12.10.2011 • 16:55 1158

Ориентиры в условиях «облачности»

Компания «Казахтелеком», являющаяся пионером на казахстанском рынке «облачных услуг», сегодня по сути формирует этот рынок. Новые услуги востребованы и доступны не только для корпораций, но и для небольших компаний. Через пять лет обычный офис компании среднего бизнеса может полностью перейти на электронное взаимодействие с клиентами, а компании, разбросанные по большой территории, начнут переходить на систему «глобального офиса». Пропадет необходимость командировок и личных встреч, не нужна будет подпись на документах, руководителям больше не нужно содержать отдельный штат персонала и серверы, создавать инфраструктуру и каналы связи, компании просто могут воспользоваться уже готовыми сервисами, регистрация в которых займет несколько секунд. А главное: бизнес может работать со своей информацией в любое время и в любой точке мира. О том, что делает компания «Казахтелеком» в этом направлении «Капитал.kz» рассказал Марат Абдилдабеков, главный директор по информационным технологиям АО «Казахтелеком».

 - Расскажите о пакетах «облачных сервисов», которые предлагает «Казахтелеком» для представителей МСБ.

 - В 2011 году нами была запущена услуга «Облачная видеоконференция», которая позволяет предоставлять сервис по организации видеоконференций в любой точке мира, причем как в закрытых, так и в открытых сетях.

В ближайшем будущем мы планируем запуск услуг Microsoft SharePoint и Microsoft Exchange. Кроме того, планируется запуск услуги DynamicCloudServer (динамический виртуальный сервер), что подразумевает предоставление возможности клиенту самостоятельно регулировать в нужный момент следующие параметры сервера: объем дискового пространства, объем памяти ОЗУ и мощности процессора.

 - Будут ли такие услуги предоставляться физическим лицам?

 - Практически все услуги в «облаках» ориентированы на разные сегменты рынка. АО «Казахтелеком» в дальнейшем не исключает возможности предоставления подобных услуг физическим лицам.

 - Расскажите о сервисе «облачных видеоконференций».

 - Сервис видеоконференций, который мы предоставляем, обеспечивает многопользовательскую видеоконференцсвязь через интернет со стандартных персональных компьютеров, а также по локальной связи на вашем рабочем месте и дома. Все видеоконференции проходят непосредственно в веб-браузере без дополнительных затрат на программное оборудование и обеспечение. Достаточно будет установить специальный плагин для вашего браузера.

Пользоваться сервисом «облачной видеоконференции» очень просто и удобно. Вам потребуется:

 - компьютер с операционной системой Windows или Mac;

 - выход в интернет;

 - веб-камера, аудиогарнитура;

 - любой современный браузер;

 - установленный плагин в браузер.


Для обеспечения лучшего качества связи желательно использовать компьютер с высокой производительной мощностью и широкополосный интернет Megaline.

Сервис видеоконференцсвязи позволяет не только видеть и слышать ваших собеседников, а также проводить совещания, селекторы, обучение и аттестацию без лишних затрат на командировки. В основном функционале сервиса лежат также просмотр документов, текстовый чат.

Планируя ваши мероприятия, вы можете создать рассылку приглашений на него посредством любого почтового клиента.

 - Какие новые возможности открываются пользователям Ваших «облачных сервисов»?

 - В рамках развития информационных технологий в Казахстане АО «Казахтелеком» планирует в 2011 году запустить несколько услуг на базе концепции Cloud Computing. Облачные (рассеянные) вычисления (англ. cloudcomputing) – это технология обработки данных, в которой серверные, компьютерные ресурсы и мощности предоставляются пользователю как интернет-сервис. Пользователь имеет доступ к собственным данным, но не может управлять инфраструктурой, операционной системой и программным обеспечением, с которым работает. Согласно документу IEEE, опубликованному в 2008 году, «Облачная обработка данных – это парадигма, в рамках которой информация постоянно хранится на серверах в сети интернет и временно кэшируется на клиентском оборудование, например, на персональных компьютерах, игровых приставках, ноутбуках, смартфонах и т. д.».

 - Сколько стоят эти услуги?

 - Как правило, стоимость услуг в «облаках» ниже их аналогов с учетом организации полной инфраструктуры – покупка серверного оборудования, затраты на его размещение и обслуживание, покупка программного обеспечения, так как услуга предоставляется в аренду на тот срок, который необходим потребителю.

 - Расскажите о возможностях комплекса решений «виртуальный офис», который предоставляет компания.

 - Комплекс решений «Виртуальный офис» позволяет организовать рабочее место и обеспечить сотрудника компании: необходимым оборудованием  по месту проживания, доступом к внешней сети интернет и внутренней корпоративной почте компании, доступом для сотрудника к корпоративной информационной сети, телефонной связью с квартирного телефона в пределах установленного лимита.

 - Могли бы Вы озвучить статистику по количеству пользователей, подключенных к этим услугам?

 - В настоящее время решение используется внутри АО «Казахтелеком». Также прорабатывается возможность вывода данного перспективного продукта на рынок.

 - Каковы планы компании в среднесрочной и долгосрочной перспективах по строительству дата-центров?

 - В ближайшей перспективе АО «Казахтелеком» запланировано строительство 2-х современных дата-центров в городах Астана и Алматы. На сегодняшний день в РК услуги дата-центров развиты не настолько сильно, как это происходит в России. Мы напрямую зависим от нашего соседа в потреблении контента пользователями услуг ШПД, АО «Казахтелеком» делает еще один шаг к развитию и повышению заинтересованности отечественных контентодержателей к размещению на родине. Эти дата-центры будут обеспечены резервными энергоносителями, современными инженерными установками, поддерживающими жизнеобеспечение дата-центра, а также достаточно большими пропускными каналами связи.

Также в перспективе прорабатывается вопрос строительства дата-центра республиканского значения в Павлодаре. Этот дата-центр будет самым большим на территории РК.

 - Какая из услуг дата-центров (iD Shared, iD VPS, iD Place, iD Server) пользуется на данном этапе наибольшим спросом?

 - Сейчас в Казахстане наблюдается интенсивный рост в части потребления услуг дата-центров. Говорить о том, какая услуга пользуется наибольшим спросом, будет неправильно, так как услуги направлены на реализацию разных потребностей пользователей. iD Shared удовлетворяет потребность в создании и размещении сайтов малых размеров с небольшой посещаемостью, iD VPS позволяет размещать сайты средних размеров, которые уже вышли за рамки обычного хостинга, а iD Place позволяет размещать сайты любых размеров и параметров, а также может быть использована для предоставления интернет-сервисов для третьих лиц.

 - Как в компании планируют использовать потенциал дата-центров?

 - В будущем АО «Казахтелеком» делает ставку на развитие «облачных» услуг и сервисов, что позволит предоставить рынку Казахстана наиболее оптимальные и удобные сервисы, а также оптимизировать потребляемые ресурсы дата-центров.

 - Насколько активно компания планирует внедрять технологии предоставления пакетных услуг Triple Play? Можно ли назвать предоставление пакетных услуг тенденцией будущего?

 - Уже сегодня компания предлагает своим абонентам широкий спектр пакетных предложений как на основе технологии ADSL, так и по оптоволоконным сетям. Предоставление услуг по концепции Triple Play позволяет обеспечить клиента всеми возможностями современных телекоммуникационных сетей. С течением времени данный формат пакетного предложения услуг будет занимать все более значимую долю в услугах компании.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

12.10.2011 • 16:55 1158

Loading...