Ностальгический юмор

05.10.2011 • 10:22 1441

Ностальгический юмор

До экранов казахстанских кинотеатров добралась многострадальная комедия Жантемира Баймухамедова «Шу-Чу». Слухов и домыслов об этой картине ходило довольно много, подтвердить или развеять их мы попросили самого Жантемира.

- Расскажите, что Вас, известного в стране шоумена и музыканта, побудило дебютировать в кинорежиссуре.

- Дело в том, что в далеком 1996 году я посмотрел фильм «Трэйнспотинг» Дэнни Бойла, который на меня очень повлиял. Именно тогда я заболел кино и очень долго вынашивал идею своей первой картины. Полноценно идея фильма сформировалась в 2003 году, а в 2005-м я приступил к съемкам.

- Тематика фильма сама по себе довольно щекотливая и непривычная для отечественного кино. Почему Вы решили снимать фильм о приключениях в Чуйской долине?

- Просто я вспомнил свою молодость. Ребят с нашего двора. Вспомнил начало девяностых. Кое-какой опыт у меня был при раскопках городища Баласагун, несколько недель, пока шли раскопки, я слышал множество историй и приключений, связанных с этой местностью, так созрела некоторая часть материала для будущего фильма. И я посчитал, что эта тема может быть близка и понятна многим людям не только в Казахстане, но и во всем мире.

- Жанр фильма «Шу-Чу» позиционируется как трэш-комедия. Жанр довольно-таки сложный, так как четких определений у него нет. Какими работами в жанре трэш Вы вдохновлялись при создании своей картины?

 - Я посмотрел огромное количество фильмов из серии «Кино не для всех», но сказать, что я под кого-то конкретно «косил» я не могу. На меня повлияли уже упомянутый «Трэйнспотинг» и «Криминальное чтиво» Квентина Тарантино в свое время. Я пытался держать ритм повествования, как в «Трэйнспотинге», ну а все остальное – это мое авторское видение. Да, наверняка будут проводить какие-либо параллели, но это же авторское кино, где ты имеешь право фантазировать как тебе угодно. А о том, что это трэш-комедия, мне сказали специалисты, то есть когда я над ней работал, я не задумывался, в каком жанре я снимаю. Для меня это была первая такая работа. А до этого я снимал, как бы это не было смешно, свадебные фильмы, в которых люди хотели сниматься. Там мы работали над сценарием, и можно сказать, что именно благодаря этому опыту я набил руку. Я замечал, над чем люди смеются. Это была своего рода проба пера. Плюс я добавил свои шутки, которые пользовались успехом в интернете, многое почерпнул из съемок клипов. Но за съемки фильма я взялся только тогда, когда понял, что созрел.

А что за жанр? Я не могу дать четкие определения. Авторское кино? Да, безусловно! Арт-хаус? Можно и так сказать. Трэш-комедия? И это будет верно.

- Насколько известно, над картиной Вы работали не один. Вашим соавтором был Арсен Килибаев…

- Да, сценарий мы писали вместе с Арсеном. Потом Арсен уехал в Великобританию на учебу, но оттуда корректировал фестивальную судьбу фильма, после чего он вернулся в Москву, и мы уже работали над продвижением фильма в Российской Федерации.

 Арсен – это мой сопродюсер, человек, с которым мы продвигаем этот фильм. Но сейчас он в Москве, я в Алматы – и в связи с этим есть определенные сложности в нашей совместной работе. Но Арсен по-прежнему отвечает за прокат фильма в России.

- Фильм «Шу-Чу» уникален тем, что его снимал непрофессиональный режиссер с непрофессиональными актерами. Но съемки фильма – это довольно трудоемкий процесс с массой нюансов, который должен был кто-то координировать. Были ли у Вас на съемках такие люди?

- Само собой. Я прекрасно понимал это, когда набирал команду. На первом этапе таким человеком стал Дастан, чью фамилию, я, к сожалению, не помню, но это очень известный человек в кинематографических кругах, на втором этапе создания был Сергей Доттер, который, помимо того, что был художником, стал еще и директором картины.

- Второй особенностью картины является тот факт, что фильм целиком и полностью Вы снимали на собственные деньги. Насколько это было сложно?

- Это было ужасно сложно. Я никому никогда не советую снимать фильм на собственные деньги, но, с другой стороны, это удобно тем, что тебе никто не указывает, как снимать, что снимать. Ты целиком и полностью отвечаешь за свой фильм. Но любой режиссер скажет, что снимать на свои деньги – это неправильно, но я снял, и остался этим доволен. Скажем так, я заплатил за учебу.

- А каков бюджет картины?

- На производство ушло $600 тыс., но если учитывать все проценты по кредитам, которые мне пришлось выплатить, то это уже будет ближе к миллиону долларов.

- О вашей картине было много слухов о том, что фильм «Шу-Чу» станет своего рода ответом Саше Барону Коэну и фильму «Борат». Насколько эти домыслы являются оправданными?

- Скажем так: есть бренды и есть тренды. Вот сколько вы сможете назвать вещей или явлений, по которым Казахстан известен за рубежом? Медео? Байконур? А если упомянуть о Чуйской долине, которая известна не только на постсоветском пространстве, но и во всем мире, то мы подключаем к своему фильму аудиторию всего мира, которая тем или иным образом имеет отношение к марихуане. Почему мы не может гордиться тем, что у нас есть.

Ведь тот же Саша Барон Коэн в своих фильмах не раз прибегал к теме марихуаны, ведь это действительно смешно. И на западе много комедий было на эту тему. Я считаю, что через тему Чуйской долины мы сможем донести до западного зрителя и другие наши ценности, такие как Байконур, «Казахстан-2030». А мы, в свою очередь, можем запустить в мире свой тренд – например, фестиваль рок-музыки в Чуйской долине.

- Вы также сыграли в фильме одну из главных ролей. Так и планировалось или Вы просто не подобрали актера на эту роль?

- Нет, я писал эту роль специально для себя. Просто с четвертого класса я обивал пороги «Казахфильма», хотел сниматься в кино, считал, что могу. Но меня не брали. Ну раз не берут, я нашел другой способ.

- Но ведь это уже не первая Ваша роль в кино?

- Да, до этого я снимался в фильмах «Курак корпе» Рустема Абдрашова, у очень талантливого парня Игоря Цая в фильме «Цугцванг». Также я снялся в картине «Гитлер Капут!», но, к сожалению, мой эпизод вырезали.

- Каковы Ваши ожидания от премьеры «Шу-Чу»?

- Я знаю, что этот фильм будут очень много ругать, как это у нас часто бывает, но я уверен, что найдутся люди, которым этот фильм понравится. И сейчас я хочу заниматься только производством кино: как режиссер, как продюсер и как актер. Само собой, совмещая это с моей музыкальной карьерой. Но с чем я точно покончил, это моя, скажем так, «банкетная деятельность», проведение корпоративов, свадеб и прочего.

Фильм «Шу-Чу» выходит на экраны 6 октября. С одной стороны, это трэш-комедия о приключениях четырех молодых алматинцев в Чуйской долине, с другой стороны – ностальгическая история, рассказанная человеком, которому сейчас далеко за тридцать. И хотя еще неизвестно, как сложится прокатная судьба фильма, но Жантемир Баймухамедов уже сейчас готовит сценарий ко второй и третьей части фильма «Шу-Чу».

«Персоны Капитала». Истории успешных бизнесменов. Известные имена и лучшие бизнес-идеи. Подписывайтесь на нас здесь.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

05.10.2011 • 10:22 1441

Поделиться
Ностальгический юмор
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus