USD
446.49₸
-0.910
EUR
475.38₸
-2.170
RUB
4.79₸
+0.030
BRENT
87.39$
+0.040
BTC
63869.30$
-237.900

Ударим автопробегом по Европе

Любое путешествие в Европу лучше всего начинать с Праги: у Чешских авиалиний есть специальные предложения, стоимость которых н...

Share
Share
Share
Tweet
Share

Любое путешествие в Европу лучше всего начинать с Праги: у Чешских авиалиний есть специальные предложения, стоимость которых намного ниже, чем стоимость отдельного билета в Прагу – первого пункта назначения. Прибывая туда, вы можете провести в Праге любое количество дней, недель или часов, а затем продолжить свое путешествие в нужном вам направлении. Даже короткая остановка в чешской столице приятна тем, что в предвкушении большого европейского тура можно подготовиться к нему и морально, и материально – окунуться в атмосферу кривых каменных улочек, потусоваться с толпой туристов посреди старой площади, приодеть себя по умеренным ценам на европейский лад, ну и напиться вкусного пива. А потом снова сесть в самолет и через пару часов приземлиться в следующем пункте назначения.

Гамбург, Германия

Точкой старта автопробега был Свободный и Ганзейский город Гамбург (полное название) – город и государство в одном лице (отдельная федеральная земля) с собственным гимном. Он расположен по обоим берегам реки Эльба приблизительно на расстоянии 110 км от места ее впадения в Северное море. История Гамбурга начинается с VIII века, с середины XVI века город превращается в важнейший порт, через него осуществляется импорт товаров во все европейские государства. И сейчас это один из самых загруженных европейских портов – сюда ежегодно прибывают более 10 тысяч судов.

Свое знакомство с городом начали с поездки на метро из аэропорта до центрального вокзала, недалеко от которого находился наш отель. Метро начинается под терминалом аэропорта, большая часть до города – наземная. Сразу приобрели билеты «на весь день» – очень  удобно, нет ограничения по времени и количеству поездок, к тому же они оказались действительными и на водный трамвай, курсирующий по реке вкруговую.

Центральный вокзал (Hauptbahnhof) Гамбурга считается самым большим крытым вокзалом Германии. Эскалатор поднимает из подземелья прямиком на улицу. На привокзальной площади аккуратная очередь из сотни припаркованных такси в ожидании клиентов. Все машины одинаковые – мерсы Е Class цвета топленого молока.

Устроились в номере, умылись-приоделись и поторопились на произвольную экскурсию по городу – в нашем распоряжении всего один день. В качестве первой экспозиции выбрали самую главную достопримечательность Гамбурга – гавань. Спустились в метро, несколько станций и – свежий ветер в лицо, пыхтящие прогулочные кораблики, шхуны-рестораны, суетливые туристы. Вояж по Эльбе впечатляет – велика река! Степенно плывут громадные сухогрузы, за ними торопятся мелкие суденышки.

Рядом с одним из причалов находится крупнейший в мире район портовых складов, построенный на вбитых в мелководье Эльбы деревянных сваях (XIX век). Ряды-кварталы из закопченных краснокирпичных 5-6-этажных зданий протянулись посреди Эльбы вдоль улиц-каналов, через которые перекинуты мосты-перекрестки. Здесь можно заблудиться – так кварталы похожи между собой.

В одном из этих зданий находится музей Miniatur Wunderland, о котором мы уже писали, а также Hamburg Dungeon (гамбургская темница) – театр-шоу не для слабонервных старше 10 лет: из темной истории Гамбурга прошедших веков профессиональные актеры насылают на зрителей чуму, инквизицию, пиратов, пожары и пр. (аттракционы-ужастики с живыми персонажами). Действо происходит на немецком языке, есть пара-тройка сеансов на английском, но созданные актерами образы настолько впечатляющи, что все понятно без слов. Актеры в гриме и костюмах не стесняются прогуливаться между сеансами по улице, наводя страх на туристов: облитые кровью, с топорами в руке, в виде привидений и т.д.

Из гавани отправились в историческую часть города, ориентируясь на шпили соборов. Первой на пути оказалась неоготическая церковь св. Николая (XIX век) – с 1874 по 1876 годы это было самое высокое здание в мире (147,3 м). В июле 1943 года церковь была почти полностью разрушена, невредимой осталась только башня, которая в то время служила ориентиром для англоговорящих бомбардировщиков. После войны было решено не восстанавливать церковь, сохранить ее как мемориал памяти. Покрытая черной копотью еще с тех времен башня функционирует по сей день, вернее, лифт в ней, на котором можно подняться на высоту 75 м и увидеть весь Гамбург – и старый, и новый.

Со смотровой площадки видны другие «высокие точки» города – церкви св. Михаила, Екатерины, Якова и прочие достопримечательности. Совсем рядом «самое известное архитектурное творение Гамбурга» – ратуша (Rathaus, 1897), резиденция сената и парламента Гамбурга. Площадь перед ратушей всегда заполнена людьми, ресторанами, магазинами, атмосферой праздника.

Город испещрен многочисленными каналами, поэтому Гамбург занимает первое место среди городов Европы по количеству мостов (по разным данным, от 2300 до 2500) – больше,  чем в Венеции, Амстердаме и Лондоне вместе взятых. И это очень зеленый город – в нем около 120 парков и скверов (зеленый цвет – официальный цвет города).

К северу от старого города находится искусственное озеро Альстер (Alster), на живописных берегах которого располагаются виллы самых почтенных горожан – в Гамбурге проживает наибольшее количество миллионеров по сравнению с другими городами Германии. Зеркальная гладь озера подернута рябью – парусами  бесчисленных серфингистов. Сюда мы попали уже поздно вечером: вдоль берега тянулось кафе со спальными местами (для лучшего обозрения красивого пейзажа), но даже в это темное время можно было попробовать свои собственные силы на маленькой доске, оснащенной парусом.

Конечно, за один день трудно увидеть все, что хотелось или было обязательным к просмотру, но зато можно «почувствовать» город, чтобы захотеть вернуться сюда еще не один раз. Утром следующего дня нас ждал автомобиль от компании Hertz, которая год назад благополучно обеспечила нас надежным транспортом. Впереди 2 недели новых впечатлений, хороших дорог и чудной погоды.

Бремен, Германия

Авто от Hertz бодро бежало по дороге, по многорядному автобану, навигатор противным женским голосом заунывно предупреждал о нужных и ненужных маневрах, пассажиры в восторге крутили головами по сторонам, хотя ничего примечательного мимо не мелькало. Через 120 км авто въехало в сказочный город Бремен, откуда был родом небезызвестный музыкальный квартет, памятник которому стоит на центральной площади города и является местом паломничества многочисленных туристов.

Город Бремен с окружающими его поселками и вкупе с городом Бремерхафен (бременский порт) образуют так же, как и Гамбург, город-государство Вольный ганзейский город Бремен – единственная федеральная земля с ограничением скорости на автобанах (не выше 130 км/час). Бремен, как и Гамбург, расположен по берегам реки, на этот раз под названием Везер, которая через 60 километров отсюда впадает в Северное море (город Бремерхафен). Город был основан в 787 году Карлом Великим как резиденция епископа, но быстро разбогател благодаря рыночным привилегиям.

Рыночная площадь – центр города до сих пор – считается одной из самых красивых площадей Европы. Она небольшая, как будто игрушечная. Все архитектурные историзмы расположены по периметру: ратуша (1405-1410) с шестиметровой статуей рыцаря Роланда (1404) перед ней – символ свободы и независимости Бремена, кафедральный собор св. Петра (XI век), средневековые бюргерские дома, церковь Богоматери (старинные фрески) и собрание купеческой гильдии (XVI век), известное как здание Шютттинг (Schutting). Примерно тот же набор, что и в любом другом немецком городе. Справа от ратуши, ближе к краю площади и находится предмет нашего интереса в Бремене – бронзовая скульптура сказочных музыкантов (1951). Пришлось немного поозираться, чтобы найти этот небольшой экскурс в детство.

Медленная толпа туристов движется к выходу с площади – это улица Bottcherstrasse: длина 100 м, 7 домов, единственным историческим зданием является готический дом Розелиуса (Roselius-Haus, 1588) с экспозицией шедевров северогерманского искусства.  Остальные – постройки начала прошлого века, украшенные оригинальными эротическими скульптурами, гениталии которых трут «на счастье», оттого они сверкают золотом в отличие от других «несчастных» частей тела. Сразу за улицей – набережная и гавань. Город небольшой, немного кукольный и очень уютный – уезжать отсюда не хочется. Вместо запланированной пары часов провели здесь почти весь день (если честно, из-за шопинга – вывески с надписью Sale магнитом тянут в маленькие, но богатенькие магазинчики рядом с площадью).

Гаага, Нидерланды

Оставшееся время до конца первых суток путешествия было запланировано на дорогу из Бремена в Гаагу, примерно 500 км по карте. Казалось бы, не более трех часов по знаменитым автобанам, а получилось все 15. Сначала выяснилось, что, несмотря на знание устного русского языка, навигатор никак не хочет воспринимать кириллицу, а голландские названия городов не совпадают с нашим представлением их на английском. Пришлось выбирать направление наугад – на юго-запад. Позже выяснилось, что и настройки навигатора не соответствовали выбранной нами задаче, но это уже было потом – после того, как авто от Hertz самым бессовестным образом заблудилось ночью в бескрайних полях Голландии.

Сначала дорога весело бежала через немецкие чистенькие деревушки, абсолютно безлюдные и оттого еще более сказочно-таинственные. Потом стал накрапывать мелкий дождик. Постепенно домики перестали интересовать, безмятежность сменилась волнением по поводу долгого отсутствия автобана, дождик перешел в ливень. Уже в сумерках авто пересекло немецко-голландскую границу, обозначенную всего лишь знаком-изображением флага ЕС. Ни людей, ни полиции, ни встречных машин.

Половина земель Голландии находится ниже уровня моря. Поэтому, когда идет дождь, складывается впечатление, что вода поднялась и затопила все вокруг: вода сверху, вода снизу, не дай Бог сойти с дорожного полотна – тут же провалишься в эту воду. Ощущение всемирного потопа усиливалось с каждой минутой наступающей темноты.

 Сначала пассажиры авто тешили себя надеждой прибыть в отель хотя бы к полуночи: мелькавшие за окном знаки указывали, что осталось не так уж и много. Но ближе к этому часу все впали в уныние – время шло, а панорама вокруг не менялась: ни огней большого города, ни опознавательных знаков мелких населенных пунктов, ни функционирующих АЗС. Хотя маршрут пересекал всю Голландию практически поперек. А когда дорога уперлась в «кирпич» на нужном повороте для выезда (наконец-то!) на автобан и никакие объездные маневры не привели к успеху найти иной путь, путники совсем скисли – иллюзия теплой постели растворилась бесследно. Припарковали авто на пустой темной площадке перед закрытой АЗС, а сами провалились в тревожный сон внутри холодного и тесного автосалона.

Трудолюбивый голландский народ рано ложится спать, но и встает с зарей. В 5 утра дверь АЗС распахнулась, зажегся свет и (о, радость!) ее работник показал на своей подробной карте вариант возможного объезда. На улице было холодно, промозгло, да и вообще мерзко. Хотя было очень рано, по автобану несся внушительный поток большегрузных и легковых машин. Где все они были этой ночью?

Через пару часов стремительной езды под визг сошедшего с ума навигатора нарисовались указатели на въезд в Гаагу. Отель был выбран в курортном районе Схевенинген (Scheveningen), на берегу Северного моря, пришлось ехать через весь город по утренним пробкам. Слава Богу, успели к завтраку! Но одна оплаченная ночь в таком фешенебельном месте была утеряна безвозвратно.

Когда строили планы путешествия, приняли во внимание период – середина лета, жара, поэтому все отели первой половины турне были выбраны на побережье, чтобы с утра до обеда можно было принимать морские и солнечные ванны. Наивные! Холодный ветер с моря был так силен, что играючи выдувал из багажника авто малогабаритные вещи, которые тут же уносило в никуда. Однако постояльцы отеля, натянув на себя, наверное, все, что у них было в багаже, и согнувшись пополам от морского ветра, мужественно совершали утренний променад по пляжу. Вот это любовь к здоровому образу жизни!

Схевенинген считается самым красивым пляжем стран Бенилюкса и простирается на 3 км вдоль моря широкой песчаной полосой. От города район отделяет 7-километровая парковая зона. История этого места начинается в средневековье с рыбацкой деревни, а как престижного европейского курорта – с первой половины XIX века: вода Северного моря считалась целебной, а ее сочетание с сильным ветром исцеляло от чахотки и подагры, также лечило и душевные болезни.

Когда-то это место произвело впечатление на Ван Гога – он написал в 1882 году картину «Вид на море у Схевенингена», которая через 120 лет была похищена из его музея в Амстердаме и вроде бы до сих пор не найдена.  «Ветер дул с такой силой, что было трудно удержаться на ногах», – комментировал художник свой творческий процесс, счищая прилипший песок с холста.

Здесь есть морская лечебница, театр, казино, рестораны, дискотеки, даже музеи – великолепно развитая инфраструктура избавления от всех хворей и депрессий. Есть публичная водолечебница, разрешающая принимать процедуры только «ню» – любая набедренная вещь запрещена во имя исцеления, стесняешься – проходи мимо. В солнечные дни на пляже яблоку негде упасть, а вот 13 июля 2011 года он был пуст.

Королевство Нидерландов состоит из 12 провинций, каждая из которых имеет свой орган самоуправления, избираемый на 4 года. Две самые развитые и наиболее известные за пределами страны провинции – Северная и Южная Голландия (отсюда и неверно употребляемое название страны). Амстердам, официальная столица государства, находится в Северной Голландии, а Гаага, фактическая столица, – в Южной Голландии.

Гаага по-голландски звучит как Den Haag – живая изгородь, это сравнительно молодое название города, предыдущее Des Graven Hage (графское охотничье угодье) как-то не прижилось.  Этот город – резиденция нидерландского правительства и парламента, место проживания королевской семьи. Центр Гааги представляет собой сочетание исторических и ультрасовременных построек, от смелости архитектурной мысли дух захватывает – этим и славится Голландия.

В отличие от Амстердама здесь немного праздношатающихся туристов (они все в Мадуродаме!), полупустые улицы, нет суеты и шума и нет ощущения, что ты в чужом городе. Здесь можно бродить часами, никуда не торопясь и без всякого сожаления об упущенных возможностях (музеи, галереи, замки, церкви и пр.). Гаага насыщает умиротворением. В месте дислокации казахстанского посольства вместо машин вдоль улицы ползут большие рогатые улитки – им тоже там очень комфортно..

Далее путь авто от Hertz лежал на юг – в Бельгию через провинцию Зеландия, название которой говорит само за себя – вода и суша. Избыток воды сформировал типичный для этих мест ландшафт. Поэтому путешествие по Зеландии неизбежно связано с мостами, дамбами, паромами, которые соединяют между собой острова, естественные и искусственно созданные: бороться с наводнениями голландцы начали еще в I веке и значительно преуспели в этом, вот почему все прибрежные районы уже давно окружены защитными сооружениями.

Дождь лил не переставая, за стеклом авто не было видно ни фарфорового Делфта, ни фантастического Роттердама. Вода внизу, вода вверху, вода сбоку и сзади. Впереди – узкая и скользкая тропа длиной 5 км прямехонько через море, по которой авто от Hertz летит над водой «яко посуху». Это одна из частей дамбы Остерсхелдекеринг (Oosterscheldekering) – крупнейшего защитного сооружения между островами, призванного предотвратить стихийные бедствия любого масштаба.

В 1953 году на Северном море случился сильнейший шторм, старую дамбу прорвало. Сильное наводнение унесло жизни почти 2 тыс. человек, разрушив дома и оставив без крова еще 200 тыс. человек за одну ночь. После этого несчастья пытливый нидерландский ум придумал ответный ход на случай следующих возможных наводнений: дамбу-шлюз строили 13 лет, в 1987 году по ней было открыто автомобильное движение.

Белые барашки серых волн стучатся в колеса, крепкий боковой ветер сдувает авто в морскую пучину. От страха дух захватывает – противоположного берега-то не видно! И вернуться нельзя – нет места для маневра. Глотнув адреналину, выдохнули его с облегчением уже на полуострове Валхерен (Walcheren), который 140 лет назад был еще островом: голландцы-«муравьи» построили дамбу, воссоединившую остров с материком, провели осушительные работы и получили новые территории.

Отсюда авто от Hertz нырнуло уже под воду – в Вестерсхельдский туннель длиной 6,6 км. Этот самый длинный туннель в Нидерландах был открыт сравнительно недавно – в марте 2003 года и считается наиболее безопасным европейским туннелем: въезд разрешен только транспортным средствам, развивающим скорость не менее 80 км/час, поэтому здесь нет пешеходов, велосипедистов, мопедистов и гужевого транспорта. Стоимость проезда – примерно 5 евро с легкового авто. Подводный канал состоит из двух параллельных туннелей с двумя полосами движения каждый, что исключает возможность лобового столкновения, ярко освещен, через каждые 50 метров – возможность отправить SOS, средства для тушения пожара и оповещения охраны. Однако мысль о том, что над головой дно морское, немного беспокоит.

И вот, слава Богу, дневной свет, скоро бельгийская граница, опять же ничем особым не обозначенная. Как по мановению волшебной палочки выглянуло солнышко, море заголубело, душа запела.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.