26.10.2011 • 15:02 1114

Бизнес и социальные сети

Компании должны быть готовы работать как медиа

Работа любой компании уже совсем скоро станет подобна работе СМИ – бизнес не только все больше перемещается в интернет, но и требует новых маркетинговых решений с использованием социальных сетей.

Компании для роста все активнее вынуждены их использовать, главное правило – идти туда, где люди, считает Джонатан Маркс, который специализируется на интеграции социальных стратегий в работу традиционных медиакомпаний.  

Джонатан Маркс является тренером в международной организации Transitions Online и вместе с несколькими специалистами в сфере новых медиа преподает курс по «цифровой журналистике».

«Создайте для своей компании несколько каналов передачи информации – например, Facebook, Youtube, twitter, сайт, и для каждого канала используйте свою подачу информации, – рекомендует он. – Нужна мультиплатформенная стратегия использования соцсетей. И помните, что те медиакомпании, у которых нет обратной связи, теряют в трафике и популярности».

Эксперты видят причину этой «медиареволюции» не только в бурном развитии интернета последние десять лет, но и в «смартфонизации» мира.

По данным СomScore, с начала этого года использование смартфонов в США увеличилось на 60% по сравнению с прошлым годом. Продажи смартфонов Apple в Штатах выросли на 80% по сравнению с прошлогодними показателями. Аналитическое агентство IDC считает, что мировой рынок смартфонов в этом году вырастет на 50%.

Многие пользователи уже спешно переходят на смартфоны, оставляя свои громоздкие компьютеры дома, сообщает инвесткомпания Canalys. При этом большинство покупателей не устанавливают в свои смартфоны новые приложения, а используют лишь игрушки и браузер.

Тем не менее, смартфоны позволяют маркетологам вовлекать в коммуникацию свою аудиторию, отсюда меняется подача новостей и всей прочей информации. Нужно выстраивать бизнес (в том числе и медиабизнес) с учетом этих изменений, напоминает Джонатан Маркс. Будущее – за «гибридом» телевидения, интернета и радио – считает он, и компании нужно выбирать наиболее эффективное для себя, а не просто копировать чужие решения. Всем современным направлениям нужна адаптация под каждый уникальный случай.

Например, видео, – самый мощный инструмент для передачи информации, однако не у всех пользователей есть хороший интернет, кроме того, нужно помнить о важности хорошего звука – подчас он важнее самого видео, отмечает г-н Маркс. «И еще: или видео, или текст, не нужно вешать на сайте транскрипт (расшифровку) видео», – добавляет он.

Все большей популярностью пользуются так называемые «геолокационные сервисы» (которые, правда, пока совершенно не известны и не востребованы в Казахстане – прим. авт.).

Location-based service – это новый тип информационно-развлекательных услуг, он основан на определении текущего местоположения мобильного телефона пользователя. Смартфоны позволяют визуализировать это расположение и отразить его на карте и использовать для навигации, развлечений и работы. На базе геолокационных сервисов уже создаются целые порталы, где люди могут с помощью карты публиковать новости, информацию о магазинах, акциях, скидках, происшествиях, пробках, погоде и т.д. В США уже треть пользователей смартфонов используют свои телефоны для получения подсказок и рекомендаций, основанных на их местонахождении, причем половина из них – женщины 35-54 лет, активные «охотницы за скидками» и любительницы шопинга.

С использованием новых платформ у компаний, конечно, случаются и дорогостоящие ошибки. Например, потерпели неудачу попытки некоторых крупных западных компаний проводить прямые видеотрансляции с конференций в интернете. Вместо ожидаемых нескольких десятков тысяч просмотров их было от силы больше сотни. А между тем, затраты на организацию были немаленькие – несколько сотен тысяч долларов. А все потому, что мы все еще на ранней стадии понимания, как работать с новыми платформами, считает Джонатан Маркс.

Кстати, вы в курсе, что продажи многих электронных журналов с помощью iPad пока не слишком удачны? Они сократились со 110 000 до 32 000 проданных в месяц копий.

Джонатан Маркс, проанализировав ситуацию, сделал вывод, что средняя цена $4,99 за номер все еще считается интернет-потребителем достаточно высокой. В самом App Store не очень удачная навигация, усложняющая поиск. Кроме того, медиа все еще не совсем четко осознают, как нужно подавать информацию для чтения ее с «планшета». Наконец, остается проблема слишком большого размера файлов – так, первый номер The New Yorker весил 173 мегабайта!

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

26.10.2011 • 15:02 1114

Loading...