На борту инноваций

12.10.2011 • 16:47 1828

На борту инноваций

Новые web-сервисы для ваших полетов

Всеобщим проникновением интернета уже никого не удивишь. Интернет проникает во все сферы жизни, в том числе и в бизнес. Одной из передовых отраслей во внедрении инноваций являются авиаперевозки. В интервью «Капитал.kz» представители ведущих авиакомпаний, работающих на территории Казахстана, рассказали о web-сервисах для своих клиентов как на земле, так и в воздухе.

Марк Павлица, маркетолог авиакомпания Czech Airlines:

– Какие web-сервисы Ваша авиакомпания предоставляет для своих клиентов сегодня?

– Авиакомпания Czech Airlines предлагает для своих пассажиров полный комплект интернет-услуг, начиная с бронирования авиабилета через просмотр состояния бронирования до регистрации через интернет прямо на рейс (доступно из Праги). Авиакомпания Czech Airlines для удобства пассажиров в 2010 году поменяла дизайн своего веб-сайта, чтобы клиентам было проще на нем ориентироваться. На интернет-сайте авиакомпании Czech Airlines доступны дополнительные возможности – оплата сверхнормативного багажа, покупка страховки, бронирование гостиниц, путевок и т.д. Две недели назад авиакомпания Czech Airlines перешла в рамках своей системы бронирования на так называемую Symfony 2, которая предлагает клиентам различные функции, например, бронирование нескольких пунктов для вылета, пересадки и прилета и многое другое, что сделало наш сайт еще более привлекательным для пассажиров.

– Каков процент покупок авиабилетов Вашей авиакомпании онлайн от общего числа проданных билетов? Насколько этот показатель вырос за последний год?

– Авиакомпания Czech Airlines постоянно увеличивает долю продаж авиабилетов через интернет. В последние годы с развитием интернет-покрытия, его скорости и доступности wi-fi в общественных заведениях и расширением круга пользователей, а именно за счет молодого поколения, во всей Восточной Европе и Азии увеличиваются продажи авиабилетов через интернет. Доля проданных авиабилетов через интернет занимает в рейтинге третье место по количеству проданных авиабилетов. Эта доля постоянно растет, и за последний год темп роста составил приблизительно 25%, что является очень хорошим показателем. На сайте авиакомпании можно найти самые свежие спецпредложения и билеты, купленные через сайт, являются дешевыми. Показатели будут приближаться к показателям рынка Западной Европы и США, где продажи авиабилетов через интернет являются главным средством приобретения.

– Какие web-сервисы наиболее популярны среди Ваших клиентов?

– Клиенты больше всего используют наш сайт для регистрации на рейс и для покупки авиабилетов. Авиакомпания Czech Airlines поддерживает эти действия и в последнее время в систему бронирования включила новую функцию – это показатель самой дешевой цены и количество оставшихся билетов по этой цене в свободной продаже.

– Что для Вашей авиакомпании дает внедрение web-сервисов и как эти нововведения отражаются на Ваших клиентах?

– Внедрение сервиса и обслуживание через интернет приводит клиента к самостоятельности и предоставляет ему полный набор информации. Авиакомпания за счет этого экономит свои расходы, и коммерческая деятельность становится более эффективной.

– Какие новые web-сервисы Ваша компания планирует запустить в ближнесрочной и долгосрочной перспективе?

– Большие планы на будущее связаны с интернетом. В ближайшее время мы хотим полностью на всей нашей маршрутной сети сделать доступность регистрации на рейс через сайт. На долгосрочную перспективу будем внедрять новые системы платежей за авиабилеты, специальные бонусы и скидки, а также новые услуги, которые клиентам позволят комфортно приобретать услуги посредством интернета.

– Можно ли за счет новых технологий увеличить безопасность полетов, отказавшись при этом от унизительной процедуры осмотра?

– Процедура технического осмотра и новые интернет-технологии не связаны между собой. Осмотр самолета принадлежит техническому отделу и, конечно, капитану воздушного судна. Процедуры могут поменяться только за счет новых самолетов, которые сейчас только в разработке и тестировании. В будущем интернет-технологии будут играть свою роль, но это только будущее. Безопасность пассажиров и техническое состояние самолета являются главными задачами авиакомпании Czech Airlines. Наш авиапарк имеет средний возраст самолетов 7 лет, воздушные судна, летающие по направлению Алматы – Прага, самые новые и их возраст 2 года, это самолеты типа Аэробус 319.

– За счет каких сервисов можно сократить время от регистрации и до посадки?

– Вопрос не простой, поскольку после регистрации и до посадки существует два важнейших контроля. Это паспортный контроль и контроль безопасности. Конечно, с внедрением биометрических паспортов время на стойке сокращается, но контроль безопасности зависит от собранности пассажиров и соблюдения ими правил о разрешенных предметах на борт самолета (металлические предметы, жидкости и т.д.). Насколько известно, новые технологии сканирования пассажиров находятся в процессе тестирования ,и если получится их в ближайшее время сертифицировать и внедрить в процесс, то ускорение времени будет значительным.

– Как скоро наступит эра бесплатного интернета во время полета?

– Бесплатный интернет на бортах самолетов внедрен всего несколькими авиакомпаниями в мире, и только некоторые из самолетов способны поддерживать такую услугу. С внедрением новых технологией и новых воздушных авиалайнеров ситуация будет меняться, и в ближайшей декаде мы вполне можем этого ожидать.

Людмила Цой, менеджер по маркетингу KLM Kazakhstan:

– Какие web-сервисы Ваша авиакомпания предоставляет для своих клиентов сегодня?


– На сайте www.klm.kz авиакомпания KLM предлагает пассажирам из Казахстана следующие сервисы: покупка авиабилетов, регистрация онлайн, управление бронированием (выбор места, заказ питания по меню, оплата сверхнормативного багажа со скидкой), бронирование отелей, аренда авто. Кроме того, на данный момент авиакомпания предоставляет онлайн-информирование о статусе рейсов с помощью смс и е-мейл-уведомлений, социальной сети Twitter (@KLMflights), а также круглосуточное обслуживание с помощью социальной страницы на Facebook (http://www.facebook.com/KLM.Kazakhstan), Вконтакте (http://vkontakte.ru/klm_kz), Twitter (http://twitter.com/#!/KLM_KZ).

– Каков процент покупок авиабилетов Вашей авиакомпании онлайн от общего числа проданных билетов? Насколько этот показатель вырос за последний год?

– Рост онлайн-продаж на сайте www.klm.kz превышает  200% за прошлый год.

– Какие web-сервисы наиболее популярны среди Ваших клиентов?

– Наиболее популярные онлайн-сервисы сайта www.klm.kz: покупка авиабилетов, регистрация на рейс онлайн, покупка мест повышенного комфорта Economy Comfort.

– Что для Вашей авиакомпании дает внедрение web-сервисов и как эти нововведения отражаются на Ваших клиентах?

– Web-сервисы позволяют нашим пассажирам экономить время и средства, а также контролировать процесс бронирования.

– Какие новые web-сервисы Ваша компания планирует запустить в ближнесрочной и долгосрочной перспективе?

– Новые сервисы: развитие взаимодействия с клиентами через Social Media, развитие мобильных сервисов, дополнительные опции поиска маршрута, дополнительные сервисы, которыми можно воспользоваться онлайн, такие как выбор меню, скидки при оплате багажа онлайн, покупка мест в более комфортной зоне экономического класса онлайн, улучшение видимости наличия мест по минимальным тарифам онлайн, расширение возможностей послепродажного обслуживания онлайн (в том числе возврат и изменение авиабилетов).

– Как скоро наступит эра бесплатного интернета во время полета?

– На рейсах авиакомпании Delta (партнер KLM) уже запущен данный сервис.

Айгуль Абдижали, супервайзер по электронному бизнесу АО «Эйр Астана»:

– Каков процент покупок авиабилетов Вашей авиакомпании онлайн от общего числа проданных билетов? Насколько этот показатель вырос за последний год?

– Доля онлайн-продаж авиабилетов составляет 4% от общего объема продаж. За последний год показатель вырос на 1-1,5% от общей продажи. В количественном показателе число онлайн-покупок постоянно растет из года в год (150%).

– Какие web-сервисы наиболее популярны среди Ваших клиентов?

– Одним из наиболее популярных сервисов является онлайн-регистрация на рейс. В данный момент доля пассажиров, регистрирующихся на рейс онлайн, составляет 20% от общего количества пассажиров. Услуга CheckMyTrip (проверка бронирования) и приобретение онлайн-страхования путешествия также являются одними из популярных сервисов.

– Что для Вашей авиакомпании дает внедрение web-сервисов и как эти нововведения отражаются на Ваших клиентах?

– Это в первую очередь экономия времени, сокращение расходов/ресурсов, автоматизация/оптимизация ручных процессов. Эти нововведения для наших клиентов удобны тем, что можно ими пользоваться круглосуточно 7 дней в неделю, не выходя из дома или офиса посредством глобальной сети интернет. Шагая в ногу со временем новых технологий и инноваций в авиаиндустрии, наша компания поддерживает сервис международного уровня.

– Какие новые web-сервисы Ваша компания планирует запустить в ближнесрочной и долгосрочной перспективе?

– В краткосрочной перспективе планируем запустить мобильный веб-сайт и мобильные приложения для наших электронных сервисов, а также промокоды и бронирование призовых билетов для участников Nomad Club. В долгосрочной перспективе интерактивное бронирование, развитие Ancillary Revenue (привлечение дополнительного дохода), онлайн-магазин, различная интеграция с социальными сетями.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

12.10.2011 • 16:47 1828

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
На борту инноваций
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика