05.10.2011 • 15:10 1304

Сообразили регламент на троих

Рекламная индустрия в ожидании запрета билбордов

«Таможенный союз не жалует наружную рекламу», именно с такими заголовками на прошлой неделе вышла новость о проекте трехстороннего техрегламента под названием «Безопасность автомобильных дорог». Экспертная группа Таможенного союза (ТС) подготовила новый технический регламент, в котором содержится ряд норм, ограничивающих возможность размещения наружной рекламы на автотрассах. По сведениям российских СМИ, этот документ уже получил положительные отзывы от властей трех государств – членов союза.

В документе прописано, что «в полосе отвода автомобильной дороги не допускается размещение рекламной или иной информации, не имеющей непосредственного отношения к организации движения. Средства наружной рекламы не должны размещаться на дорожном знаке, его опоре или на любом другом приспособлении, предназначенном для регулирования движения; ухудшать видимость средств регулирования дорожного движения или снижать их эффективность; иметь сходство (по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами и иметь яркость элементов изображения при внутреннем и внешнем освещении выше фотометрических характеристик дорожных знаков».

Степень влияния данного документа на рекламную индустрию Казахстана будет зависеть от того, распространятся ли эти правила на города или будут касаться только загородных трасс. Из текста регламента следует, что он не распространяется на улицы населенных пунктов. Однако Геннадий Поляков, юридический консультант Совета по технической безопасности объектов наружной рекламы и информации РФ, сообщил газете РБК daily, что «определения улицы не дает ни один из действующих законов, поэтому возможно буквальное толкование правоприменителем этой нормы и установление запрета на размещение рекламы, к примеру, на проспектах».

Рынок наружной рекламы в Казахстане начал активно развиваться в начале 90-х годов. Наружная реклама за этот период стала стабильным и прибыльным видом бизнеса. Более того, по заверениям Виталия Шебалина, руководителя проектов дорожной рекламы, исследовательской компании TNS Central Asia, «по количеству размещений рекламодателей мы можем говорить о стабильном росте спроса, увеличиваются количество конструкций и частота замены постеров». По данным компании, рекламодатели на размещение наружной рекламы лишь в Алматы в первом полугодии 2011 года потратили $25,6 млн. Законопроект приведет к сокращению числа билбордов, а следовательно, и к снижению прибыли рекламной отрасли. Так, по скромным подсчетам Лали Гашимовой, представителя рекламного агентства «Планета рекламы», потери при принятии технического регламента составят около 20-30%. А самое печальное, что финальная редакция документа, по убеждению Олега Алферова, директора консалтинговой компании «Qncepto», будет зависеть от активности российских лоббистов. «Здесь за себя говорят цифры: московский рынок наружной рекламы приближается к $500 млн, самый крупный в Казахстане рынок в Алматы оценивается менее чем в $50 млн, оборот всей белорусской «наружки» до валютного кризиса не достигал $12 млн», – говорит он.

Основной задачей регламента будет обеспечение безопасности на дорогах. В РК уже действует ряд правил размещения рекламных конструкций, которые предусматривают нормативы безопасности. В этих правилах, кроме того, прописано, на каком расстоянии от средств регулирования дорожного движения должны находиться баннеры, дабы не загораживать дорожные знаки. Г-н Шебалин заявляет, что «установка рекламной конструкции согласовывается с «Алматы жарнама», и без соблюдения этих норм и правил вы не сможете возвести ни один рекламный щит». По мнению эксперта, если в Казахстане и есть баннеры, установленные не по нормам, то их количество незначительно.

Действительно, по оценке казахстанских специалистов, предлагаемые нормы регламента уже соблюдаются в нашей республике. Остается лишь согласиться с выводами г-на Алферова. «Предложенные положения регламента ТС – своего рода очередной раунд вялотекущего многолетнего противостояния властей и собственников рекламных конструкций в РФ, основной трофей этой борьбы – московский и питерский рынки наружной рекламы», – заключил он.

В нашей стране основное количество «наружки» расположено в черте населенных пунктов. В случае распространения техрегламента лишь на загородные трассы потери казахстанского рекламного рынка будут минимальными. Представители рекламных компаний РК восприняли известие о новом техническом регламенте на удивление спокойно. «Не первый год говорят об устранении конструкций, а их количество с каждым месяцем растет», – заметила г-жа Гашимова.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

05.10.2011 • 15:10 1304

Loading...