09.11.2011 • 15:29 955

Индустрия будущего

Спрос на хороших фитнес-специалистов в ближайшее время будет устойчивым трендом, уверен президент Ассоциации профессионалов фитнеса (Москва) Дмитрий Калашников. За 11 лет работы ассоциации сертификацию и обучение прошли несколько тысяч фитнес-специалистов. Ее выпускники работают в более чем 500 клубах Москвы и СНГ, в том числе и в Казахстане.

- Каким будет фитнес через 10, 20 лет, как Вы считаете? Какие тренеры и услуги будут востребованы в индустрии?

- Раньше мы рассматривали два типа оздоровления людей – двигательные нагрузки и правильное питание. Сейчас к ним добавился третий необходимый путь – расслабление. Получилась такая тренога, на которой стоит человеческое здоровье.

Перенапряженный образ жизни на высокой скорости – с одной стороны, с другой –сожаление, что не успеваешь воспользоваться всем – порождает у современного жителя мегаполиса стрессы, неврозы, депрессивные состояния. А дальше начинается психосоматика: это когда из-за психоэмоциональных проблем и перегрузок появляются заболевания организма. И потому мы начинаем работать над этой проблемой через тело – так и появилось направление «веллнесс». Это фитнес плюс СПА, косметология, физиотерапия, реабилитационные направления.

Кроме того, все больше становятся популярны такие программы, как йога, пилатес, тайчи, направление, которое называют Mind Body («Разумное тело»). Фитнес плавно мигрирует в веллнесс.

- Дмитрий, как сформулировать критерий «хороший тренер»?

- Хороший тренер – это тот, кто удовлетворяет потребности клиента. К слову, о потребностях. Это не только коррекция фигуры и улучшение здоровья, но и потребности в проявлении внимания и заботы. И неизвестно еще, какие из них более важные.

Во-вторых, хороший тренер, как любой хороший сотрудник, эффективно решает задачи компании (по всей видимости, для фитнес-клуба задача – получение прибыли). То есть хороший тренер способствует повышению прибыльности клуба.

Как на это может влиять тренер, удовлетворяя потребности клиента? Довольный клиент продлит членство, порекомендует клуб другим своим знакомым (так называемое «сарафанное радио»), воспользуется услугой «персональная тренировка». Для этого тренеру придется быть собственно тренером – организовывать и проводить тренировки, консультантом и наставником – давать информацию и объяснять, вовлекать, убеждать, рассказывать о питании и здоровом образе жизни.

Также он является работником сферы услуг – удовлетворяет потребности клиента во внимании и заботе. Кроме того, продавцом своих услуг под названием «персональная тренировка». Это четыре равноценные роли: тренер, консультант, работник сферы услуг и продавец. Ни одна из них не важнее остальных.

Косвенные проявления того, что человек будет профессионален, внимателен и заботлив в дальнейшем, видны с первой встречи тренера и клиента. Хороший тренер подробно расспросит о целях и возможностях клиента, о его здоровье, о факторах, которые могут повлиять на тренировку. Плюс опрятный, аккуратный внешний вид, спортивный и подтянутый.

- Чем отличается западный фитнес-тренер от «отечественного»? Следует ли нам равняться на заграницу, поможет ли она нам?

- Запад – понятие растяжимое. Штаты – это одно, Германия – второе, а Португалия – третье. Возьмем для примера США. Видимо, там сильно влияние протестантизма, а потому считается, что работать много – это благо. Они много учатся и самосовершенствуются, обладают высокой ответственностью за результат работы и проявляют горячее желание сделать ее хорошо.

Это некая пассионарность и заряженность энергией: желание двигаться вперед, продавать себя и продвигать, придумывать авторские программы, снимать про себя ролики и размещать на youtube. Много специалистов работают там в формате индивидуального предпринимателя, сами ищут клиентов.

- Сотрудничаете ли Вы с казахстанскими фитнес-клубами, приглашают ли Вас на обучение персонала?

- Да, мы работали с некоторыми клубами. Например, с Fitnation, Luxor в Алматы и с другими клубами.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

09.11.2011 • 15:29 955

Loading...