19.10.2011 • 15:16 1158

Окрыленный интернет

«Эйр Астана» стремится стать флагманом электронной коммерции в Казахстане

Электронная коммерция все больше проникает в казахстанский бизнес, однако еще не в полной мере воспринимается казахстанцами как альтернатива офф-лайну.

Об этом можно судить по такой крупной отечественной компании как «Эйр Астана». Общая продажа посредством онлайн в компании составляет 4% от общей продажи авиабилетов. Количество выписанных электронных билетов с момента запуска данного сервиса в 2006 году составляет 160 тыс. Более того, ежедневно на сайте «Эйр Астаны» проводится около 170 онлайн-бронирований. Также ежедневно на сайте компании 14 тыс. посещений из 95 стран мира, при этом среднее время, проведенное на сайте, равно 6 минутам.

Несомненно, электронная коммерция является одним из самых удобных и эффективных каналов продажи, предоставления услуг и маркетинга. Она позволяет заменить трудоемкие ручные процессы, что приводит к уменьшению штата и соответственно сокращению затрат компании. Кроме этого, развитие электронной коммерции обеспечивает качественное обслуживание клиентов компании 7 дней в неделю 24 часа в сутки. Это гарантирует для клиента удобство, оперативность, точность и надежность.

Электронная коммерция напрямую влияет на расширение бизнес-возможностей: на развитие и рост рынка, на увеличение предоставляемых услуг и интеграцию с различными организациями.

Все эти преимущества электронной торговли осознают в компании «Эйр Астана», стараясь их расширять и применять. Так, на сегодняшний день отечественный авиаперевозчик на своем сайте предоставляет следующие виды услуг: онлайн-бронирование билетов, онлайн-регистрация на рейс, проверка бронирования (Check My Trip), проверка статуса рейса, предварительная продажа (Advance Purchase), интерактивная карта и расписание маршрутов, бронирование гостиниц, отслеживание статуса потерянного багажа.

С недавнего времени для удобства пассажиров на сайте «Эйр Астана» при покупке авиабилета каждый может и застраховать свое путешествие. Это нововведение осуществляется совместно со страховой компанией Chartis, цена на минимальный страховой полис составляет 1000 тенге. За две недели существования данной услуги ей успели воспользоваться уже 100 клиентов компании.

В стадии разработки на сегодняшний день также находится ряд электронных услуг, которые планируется внедрить в конце текущего или начале следующего года. К ним относятся изменение даты поездки в режиме онлайн, онлайн-бронирование для всех возрастных категорий граждан и онлайн-бронирование multi-city.

«Эйр Астана» подстегивает развитие электронной коммерции во всем Казнете, – считает Станислав Ни, менеджер по электронному бизнесу АО «Эйр Астана». – Вот и сейчас в ближнесрочной перспективе компании внедрение системы Dynamic Currency Conversion (DCC), что положительно отразится на всем казахстанском интернет-бизнесе».

Моментальная конверсия валюты (DCC) – услуга для держателей карт Visa и MasterCard. Так, организация-продавец, определив по идентификатору карты страну, в которой выпущена карта, может предложить покупателю мгновенно конвертировать сумму покупки в валюту счета карты. Счет, который подписывает покупатель, выставляется в валюте картсчета. Многим держателям карт эта услуга представляется удобной, так как рассчитываться в своей национальной валюте проще.

При этом эксперты обращают внимание клиента на несколько нюансов. Во-первых, при пользовании услугой DCC нужно проверить курс, по которому производится пересчет.

Во-вторых, как сообщает информационный портал banki.ru, при пользовании этой услугой может произойти двойная конверсия валюты по причине того, что банк-эмитент в итоге списывает с картсчета клиента не сумму в валюте операции (в таком случае размер списанной суммы полностью совпадет с суммой, указанной в счете), а сумму в валюте своего расчета с платежной системой. Тогда списанная со счета карты сумма может оказаться на 7-10% выше, чем указанная в счете.

В следующем году «Эйр Астана», кроме всего прочего, планирует разработку и внедрение мобильной версии своего сайта, на котором каждый сможет купить авиабилет и даже зарегистрироваться на рейс, при этом пассажир получит баркод, который и будет, по сути, его посадочным билетом.

Безусловно, такое проникновение новых технологий в бизнес требует очень высокого уровня безопасности. В этой связи в авиакомпании применяется: 3D secure/Secure Code для наибольшей защищенности платежей и HTTPS – защищенный протокол SSL (Secure Sockets Layer). Кроме этого, в компании работает собственный отдел по борьбе с мошенничеством.

Несмотря на столь обширный спектр услуг и многочисленные усилия компании, представители «Эйр Астаны» отмечают, что электронная торговля в Казахстане развивается довольно медленно. Об этом свидетельствуют и цифры, приведенные в начале статьи. В этом отношении можно отметить несколько факторов. Во-первых, многие платежные карточки казахстанских банков закрыты для интернет-транзакций или на них стоит ограничение для суммы или процедура по их разблокированию достаточно трудоемка.

Во-вторых, казахстанцы с неохотой доверяют операциям с денежными средствами по интернету. Но здесь покупатель обманывает сам себя, ведь он пренебрегает удобством и своим временем, а также пропускает множество специализированных акций, которые проводятся только в онлайне.

В-третьих, уровень проникновения доступа в интернет на территории РК оставляет желать лучшего.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

19.10.2011 • 15:16 1158

Loading...