Реакция на Ozon

12.10.2011 • 17:03 1309

Реакция на Ozon

Крупнейший интернет-магазин планирует выйти на рынок РК

Информация о выходе крупного российского онлайн-магазина Ozon на казахстанский рынок взбудоражила интернет-сообщество Казахстана. На прошлой неделе издание «Ведомости» сообщило о решении компании попробовать силы на молодом и динамичном рынке интернет-коммерции в РК. Деловой еженедельник «Капитал.kz» поинтересовался у представителей Ozon о планах компании на рынке Казахстана. Несмотря на то, что все информационные агентства распространили сведения о том, что магазины будут запущены в ноябре 2011 года, представители компании заявили о том, что «мы планируем зайти на рынок в ноябре-декабре 2011 года, компания будет представлена пунктами выдачи заказов и курьерской службой доставки в Астане и Алматы».

Подобные пространные ответы объясняются тем, что на данном этапе оформляются юридические соглашения, от которых будут зависеть и сроки выхода на рынок. Основным фактором, побудившим открыть магазины на территории РК, по словам представителя Ozon, явилось широкое распространение интернета в республике. Действительно, по информации, предоставленной «Казконтентом», активных интернет-пользователей в Казахстане около 5,6 млн, или примерно 35% населения, объем казахстанского рынка интернет-коммерции в 2010 году оценивался в $240 млн. Более того, около двух лет назад процент женщин в Казнете увеличился до 57%. Общеизвестно, что 70% потребительских расходов в электронной коммерции приходится на женскую аудиторию.

На данном этапе развития электронной торговли объем рынка достаточно маленький, но, по словам Владимира Тутыкина, заместителя председателя правления АО «Казконтент», «развитие интернет-коммерции принимает большие обороты». Однако, по сведениям компании «Группа 7kz», из 5 интернет-магазинов через год на прибыль выходит только один, еще 40% из оставшихся продолжают работать на рынке, остальные покидают арену, так ничего и не добившись. Несмотря на печальную статистику, эксперты уверены в конкурентоспособности отечественных онлайн-магазинов. «Основная проблема, с которой приходится сталкиваться при развитии интернет-коммерции в РК, это проблема неразвитости системы платежей», – считает Владимир Козырев, ведущий программист компании «Группа 7kz». А вот по мнению г-на Тутыкина, «основные силы должны быть направлены на работу с «Казпочтой», так как все хотят получить свои покупки своевременно».

Жителям Казахстана будет доступен весь ассортимент Ozon.ru. Интернет-магазин продает около 1,5 млн наименований товаров, включая книги, детские игрушки, электронику, обувь, билеты в театр и кино, туристические путевки и антиквариат. Эта достаточно крупная компания в прошлом году получила 1,3% выручки (примерно 55 млн рублей) от продажи товаров за рубеж. Большая часть заказов поступает из США, Германии, Израиля и бывших союзных республик.

«Ozon подстегнет развитие интернет-торговли в республике, это очередной стимул для отечественных онлайн-магазинов работать лучше», – считает г-н Тутыкин. А вот посредников рынка российский магазин может потеснить активно. Хотя компания Ozon считает, что «рынок электронной торговли пока еще очень большой, места хватит всем». По мнению г-на Козырева, все разговоры носят гипотетический характер, «Российская компания еще не зашла на рынок, и мы можем только предполагать, как поведет себя Ozon, и как на это отреагирует рынок», – пояснил он.

«Персоны Капитала». Истории успешных бизнесменов. Известные имена и лучшие бизнес-идеи. Подписывайтесь на нас здесь.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

12.10.2011 • 17:03 1309

Поделиться
Реакция на Ozon
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus