«Рейдерство» и «саботаж» – не наши методы

12.10.2011 • 17:08 1428

«Рейдерство» и «саботаж» – не наши методы

Казком приступит к принудительному взысканию долга по облигационным займам АО «Азия Авто»

Нечасто казахстанские компании радуют публику громкими и скандальными заявлениями в адрес друг друга, не любят у нас выносить сор из избы. Но все же иногда и у бизнесменов случаются эмоциональные приливы. На днях крупнейший в стране автосборочный завод «Азия Авто» выдвинул обвинения в рейдерстве в адрес флагмана банковской системы «Казкоммерцбанка». Более того, завод обратился с официальным запросом в генеральную прокуратуру «с просьбой провести проверку деятельности АО «Казкоммерцбанк» по целому ряду фактов, содержащих прямые признаки рейдерства, и принять меры прокурорского реагирования, вплоть до инициирования в отношении ответственных руководителей банка уголовного расследования».

История напряженных взаимоотношений началась в 2010 году, когда 3 января компания «Азия Авто» допустила дефолт по выплате вознаграждения. «Казкоммерцбанк» в тот момент являлся держателем купонных облигаций завода номинальной стоимостью в 500 млн тенге. Банк обратился в Специализированный межрайонный экономический суд ВКО, решением которого, датированным 18 марта, надлежало взыскать с «Азия Авто» сумму в размере 537,9 млн тенге и предоставить отсрочку по исполнению решения суда до 20 сентября 2011 года.

В период с 2007 по 2009 годы объем продаж новых автомобилей «Азия Авто» упал с 60 до 19 тысяч автомобилей. «Довольно скоро стало понятно, что представители банка не только компетентны в оценках отечественного авторынка, но и решили воспользоваться сложившейся ситуацией, – комментирует Ержан Мандиев, президент АО «Азия Авто». – Они понимали, что с завершением кризиса крупнейшее в республике автосборочное предприятие, которое участвует в целом ряде госпрограмм и успешно сотрудничает с известными автоконцернами, в условиях Таможенного союза привлечет особый интерес инвесторов».


Если с суммой основного долга все ясно, то начисление пени в размере 180% годовых в сообщении «Азия Авто» называют «саботажем». Банк, в свою очередь, отвечает, что четко следует букве закона и руководствуется пунктом 8.1 проспекта выпуска облигационной программы «Азия Авто», а также нормой пункта 8 статьи 31 Закона «О рынке ценных бумаг», в которых сумма пени установлена в размере ставки рефинансирования (7,5% с 9 марта 2011 года) за каждый день просрочки.

По сообщению завода, с начала 2011 года по различным обязательствам завод выплатил 820 млн тенге, и до конца года на погашение облигационных займов планирует перевести еще 1,04 млрд тенге. И как отмечают в «Азия Авто», ежедневно в адрес «ККБ» перечисляется 10 млн тенге, а сумма долга, предписываемая к выплате «ККБ», – не более чем 10-дневная выручка завода. Однако нежелание банка реструктуризировать сумму долга, требование единовременной выплаты по всем обязательствам, заявление правительству, в котором банк сообщает, что собирается продать активы компании иностранной компании, а также попытки отменить решение суда в предоставлении отсрочки, по мнению представителей «Азия Авто», направлены на насильственный захват активов компании.

«Казкоммерцбанк», в свою очередь, намерен приступить к принудительному исполнению решения Специализированного межрайонного экономического суда (СМЭС) ВКО от 18 марта 2011 года, так как эмитент, допустивший дефолт по облигациям, не исполняет решение суда в установленный срок. А заявления «Азия Авто» расценивает как намерение должника уклониться от предусмотренной законом ответственности. В своем сообщении газете «Капитал.kz» банк отмечает, что «Азия Авто» еще и злостный неплательщик по банковским кредитам «ККБ». Решением СМЭС Алматы от 2 октября 2010 года с завода надлежит взыскать 2,5 млрд тенге, но опять-таки с отсрочкой до декабря 2012 года.

Юристы и эксперты, к которым «Капитал.kz» обратился за комментариями, отказались от однозначных оценок, ввиду отсутствия документов. Но подчеркнули, что при наличии соответствующих договоров действия банка правомерны и не нарушают никакое законодательство.

«Персоны Капитала». Истории успешных бизнесменов. Известные имена и лучшие бизнес-идеи. Подписывайтесь на нас здесь.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

12.10.2011 • 17:08 1428

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
«Рейдерство» и «саботаж» – не наши методы
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика