Ориентиры в условиях «облачности»

12.10.2011 • 16:55 1366

Ориентиры в условиях «облачности»

Компания «Казахтелеком», являющаяся пионером на казахстанском рынке «облачных услуг», сегодня по сути формирует этот рынок. Новые услуги востребованы и доступны не только для корпораций, но и для небольших компаний. Через пять лет обычный офис компании среднего бизнеса может полностью перейти на электронное взаимодействие с клиентами, а компании, разбросанные по большой территории, начнут переходить на систему «глобального офиса». Пропадет необходимость командировок и личных встреч, не нужна будет подпись на документах, руководителям больше не нужно содержать отдельный штат персонала и серверы, создавать инфраструктуру и каналы связи, компании просто могут воспользоваться уже готовыми сервисами, регистрация в которых займет несколько секунд. А главное: бизнес может работать со своей информацией в любое время и в любой точке мира. О том, что делает компания «Казахтелеком» в этом направлении «Капитал.kz» рассказал Марат Абдилдабеков, главный директор по информационным технологиям АО «Казахтелеком».

 - Расскажите о пакетах «облачных сервисов», которые предлагает «Казахтелеком» для представителей МСБ.

 - В 2011 году нами была запущена услуга «Облачная видеоконференция», которая позволяет предоставлять сервис по организации видеоконференций в любой точке мира, причем как в закрытых, так и в открытых сетях.

В ближайшем будущем мы планируем запуск услуг Microsoft SharePoint и Microsoft Exchange. Кроме того, планируется запуск услуги DynamicCloudServer (динамический виртуальный сервер), что подразумевает предоставление возможности клиенту самостоятельно регулировать в нужный момент следующие параметры сервера: объем дискового пространства, объем памяти ОЗУ и мощности процессора.

 - Будут ли такие услуги предоставляться физическим лицам?

 - Практически все услуги в «облаках» ориентированы на разные сегменты рынка. АО «Казахтелеком» в дальнейшем не исключает возможности предоставления подобных услуг физическим лицам.

 - Расскажите о сервисе «облачных видеоконференций».

 - Сервис видеоконференций, который мы предоставляем, обеспечивает многопользовательскую видеоконференцсвязь через интернет со стандартных персональных компьютеров, а также по локальной связи на вашем рабочем месте и дома. Все видеоконференции проходят непосредственно в веб-браузере без дополнительных затрат на программное оборудование и обеспечение. Достаточно будет установить специальный плагин для вашего браузера.

Пользоваться сервисом «облачной видеоконференции» очень просто и удобно. Вам потребуется:

 - компьютер с операционной системой Windows или Mac;

 - выход в интернет;

 - веб-камера, аудиогарнитура;

 - любой современный браузер;

 - установленный плагин в браузер.


Для обеспечения лучшего качества связи желательно использовать компьютер с высокой производительной мощностью и широкополосный интернет Megaline.

Сервис видеоконференцсвязи позволяет не только видеть и слышать ваших собеседников, а также проводить совещания, селекторы, обучение и аттестацию без лишних затрат на командировки. В основном функционале сервиса лежат также просмотр документов, текстовый чат.

Планируя ваши мероприятия, вы можете создать рассылку приглашений на него посредством любого почтового клиента.

 - Какие новые возможности открываются пользователям Ваших «облачных сервисов»?

 - В рамках развития информационных технологий в Казахстане АО «Казахтелеком» планирует в 2011 году запустить несколько услуг на базе концепции Cloud Computing. Облачные (рассеянные) вычисления (англ. cloudcomputing) – это технология обработки данных, в которой серверные, компьютерные ресурсы и мощности предоставляются пользователю как интернет-сервис. Пользователь имеет доступ к собственным данным, но не может управлять инфраструктурой, операционной системой и программным обеспечением, с которым работает. Согласно документу IEEE, опубликованному в 2008 году, «Облачная обработка данных – это парадигма, в рамках которой информация постоянно хранится на серверах в сети интернет и временно кэшируется на клиентском оборудование, например, на персональных компьютерах, игровых приставках, ноутбуках, смартфонах и т. д.».

 - Сколько стоят эти услуги?

 - Как правило, стоимость услуг в «облаках» ниже их аналогов с учетом организации полной инфраструктуры – покупка серверного оборудования, затраты на его размещение и обслуживание, покупка программного обеспечения, так как услуга предоставляется в аренду на тот срок, который необходим потребителю.

 - Расскажите о возможностях комплекса решений «виртуальный офис», который предоставляет компания.

 - Комплекс решений «Виртуальный офис» позволяет организовать рабочее место и обеспечить сотрудника компании: необходимым оборудованием  по месту проживания, доступом к внешней сети интернет и внутренней корпоративной почте компании, доступом для сотрудника к корпоративной информационной сети, телефонной связью с квартирного телефона в пределах установленного лимита.

 - Могли бы Вы озвучить статистику по количеству пользователей, подключенных к этим услугам?

 - В настоящее время решение используется внутри АО «Казахтелеком». Также прорабатывается возможность вывода данного перспективного продукта на рынок.

 - Каковы планы компании в среднесрочной и долгосрочной перспективах по строительству дата-центров?

 - В ближайшей перспективе АО «Казахтелеком» запланировано строительство 2-х современных дата-центров в городах Астана и Алматы. На сегодняшний день в РК услуги дата-центров развиты не настолько сильно, как это происходит в России. Мы напрямую зависим от нашего соседа в потреблении контента пользователями услуг ШПД, АО «Казахтелеком» делает еще один шаг к развитию и повышению заинтересованности отечественных контентодержателей к размещению на родине. Эти дата-центры будут обеспечены резервными энергоносителями, современными инженерными установками, поддерживающими жизнеобеспечение дата-центра, а также достаточно большими пропускными каналами связи.

Также в перспективе прорабатывается вопрос строительства дата-центра республиканского значения в Павлодаре. Этот дата-центр будет самым большим на территории РК.

 - Какая из услуг дата-центров (iD Shared, iD VPS, iD Place, iD Server) пользуется на данном этапе наибольшим спросом?

 - Сейчас в Казахстане наблюдается интенсивный рост в части потребления услуг дата-центров. Говорить о том, какая услуга пользуется наибольшим спросом, будет неправильно, так как услуги направлены на реализацию разных потребностей пользователей. iD Shared удовлетворяет потребность в создании и размещении сайтов малых размеров с небольшой посещаемостью, iD VPS позволяет размещать сайты средних размеров, которые уже вышли за рамки обычного хостинга, а iD Place позволяет размещать сайты любых размеров и параметров, а также может быть использована для предоставления интернет-сервисов для третьих лиц.

 - Как в компании планируют использовать потенциал дата-центров?

 - В будущем АО «Казахтелеком» делает ставку на развитие «облачных» услуг и сервисов, что позволит предоставить рынку Казахстана наиболее оптимальные и удобные сервисы, а также оптимизировать потребляемые ресурсы дата-центров.

 - Насколько активно компания планирует внедрять технологии предоставления пакетных услуг Triple Play? Можно ли назвать предоставление пакетных услуг тенденцией будущего?

 - Уже сегодня компания предлагает своим абонентам широкий спектр пакетных предложений как на основе технологии ADSL, так и по оптоволоконным сетям. Предоставление услуг по концепции Triple Play позволяет обеспечить клиента всеми возможностями современных телекоммуникационных сетей. С течением времени данный формат пакетного предложения услуг будет занимать все более значимую долю в услугах компании.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

12.10.2011 • 16:55 1366

Поделиться
Ориентиры в условиях «облачности»
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus