USD
447.40₸
-1.490
EUR
477.55₸
-0.380
RUB
4.76₸
BRENT
86.92$
+0.010
BTC
63535.90$

Фитнес есть, конкуренции нет

Представители казахстанской фитнес-индустрии уже несколько лет участвуют в Европейском конгрессе, который проводит Международн...

Share
Share
Share
Tweet
Share

Представители казахстанской фитнес-индустрии уже несколько лет участвуют в Европейском конгрессе, который проводит Международная ассоциация спортклубов и теннисных клубов (International Health Racquet & Sportsclub Association, IHRSA). Ассоциация была создана в 1981 году в США, она весьма демократична: в нее входят и многие мировые фитнес-бренды, и небольшие клубы. На сегодня это почти 9000 клубов из 74 стран мира.

Дважды в год ассоциация проводит крупные конгрессы, на которых спикеры из разных стран рассказывают о своем опыте управления и организации фитнес-процесса, делятся опытом развития фитнеса и выживания в условиях конкуренции. В этом году мероприятие проходило в Милане. Татьяна Никифорова, управляющий клубом WorldClassAstana, побывала на очередном конгрессе и рассказала нашему изданию о своем взгляде на развитие фитнес-отрасли в мире и Казахстане.

- Татьяна, проблемы у игроков индустрии наверняка общие: где взять клиентов, как их привлечь и удержать, как конкурировать с другими клубами. А в чем особенность казахстанского рынка фитнес-услуг?

- В Казахстане, если два-три клуба есть в городе – уже конкуренция. На рынке такого же европейского города, я имею в виду города с таким же количеством населения, это не будет конкурентной средой.

Например, в Милане (который, конечно, больше Астаны – его население 1,3 млн человек) и пригородах работает около 1000 (!!!) клубов разного формата, половина из них имеют бассейны и занимают площадь более 2000 квадратных метров. Вот это реальная конкуренция, и клубы серьезно думают, как им продать членство, как выделиться в этой «толпе». Они придумывают различные подходы и решения. Правда, там и вовлеченность населения в фитнес выше, чем у нас, до 10%. Италия вообще на рынке Европы лидирует по вовлеченности и числу фитнес-клубов. На мой взгляд, казахстанский фитнес-рынок на этом фоне находится в зачаточном состоянии.

- Ну вот, а я только хотела сказать, что вижу развитие рынка, открытие новых клубов, рост сетей…

- Нет, оно, конечно, есть. Есть большие перспективы, есть ниши, но пока нет конкуренции. И хорошо, если мы будем расти и развиваться, если будут появляться разные клубы: и премиум-класса, и бюджетного формата. Наша задача – донести до людей эту ценность и научить заниматься своим здоровьем. Ведь что такое сейчас у нас членство в клубе? Порой это вопрос престижа и моды, а не вопрос сознания и тренировок во имя здоровья. У нас будет мощная конкуренция, но нужно приучать казахстанцев с детства заботиться о здоровье.

- Да, совершенно верно: не есть фастфуд и тренироваться!

- Да, иначе потом заниматься реабилитацией будет гораздо дороже. Кстати, интересный момент. На прошлой неделе в Астане проходила I Международная специализированная выставка здорового образа жизни, на которой я оказалась в компании участников-представителей различных медцентров и курортов. То есть теми, кто занимается похожей деятельностью – связанной со здоровым образом жизни, но не фитнесом. Так вот, все они в один голос говорили, что сейчас на рынке выгоднее лечить людей, чем заниматься профилактикой. Потому что это намного прибыльнее.

- А как мы смотримся на фоне российского, вернее, московского рынка?

- С Москвой очень тяжело сравнивать, потому что это, как говорится, «отдельное государство», и там рынок иной во всех отношениях. Он более похож на европейский – люди фитнесом занимаются много, у них есть выбор (по цене, качеству и т.д.). Я не могу сказать, легче там работать или сложнее, но у нас все-таки особый потребитель – я имею в виду его ментальность. Пожалуй, мы более гибкие, более лояльны к клиентам. В Москве с клиентами подчас более жестко обходятся, а казахстанский клиент любит особое отношение. И мы должны к этому прислушиваться.

Рынок в российских регионах отличается от московского… Люди в регионах все-таки не так энергичны, как в Москве. Москва и регионы – это разные рынки. Мы регулярно встречаемся на конференциях, организованных «Русской фитнес-группой» (которая владеет фитнес-сетями WorldClass и «ФизКульт» – прим. Я.Н.), с представителями региональных клубов WorldClass. Представители регионов реагируют на нас как на очень успешный клуб, потому что у нас по сравнению с ними очень хорошие показатели. Один из руководителей консалтингового проекта сети даже сказал: «Казахстан – это другая планета, не нужно сравнивать». И когда мы начинали развивать клуб, москвичи очень удивлялись, насколько у нас в Казахстане многое работает и развивается иначе, чем в Москве, хотя мы и работали по единым стандартам.

- И все-таки, почему у нас такой дорогой фитнес?

- Я думаю, так сложился рынок. У потребителя есть понимание того, сколько стоит услуга, и если он готов платить такие деньги, значит, для них она столько стоит. К примеру, я очень люблю ездить на поезде, мне нравится романтика дороги. Но тот уровень сервиса, который предлагают местные перевозчики, отбивает всякое желание путешествовать таким способом. Я думаю, вы меня поймете. И потому мы готовы переплачивать за билет и лететь самолетом, чтобы получать сервис и больше комфорта, а также экономить свое время.

- Знаем ли мы все о сервисе, что должны знать?

- Если говорить о сервисе в целом, нам есть чему учиться. Но могу также сказать о собственном впечатлении от российского «сервиса» – однозначно у нас сервис выше. Наши люди, которые предлагают услуги (и я говорю не только о фитнесе), более приветливы и услужливы и менее грубы, нежели люди в Москве. Там не успеешь выйти из самолета, как встречаешься с сотрудником аэропорта, который скажет тебе что-то не очень приятное или вообще ничего не скажет, даже если ты спросишь. В Казахстане мне более комфортно.

- Вопрос сервиса тесно связан с вопросом кадров. Что у нас с кадрами происходит?

-  К сожалению, мы вынуждены сами себе растить кадры и учить их работать так, как нужно. Нет школ или кадровых центров, которые бы готовили специалистов для индустрии. В России они есть, и теоретическую базу они дают хорошую. Я думаю, у нас все впереди – и будет своя школа. А пока школой кадров на рынке остается WorldClass.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.