Арьян де Йонгсте: «Не могу сказать, что в Казахстане нас интересует тот или иной рынок больше, чем другие»

02.11.2011 • 13:12 1776

Арьян де Йонгсте: «Не могу сказать, что в Казахстане нас интересует тот или иной рынок больше, чем другие»

Слова «инновация» и «эффективность» в последнее время получили образ мантры. Точно такой же имидж имеет уже последние 8-10 лет слово «диверсификация». Если доклад чиновника имеет даже минимум программных элементов, то в нем обязательно присутствуют эти слова.

Совсем другое дело – заниматься инновациями профессионально. Об инновациях, стратегии Philips, перспективных рынках и планируемых к выпуску продуктах мы поговорили с генеральным директором Philips в России, Украине, Беларуси и Средней Азии Арьяном де Йонгсте.

- Какие рынки наиболее привлекательны для Philips в Казахстане?

- Philips работает в трех основных секторах: здравоохранение, световые решения и потребительские товары. Все эти направления охватывают как профессиональные, так и потребительские рынки. Мы делаем основной упор на разработки в области здоровья и благополучия, преследуя главную цель – улучшить качество жизни людей. Мы основываем нашу работу на двух характеристиках – понимание потребностей людей и объединение технологий и функционального дизайна.

Будучи большой глобальной компанией, в которой работают более 120000 сотрудников по всему миру, Philips сохраняет единый подход в работе. Поэтому я не могу сказать, что в Казахстане нас интересует тот или иной рынок больше, чем другие.

Здесь мы равно представлены как в сегменте потребительских товаров, так и в здравоохранении и световых решениях. Кроме того, Philips предлагает разнообразные решения и продукты разных уровней. Так, в рамках сектора «Световые решения» мы предлагаем потребителям лампы и светильники для бытового использования, и в то же время сотрудничаем с большими строительными компаниями и промышленными предприятиями, разрабатывая комплексные решения для освещения зданий, дорог, заводов и спортивных сооружений. То же самое и в здравоохранении. Будучи производителем и поставщиком таких аппаратов, как магнитно-резонансные (МРТ) и компьютерные томографы (КТ), мы также предлагаем продукцию по уходу за здоровьем матери и ребенка, новейшие разработки по уходу за полостью рта и многое другое.

Все три направления привлекательны для нас в вашей стране еще и потому, что векторы их развития в Казахстане совпадают с нашими целями. Например, если говорить о медицине, мы видим, что Казахстан уделяет большое внимание развитию современных медицинских центров, оборудованных по последнему слову техники. Основной конек Philips – это инновационная трехмерная визуализация в рентгенографии, ультразвуке, компьютерной томографии и других областях. Мы являемся лидерами в производстве систем наблюдения за состоянием пациента, кардиоваскулярной рентгенографии и ультразвуковых систем.

По «Световым решениям» мы также видим общие позиции – руководство Казахстана все чаще обращает внимание на проблемы энергосбережения, так как разработка эффективной системы энергосбережения является актуальной проблемой для всего мира. А для многих государств это направление становится стратегически важным. Современные технологии энергосбережения способны экономить более 40% всей потребляемой энергии. Приоритетной задачей компании Philips является разработка системы энергосбережения, которая поможет установлению новых стандартов искусственного освещения, повышению конкурентоспособности предприятий и быстрой окупаемости инвестиций.

Поэтому нельзя однозначно ответить на ваш вопрос о привлекательности определенного рынка в Казахстане. Нам интересно развивать все три направления в вашей стране, так как мы видим, что уровень жизни в Казахстане растет, растут потребности в современных, инновационных продуктах и решениях.

- Если говорить о медицинском оборудовании, то какая доля продаж в СНГ пришлась на Казахстан в прошлом году? Как Philips оценивает казахстанский рынок в 2011 году?

- Знаете, очень хорошо, что вы задали этот вопрос. Очень распространено мнение, что рынок медицинского оборудования поддается классическому анализу и прогнозированию, однако тут все немного сложнее.

Если посмотреть на рынок или вообще наличие медицинского оборудования, например в той же России, можно прийти к выводу, что по сравнению с развитыми странами, той же Германией, и некоторыми развивающимися, например Китаем, Россия отстает по части инфраструктуры, уровня квалификации медицинского персонала и количества оборудования. Это иллюстрирует, например, количественное сравнение медицинских приборов на миллион жителей – вы увидите, что в сегменте стандартного оборудования,  такого, как рентген-аппараты, Россия отстает от той же Германии в два раза. Если рассматривать более специализированные области – например, оборудование для диагностики рака на ранних стадиях, – эта разница увеличивается до 10-15 раз, что я думаю, доказывает: некоторые сегменты рынка медицинского оборудования и услуг на постсоветском пространстве все еще находятся в зачаточном состоянии. Это что касается России.

В Казахстане ситуация лучше, но тоже требует значительного улучшения, однако я не зря привел российский пример. Как вы видите, рынок медицинского оборудования, и то, только стандартного, можно оценить, опираясь на определенные требования и нормы. Именно эти стандарты и нормы в большинстве случаев определяют, какое оборудование на тысячу или миллион жителей требуется в той или иной стране. А теперь посмотрим на  СНГ, в состав которого входят более 10 стран, отличающихся не только численностью населения, но и географическими размерами, инфраструктурными особенностями и административным управлением. Именно поэтому, на мой взгляд, не вполне корректно сравнивать рынок медицинского оборудования в Казахстане, с той же Беларусью или Таджикистаном.

Но я хочу отметить одну из наиболее ярких тенденций в странах СНГ за последние три года  – создание функциональных государственных программ по развитию здравоохранения. Данные программы предполагают комплексный подход в модернизации систем здравоохранения, в том числе и укомплектованность общедоступных больниц и диагностических центров современным медицинским оборудованием.

Не секрет, что население планеты увеличивается год от года, но есть еще одна тенденция, на которую мы в Philips обращаем повышенное внимание – это то, что население нашей планеты неуклонно становится старше, а продолжительность жизни людей, имеющих хронические заболевания, увеличивается.

Сектор Philips «Здравоохранение» опирается не только на собственные профессиональные знания в медицинской отрасли, но и на потребности клиентов, занимаясь разработкой приборов, используемых на всех стадиях медобслуживания: от профилактики и диагностики заболеваний до наблюдения, лечения и охраны здоровья, независимо от того, оказывается ли помощь в стационаре или на дому.

Внедряя новые технологии в медицину и выпуская оборудование, используемое в онкологии, кардиологии и области охраны женского здоровья, мы нацелены на лечение таких заболеваний, как рак груди, рак легких, ишемическая болезнь сердца, болезнь коронарных артерий. И наша деятельность в Казахстане в медицинской сфере не исключение, ведь с такими же вопросами и проблемами сталкивается и казахстанская медицина, а активная реализация государственной программы развития здравоохранения на 2011-2015 годы задает основной тон и формирует общее видение как медицинского сектора, так и благополучия населения страны в целом.

На сегодняшний день в Казахстане проходит интенсивное оснащение медицинских учреждений различных уровней современным диагностическим оборудованием, таким как КТ, МРТ, ПЭТ (позитронно-эмиссионная томография). Государственная программа развития здравоохранения на 2011-2015 годы предусматривает активное внедрение международных стандартов, протоколов и методик диагностики и лечения, а также уделяет особое внимание повышению квалификации кадров, что тоже немаловажно. И эта деятельность будет только усиливаться в ближайшие 5-10 лет.

За последнее время Philips обеспечил один из самых крупных лечебно-диагностических центров Казахстана – больницу №7 в Алматы – оборудованием для магнитно-резонансных исследований. Мы работаем над установкой первых систем позитронно-эмиссионной томографии/компьютерной томографии в Казахстане для республиканского диагностического центра в Астане. В результате участия в программах и тендерах министерства здравоохранения было поставлено новейшее оборудование в Национальный научный медицинский центр, Научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии в Астане и Казахский научно-исследовательский институт онкологии и радиологии в Алматы.

- Будет ли Phillips развивать, в партнерстве с казахстанскими компаниями или в одиночку, какие-то специфические направления медицины, например, ядерную медицину?

- В сегменте ядерной медицины сотрудничество и партнерство Philips с казахстанскими коллегами особенно сильно. В июне этого года мы приняли участие в IV Евразийском радиологическом форуме «Новые горизонты лучевой диагностики, интервенционной радиологии и ядерной медицины», на котором с докладами выступили трое экспертов Philips из России и Израиля. И хотя Philips традиционно является импортером своих решений и разработок, для нас крайне важно не просто поставить новейшее оборудование, но в первую очередь обеспечить должный уровень знаний, подготовки и доступа к актуальной информации для местных специалистов.

И в Казахстане, и в России мы очень плотно занимаемся вопросами образования в медицинской среде. Если мы предоставляем самое современное оборудование, способное помочь быстро и качественно диагностировать или вылечить пациента, а также позволяющее снизить дозу облучения, крайне важно, чтобы этим оборудованием умели пользоваться, чтобы у врачей был доступ к наработкам своих коллег за рубежом, обмен опытом с которыми позволит не только использовать оборудование для повседневной сложной диагностики, но и для проведения локальных медицинских исследований.

Более того, в вашей стране мы активно и тесно сотрудничаем с таким институтами, как Ассоциация радиологов Казахстана, НИИ травматологии и ортопедии, последний, к примеру, участвует в глобальной образовательной программе Международного общества ортопедии (ISS Outreach), поддерживаемой Philips. Именно в рамках данной программы в апреле 2011 года более 100 казахстанских медиков приняли участие в практических мастер-классах и семинарах, посвященных применению МРТ и КТ в травматологии и ортопедии.

Мы всегда рады партнерству и сотрудничеству, и, будучи глобальной организацией, у Philips действительно есть замечательная возможность предоставить казахстанским коллегам доступ к современным разработкам, методам исследования и ведения научной деятельности.

- Будет ли Philips продвигать свои световые решения на базе LED в крупных городах Казахстана? На каких объектах уже внедрены световые решения Philips? Каковы экономические результаты этих проектов? Можете ли Вы рассказать о каких-то других проектах с Вашим участием?

- Активная работа и сотрудничество с муниципальными властями, Союзом инженеров, проектными компаниями и рядом организаций позволяют нам предлагать современные световые решения по всему Казахстану.

Говоря же именно о LED-технологиях, могу привести отличный пример – Дворец спорта им. Балуана Шолака в Алматы, архитектурная подсветка которого практически на 100% выполнена на светодиодном оборудовании Philips ColorKinetics. В Казахстане у нас уже сложилось продолжительное и плодотворное сотрудничество со спортом. Только в 2010-2011 годы оборудование и световые решения Philips были использованы для реконструкции и подготовки к 7-м зимним Азиатским играм таких объектов, как: раскаточный каток, лыжно-биатлонный стадион, высокогорный спортивный комплекс «Медеу» и Международный комплекс лыжных трамплинов.

Также Philips сотрудничает с крупнейшими спортивными аренами Казахстана, включая: центральный стадион Алматы, футбольный стадион в Актобе, теннисный центр в Астане, стадион «Шахтер» в Караганде, стадион «Тобол» в Костанае, стадион «Металлург» в Темиртау, центральный стадион Павлодара. Все эти объекты оборудованы по стандартам UEFA.

Однако спортивные объекты не единственные в Казахстане, где используются решения Philips. Приведу только несколько примеров нашей работы в сегменте профессионального освещения: наши решения использованы для дорожного освещения улиц в Астане, архитектурной подсветки в Актобе, освещения сети супермаркетов Interfood, головного офиса «КазХром» в Актобе, индустриального комплекса «Арселор Миттал» в Темиртау, медеплавильных заводов корпорации «Казахмыс» в Жезказгане и Балхаше.

- Какие продукты из презентованных на выставке в центре Evoluon в Эйндховене и когда будут представлены в Казахстане?

- Я думаю, что, скорее всего, на рынке вообще, и в Казахстане в частности, появятся наши потребительские ноу-хау, а за ними уже и новейшие разработки в области освещения, а именно органические светодиоды. Что же касается медицины, то тут придется немного подождать. Наши ученые работают вместе с врачами и пациентами для того, чтобы лучше понимать, что именно требуется усовершенствовать и доработать в сфере диагностики, лечения и домашнего ухода. Инновации, которые являются результатом данного сотрудничества, внедряются и дорабатываются в нашем подразделении «Здравоохранение», которое, в свою очередь, ответственно за разработку рыночной стратегии и вывод новых технологий на рынок.

Процесс внедрения новых медицинских разработок на рынок часто занимает много времени, так как требует клинических испытаний, проверок и более долгой сертификации. Только после прохождения всех этих процедур мы можем представить наши медицинские разработки в качестве продуктов. В среднем же вывод новых медицинских разработок на рынок занимает от 3-5 лет.

- Каковы результаты деятельности Philips в регионе в 2010 году? Каких показателей по объемам продаж и прибыли Вы хотите достичь в Казахстане и регионе ЦА в 2011 году? За счет каких продуктов и рынков будут обеспечены эти объемы?

- Как я уже говорил, мы уделяем равнозначное внимание всем сегментам нашей бизнес-деятельности в Казахстане. Однако с реализацией государственной программы по здравоохранению, а также с учетом тенденции перехода на энергоэффективные технологии могу отметить, что потенциал для развития и сотрудничества в этих двух сферах особенно высок. Кроме того, не могу не сказать и о том, что и в сегменте потребительских товаров Philips представляет целую линейку экологичных продуктов, это и телевизоры со светодиодной подсветкой, экономящие электроэнергию, и другие продукты, отмеченные европейским знаком качества и соответствующие рекомендациям по защите окружающей среды.

Наверное, повторюсь, но мы стараемся не рассматривать страны в отдельных сегментах – Philips должен быть представлен как единая компания инновационных решений. Что же касается наших общих глобальных планов, бизнес-портфель компании Philips хорошо позиционирован как в отношении привлекательности рынков, так и по территориальному охвату, что позволяет максимально использовать потенциал мировых тенденций. Большинство направлений нашей деятельности имеют под собой надежную основу для органичного роста и обеспечения прибыльности.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

02.11.2011 • 13:12 1776

Поделиться
Арьян де Йонгсте: «Не могу сказать, что в Казахстане нас интересует тот или иной рынок больше, чем другие»
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus