12.10.2011 • 17:02 1344

Расходы берем на себя

Комиссии за получение пенсии не будет

Притом, что в последнее время много говорится о социальной ответственности бизнеса, на сегодняшнем этапе этот вопрос практически не учитывается при построении бизнес-процессов казахстанскими компаниями. Чаще всего он находит выражение в проведении разовых или регулярных благотворительных акций, акцентированных на ту или иную общественную группу, нуждающуюся в подобном содействии. Поэтому когда крупная компания принимает решение о модернизации своих услуг в сторону снижения расходов для потребителя за счет доходной части бюджета предприятия – это заслуживает внимания.

В данном случае речь идет о нововведении, которое коснется вкладчиков пенсионного фонда Народного банка. Теперь при получении пенсионных накоплений через АО «Народный банк Казахстана» вкладчики фонда не будут оплачивать комиссию за обналичивание средств со счета. Фонд является самым крупным среди отечественных пенсионных фондов как по размеру пенсионных активов, так и по количеству вкладчиков. Пенсионные выплаты из фонда составляют около трети суммы всей пенсионной системы. Выплаты пенсионных накоплений вкладчики могут получить, открыв банковский или карточный счет в любом казахстанском банке второго уровня. За обналичивание средств банками взимается банковская комиссия. Сегодня в среднем это порядка 1% от суммы. Однако теперь при получении пенсионных накоплений через АО «Народный банк Казахстана» вкладчики пенсионного фонда Народного банка освобождаются от уплаты комиссии. «Мы понимаем, что пенсионеры это социально уязвимый слой населения и с целью снижения на них денежной нагрузки было подписано соглашение между пенсионным фондом Народного банка и банком о том, что при получении пенсионных накоплений через кассы банка никакая комиссия с наших вкладчиков удерживаться не будет. Она будет возмещаться за счет доходной части фонда. То есть мы берем эту нагрузку на себя, чтобы снизить количество каких-то дополнительных выплат, связанных с получением выплат с наших вкладчиков», – поясняет Бауыржан Кынатбеков, директор алматинского филиала пенсионного фонда Народного банка.

При этом сейчас здесь проходит еще одна акция, которую организаторы приурочили ко Дню пожилого человека, который отмечается в начале октября. В течение всего месяца все вкладчики, достигшие пенсионного возраста и обратившиеся в филиалы фонда с заявлением о получении выплат, будут получать небольшие подарки. «Таким образом, мы хотим, чтобы это событие стало памятным для наших вкладчиков. И постараемся, чтобы подобные акции были регулярными», – отмечает Бауыржан Кынатбеков.

Кстати, подобные инициативы оцениваются по достоинству не только самими потребителями, но и сторонними экспертами. Так, в текущем году фонд, первый и единственный в Казахстане, был награжден Европейской ассоциацией бизнеса международной наградой в номинации «За достижения в качестве продукции и услуг в соответствии с европейскими стандартами». «То есть наша работа, направленная на максимальное улучшение качества услуг, наше отношение к вкладчикам привели к тому, что наши новшества были по достоинству оценены», – указывает директор алматинского филиала фонда.

Фонд делает все для того, чтобы вкладчики ощущали заботу. Так, за годы деятельности пенсионный фонд значительно расширил спектр услуг. Например, о состоянии счета вкладчики могут узнать посредством SMS-сообщений на мобильный телефон, через банкоматы Народного банка, с помощью интернета, а также по телефону, назвав кодовое слово. Кроме этого, для вкладчиков фонда существует ряд льгот и преференций от участников финансовой группы АО «Народный банк Казахстана» и «Казахинстрах». Так, при кредитовании по беззалоговой программе вкладчики фонда получают скидку в 1% от стандартной ставки вознаграждения банка. При повторном обращении и положительной кредитной истории эта скидка увеличивается еще на 1%. При размещении депозитов в банке вкладчики фонда, наоборот, получают дополнительную процентную ставку к своим сбережениям.

Эксперты отмечают, что сегодня, помимо требований к качеству обслуживания, покрытию филиальной сети, развитию интернет-услуг со стороны фондов, вкладчиков интересует и инвестиционная доходность, которую демонстрирует держатель их пенсионных накоплений. Лидируя по большинству показателей, пенсионный фонд Народного банка показывает и самую большую сумму инвестиционного дохода в целом по системе. Сегодня фонд продолжает придерживаться умеренно-консервативной политики, но, в связи с тем, что в последнее время экономики развитых стран, таких как США и еврозоны испытывают серьезные проблемы, инвестиционными управляющими фонда принято решение о дополнительной диверсификации портфеля по валютам. «То есть мы постепенно выходим на фондовые рынки тех стран, экономики которых не вызывают сомнений, и это позволит нам лучше диверсифицировать наш портфель», – поясняет руководитель алматинского филиала фонда.

При этом эксперт отмечает, что на фоне актуализации вопросов инвестдоходности некоторые участники рынка пользуются неосведомленностью в этой области со стороны вкладчиков.  В частности, имеют место ситуации, когда пенсионные фонды в борьбе за клиента раздают всевозможные обещания по инвестиционному доходу, что запрещено законодательно. «Вкладчики должны понимать, как работают НПФ. Зачастую происходит смешивание понятий пенсионной системы с банковской. В таком случае вкладчик рассуждает так: я предоставил свои деньги в управление, и я хочу видеть только положительный инвестиционный доход. Однако, согласно законодательству, фонды инвестируют в различные финансовые инструменты, которые активно торгуются на мировых фондовых биржах. Соответственно, нужно понимать, что их стоимость постоянно колеблется: сегодня может быть выше, а завтра ниже», – поясняет Бауыржан Кынатбеков. В связи с этим эксперт предостерегает вкладчиков ориентироваться на подобные громкие обещания при выборе НПФ.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

12.10.2011 • 17:02 1344

Loading...