенной акиматом Восточно-Казахстанской области, планируется возвести комплекс производств по сварке, окраске кузова и выпуску комплектующих.

По итогам ранее проведенных переговоров между «Автовазом» и казахстанскими партнерами глава российского автоконцерна ознакомился с ходом подготовительных работ на промышленной территории будущего предприятия, обсудил перспективы совместной работы с председателем совета директоров группы компаний «Бипэк Авто» Анатолием Балушкиным и президентом «Азия Авто» Ержаном Мандиевым.

В ходе встречи г-на Комарова с акимом Восточно-Казахстанской области Бердыбеком Сапарбаевым был подписан меморандум о стратегическом партнерстве между «Автовазом», «Азия Авто» и АО «НК «СПК «Ертiс». В соответствии с трехсторонним соглашением стороны планируют создать мощности сварки, окраски и сборки моделей Lada нового поколения, а также производство комплектующих. Завод построят в 2013 году.

Модельный ряд для производства на новом заводе уже определен. В него вошли: LADA Granta (кузов седан) – новый автомобиль класса В, ценой $8 тыс. LADA 4х4 – новое поколение полноприводного авто, разработка которого завершится лишь в 2015 году, В-М Hatch (хэтчбек класса В на платформе альянса Renault-Nissan), В-Cross (кроссовер класса В на платформе альянса Renault-Nissan).

«Перспективы продаж весьма серьезные. Я думаю, что в Казахстане будет очень большой спрос на эти модели автомобилей, как и в РФ. Они остаются самыми востребованными, а значит, требуют увеличения объемов производства. Не сомневаюсь, что проект будет успешным, и продукция будет пользоваться спросом, – сказал Игорь Комаров. – Интерес вызывают те модели, которые мы будем производить у нас на заводе. Безусловно, это касается в первую очередь Lada».

Запуск первой очереди производства (90 тыс. автомобилей в год) планируется на 2015 год, запуск второй очереди (дополнительно 30 тыс. автомобилей в год) ожидается в 2017 году. Цель проекта – приблизить производство к рынкам сбыта. В качестве рынков сбыта продукции будущего предприятия определены Казахстан, Сибирский и Дальневосточный федеральный округи России, страны Средней Азии и Закавказья.

«Партнерство нашего холдинга с «Автовазом» насчитывает полтора десятилетия. Будущий год станет переломным и для наших партнеров, и для нас. Линейку Lada ожидает небывалое обновление. На «Автовазе» будет дан старт сразу нескольким моделям на глобальной платформе Renault-Nissan-Автоваз. Цена автомобилей Lada по-прежнему останется самой привлекательной на рынке, но по уровню технологий и качества марка выйдет на новый уровень. Наиболее массовые и популярные из плеяды новых моделей Lada будут выпускаться здесь, в Усть-Каменогорске. Для нас это результат длительных переговоров. Но их плодотворный итог значим не только для наших компаний. С выходом на проектную мощность проект станет самым крупным в казахстанской машиностроительной отрасли. Он даст порядка $1,5 млрд в виде прироста ВВП и $87 млн в виде бюджетных отчислений ежегодно», – сказал председатель совета директоров группы компаний «Бипэк Авто» Анатолий Балушкин.

По его словам, следующий год уйдет на проектирование завода, а в 2013-м начнется строительство.

Стоимость проекта (без учета инвестиций в компонентные производства) составляет $200 млн. Финансироваться проект будет из нескольких источников. Среди них – государственные программы, предусматривающие развитие машиностроения.

К слову, в рамках визита главы «Автоваза» в Казахстан запланированы встречи с премьер-министром РК Каримом Масимовым и министром индустрии и новых технологий Асетом Исекешевым. В ходе встречи будут подняты вопросы поставок продукции предприятия на сопредельные рынки, а также перспективы государственной поддержки совместного проекта ОАО «Автоваз» и АО «Азия Авто».

Кстати, данный проект является частью госпрограммы форсированного индустриально-инновационного развития РК, Карты индустриализации РК и ряда других государственных программ. Общий объем инвестиций оценивается в $514 млн. Выход на проектную мощность потребует создания 12 тысяч новых рабочих мест и обеспечит экспортной выручкой в размере $1,04 млрд.

Справка. ОАО «Автоваз» является партнером альянса Renault-Nissan (Renault контролирует 25% акций «Автоваза»). В ближайшей перспективе французско-японский альянс намерен увеличить участие в капитале предприятия до 50%. В 2012-2013 гг. на мощностях ОАО «Автоваз» будет освоено производство ряда новых моделей под брендами Lada, Renault и Nissan.

За 10 месяцев 2011 года в России реализовано 493,2 тыс. автомобилей Lada (на 17,1% больше аналогичного периода 2010 года). Продукция предприятия является самой продаваемой на российском и казахстанском рынках.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

16.11.2011 • 09:31 1667

Поделиться
Lada сойдет с конвейера в Казахстане
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus